Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика"

Разделы: Информатика


Лабораторный практикум по дисциплине “Информатика” состоит из 13 лабораторных работ по темам информатики: “Операционная система Windows” - 2; “Word” - 3; “Excel” - 4; “Access 97” - 4. К каждой лабораторной работе представлены методические указания. Обучающийся, используя методические указания, проводит самостоятельно лабораторную работу.

Лабораторный практикум по дисциплине “Информатика” позволяет формировать и развивать умения:

  • самостоятельно приобретать знания;
  • анализировать;
  • сравнивать;
  • делать выводы.

Для составления представлений о содержании лабораторного практикума, в данной статье показаны бланки двух лабораторных работ “Маркер заполнения. Автозаполнение”, “Мастер функций” и методические указания к ним.

Лабораторная работа №6

Тема: “Маркер заполнения. Автозаполнение”.

Цель работы:

  1. Закрепить теоретические знания по теме “Основы работы в Excel”.
  2. Самостоятельно овладеть методами работы с маркером заполнением и автозаполнением.

Пособия и оборудования:

  1. ПК IBM РС / АТ
  2. Инструкция по выполнению лабораторной работы.
  3. Методические указания “Маркер заполнения. Автозаполнение”.
  4. Лекции.

Задание 1.

Вывод:

Задание 2.

    1. _______________________________________________
      _______________________________________________
    2. _______________________________________________
      _______________________________________________

Задание 3.

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание 4.

_______________________________________________

_______________________________________________

Задание 5.

    1. _______________________________________________
      _______________________________________________
    2. _______________________________________________
      _______________________________________________

Задание 6.

_______________________________________________

_______________________________________________

Ответы на контрольные вопросы:

  1. _______________________________________________
    _______________________________________________
  2. _______________________________________________
    _______________________________________________
  3. _______________________________________________
    _______________________________________________
  4. _______________________________________________
    _______________________________________________
  5. _______________________________________________
    _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  7. _______________________________________________
  8. _______________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Тема: “Маркер заполнения. Автозаполнение”

Рабочее поле Excel представляет собой сетку, столбцы которой обозначены буквами латинского алфавита, а строки – арабскими числами. На пересечении строк и столбцов образуются клетки – ячейки, имеющие свое собственное имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки: А3, В1 и т.д.

Каждая ячейка может содержать число, текст или формулу. Содержание (значение) ячейки, на которой находиться курсор в данный момент, отображается в строке формул. Выделенная ячейка называется активной.

Чтобы ввести числовые данные или текст в какую – либо ячейку, следует:

1. Установить курсор на требуемую ячейку.

2. Ввести данные.

3. Нажать клавишу Enter или разместить на другую ячейку.

Если данные в ячейки нужно изменить, то можно их ввести заново, или установить курсор на требуемую ячейку, щелкнуть мышью в строке формул и после внесения необходимых изменений нажать клавишу Enter.

Задание №1.

Выделите ячейку D6. Введите в нее текст “Привет”. Зафиксируйте данные. Вновь выделите ячейку D6. Подведите указатель мыши к маркеру заполнения. Добейтесь, чтобы маркер заполнения принял вид тонкого черного креста. Удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите указатель на несколько ячеек вниз.

Сделайте вывод: Для чего необходим Маркер заполнения.

Задание №2.

В ячейку А1 введите имя своего друга. Зафиксируйте данные. Используя маркер заполнения, распространите эти данные до ячейки G1. Ответьте на вопросы.

  1. На сколько ячеек вы перемещали маркер заполнения?
  2. Сколько заполненных ячеек вы получили?

Задание №3.

В ячейки С5-С8 введите расписание на сегодня. Выделите блок ячеек, рамка выделения имеет общий маркер заполнения. Протащите маркер заполнения на несколько ячеек вправо.

Сделайте вывод.

Задание №4.

В одну из ячеек введите название вашего любимого месяца. Протащите маркер заполнения на несколько ячеек вниз.

Что у вас получилось?

Выделите название одного месяца и протащите маркер заполнения вверх.

Что у вас получилось?

Проверьте, как выстраивается список месяцев года, если протащить маркер заполнения вправо, влево.

Что у вас получилось?

Задание№5.

В ячейку С5 введите число 1. В ячейку С6 введите число 2. Выделите обе ячейки. Протащите общий маркер заполнения вниз на несколько ячеек. Таким образом, выделив сразу две ячейки, вы определили правило, по которому происходит заполнение.

Повторите предыдущие действия и протащите маркер заполнения вверх.

Как изменится результат?

Составьте последовательность натуральных чисел, кратных трем: 3, 6, 9, 12…

Опишите свои действия.

Задание №6.

Сделай все по образцу, и опиши, где использовался маркер заполнения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Что такое маркер заполнения?
  2. Как с помощью маркера заполнения заполнять соседние ячейки одинаковыми данными.
  3. Как при помощи маркера заполнения создавать последовательности чисел.
  4. Какие способы фиксирования данных вы знаете?
  5. Как можно удалить данные из ячейки?
  6. Как можно отредактировать данные в ячейке?
  7. Как называется выделенная ячейка?
  8. Из чего состоит адрес ячейки?

Лабораторная работа №8

Тема: “Мастер функций”.

Цель работы:

  1. Закрепить теоретические знания по теме “Основы работы в Excel”.
  2. Самостоятельно овладеть методами работы с Мастером функций.

Пособия и оборудования:

  1. ПК IBM РС / АТ
  2. Инструкция по выполнению лабораторной работы.
  3. Методические указания “Мастер функций”.
  4. Лекции.

Задание 1.

Вывод:

_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________

Задание 2.

Вывод:

_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________

Задание 3

Вывод:

_______________________________________________
_______________________________________________

Ответы на контрольные вопросы:

  1. _______________________________________________
    _______________________________________________
  2. _______________________________________________
    _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Тема:Мастер функций

Мастер функций используется для добавления статистических, математических и д.р. функций.

Задание №1

 

Перевод арабских чисел в римские.

  1. В ячейках А1: А20 создайте любую последовательность цифр.
  2. Выделите ячейку В1, Вставка \ Функция.
  3. В категориях выбрать Математические, а в функциях – РИМСКОЕ.
  4. Установите курсор в окно Число и нажмите на ячейку А1.
  5. Выделите ячейку В1 и распространите через маркер заполнения.

Задание №2

Работа со степенью.

  1. Заполните таблицу по образцу:
  2. В ячейках А2: А21 создайте последовательность цифр (10, 20, 30 и т.д.).
  3. Выделите ячейку В2 и вставьте функцию степени (2).
  4. Распространите вниз.
  5. Аналогично проделайте и с кубами.

Задание №3

Заполните таблицу по образцу (смотри ниже):

Используя Мастер функция:

  1. Подсчитайте суммарное количество осадков за каждый год (СУММ).
  2. Найдите минимальное количество осадков за каждый год.
  3. Найдите максимальное количество осадков за каждый год.
  4. Посчитайте среднее количество осадков за каждый год.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Для чего используется Мастер функций?
  2. Как добавить функцию?
  3. Как выглядит арабское число 2000 в Римской записи?
  4. Сколько будет 21453 в 5 степени? Опишите свои действия для нахождения.
  5. Сколько будет ?
  6. Можно ли распространить функцию через маркер заполнения? Если да то действуют ли на функцию правила перемещения (в какую сторону)?