Внеклассное мероприятие по информатике: "Квин"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Объем знаний, необходимый участникам для проведения игры: помимо указанной темы, знание систем счисления и правил перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Оборудование и материалы:

  • 3 компьютера с программой Роботоландия;
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри (Приложение 7)
  • листы ответов для жюри (Приложение 8)
  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия (КВИН), Эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
  • магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
  • призы

Организация мероприятия

3 команды по 4 человека в каждой (количество команд – количество классов в параллели)

Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана и придумать приветствие соперникам.

Ход соревнования

Звучит музыка

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения очередного заседания клуба веселых информатиков. Тема сегодняшнего заседания “Информация”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этой теме и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Конкурс I. “Разминка. Домино”

Ведущий Перед каждой командой по 28 нумерованных карточек. Каждая карточка состоит из двух частей. Первая это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо за 7 минут собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика” и выписать полученную последовательность номеров. Первая карточка №6 (Приложение 1)

Ведущий: Уважаемые болельщики вы также можете внести ценный вклад для победы своей команды, и надо для этого всего-то ничего: участвуйте активнее в предложенных конкурсах, и команда будет вам благодарна

Конкурс для болельщиков. Какие странные слова (Приложение 2).

После того, как болельщики сдадут задания, учитель зачитывает определения предложенных слов.

Ведущий: Прошу команды сдать ответы жюри. Считаю, что разминка прошла плодотворно: команды оживились, настроились на работу. Пора переходить ко второму конкурсу

Конкурс II “Связанный список”

Ведущий: Перед вами по 10 карточек. Каждая карточка состоит из трех полей: в первом - число, записанное в десятичной системе счисления, во втором – задание-формулировка, в третьем – число, записанное в произвольной системе счисления. Вы должны выложить эти карточки в один столбец, начиная с №25. Чтобы узнать какую карточку выложить следующей, вам придется перевести число из третьего поля в десятичную систему счисления. Результат – номер, стоящий в первом поле. В лист ответов выпишите термины из второго поля в полученной последовательности.

На эту работу вам также отводится 7 минут. Жюри будет учитывать правильность разложения и названных терминов. Желаю удачи. (Приложение 3) Болельщики включайтесь и в новый творческий конкурс на лучшую компьютерную частушку.

По окончании времени, команды сдают ответы жюри, а на доске открывается столбец правильной цепочки ответов второго конкурса. Ведущий зачитывает формулировку, а болельщики вместе с участниками команд дают правильный ответ. В ходе такой проверки ребята могут поспорить, отстоять свою точку зрения.

Сценка. Стук в дверь. Входит девушка. Обращается к ведущему.

Девушка: Извините, я слышала, что здесь сегодня собрались очень умные ребята. Я пришла к вам за помощью. Понимаете, я дружу с парнем. Он такой начитанный, знает ответы почти на все вопросы и компьютерами увлекается. Нет, не играет, а по-серьезному. А вот на меня злится, говорит, что я мало читаю. А сегодня он передал записку, в которой приглашает меня на свидание, но я ничего не могу в ней понять. Помогите, пожалуйста.

Ведущий: Разрешите посмотреть на эту записку?

Девушка: Да, конечно. Я даже несколько копий сделала. А еще моего друга зовут Сашей. Может вам это чем-то поможет.

Ведущий: Да конечно, мы вам обязательно поможем. Мне, например, уже все понятно. Но давайте дадим и нашим командам попробовать свои силы.

Конкурс III. “Расшифровка”

Девушка раздает копии записок командам.

“14252725131042 104022192910, 181012292710 12282927152919232842 12 122528152339 121534152710 30 291510292710

28103510.”

Конкурс для болельщиков.

Ведущий: Я думаю, что и нашим болельщикам будет интересно попробовать свои силы в расшифровке. Я вам предлагаю свое задание (выполняется коллективно вслух).

Зашифровано русское слово @$&. Расшифруйте это слово, если известно, что

  1. @/16=z
  2. x+x=z
  3. @+x=&
  4. z*6=k
  5. k+x=$
  6. z/2=1

Команды относят свои ответы девушке. Она зачитывает их вслух по очереди. Благодарит за помощь и уходит.

Звонок ведущему на мобильный телефон. Он делает вид, что ведет беседу. Затем обращается ко всем собравшимся.

Ведущий: Мне сейчас позвонил директор гимназии и сообщил плохую новость. Только без паники. Террористы заминировали все выходы из школы. Бомба часовая, очень похожая на весы, и не взорвется, если только уравновесить чашки этих весов. Но равны, должны быть не вес, а объем. Нам даны три сосуда объемом 3, 5 и 8 литров. В 8-ми литровом налита вода, а чтобы уравновесить, нужно, чтобы в 8-ми и 5-ти литровых сосудах воды поровну. Кроме этих сосудов ничего использовать нельзя. Нас просят помочь. Но надо торопиться. Я считаю, что это задание под силу нашим капитанам. От них зависит наша судьба.

Конкурс капитанов.

Задача на переливание из пакета “Роботландии”. Жюри оценивает быстроту решения и количество ходов.

Ведущий: Итак, опасность миновала. Можно продолжить наше заседание.

Конкурс IV. Антианаграмма

Время на выполнение задания 7 минут. Хочется напомнить, что все термины связаны с понятием информация и информатика. (Приложение 4)

Конкурс для болельщиков “Слова из букв змейкой” (Приложение 5)

По истечении времени, команды и болельщики сдают ответы жюри.

Конкурс V. Электронная дуэль

Ведущий: Поднимите руки те, кто не любят компьютерные игры. Нет таких. Тогда этот конкурс для всех будет интересным. Сейчас командам предстоит настоящая электронная дуэль. Вам надо будет решить задачу ханойская башня (из 4 колец), задачу на переправу, и ход конем. Команды распределите игроков. Начали.

Пока жюри подводит итоги с ребятами можно поотгадывать компьютерные загадки (Приложение 6).

После подведения итогов награждается команда победительница.

Ведущий: Но это еще не все. Нами был объявлен конкурс на лучшую компьютерную частушку среди болельщиков. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Автор лучшей частушки награждается сладким призом.

Ведущий:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.

<Приложение>

Часть заданий взяты из газеты “ Информатика”, приложение к “Первое сентября” №21 2002г.