Информатика
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Информационные системы на базе компьютерной техники 2006
В работе предлагается серия уроков, развивающих системное мышление учащихся; способствующих обретению навыков в применении компьютерных технологий для исследования моделей систем; осуществляющих знакомство учащихся с системным анализом как этапом информационного моделирования.
-
О методике проведения итоговых уроков информатики в 7-м классе 2006
На уроках информатики в 7-м классе учащиеся постигают так называемые азы, осваивают простейшие информационные технологии, знакомятся с базовыми понятиями курса. Однако задача учителя на этом этапе заключается и в том, чтобы не потерять интерес учеников в течение этого первого учебного года, создать правильную мотивацию. Наиболее удачная форма для проведения итоговых уроков - уроки с использованием сочетания проектной методики и групповой формы работы. В статье представлена одна из возможных технологий разработки карточек-заданий к такому уроку.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы 2006
Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с условием и циклом с параметром, закрепляется умение работать в текстовом редакторе Word. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Все структурные единицы урока разработаны в виде слайдов с гиперссылками.
-
Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние 2006
Основной целью урока является знакомство учащихся с устройствами вывода информации и устройствами передачи данных на расстояние.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкции ветвления" 2006
В разработке данного урока показана методика интеграции нескольких сложных тем курса информатики: алгоритмики, основ математической логики и программирования - в одном учебном занятии, а также показана межпредметная связь информатики и математики.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Открытый урок по информатике на тему: "Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows Калькулятор" 2006
Открытый урок с мультимедийным сопровождением позволил углубить знания студентов, полученные ранее, при изучении темы "Системы счисления". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Решение логических задач 2006
В учебниках по информатике в разделе "Логические задачи" предлагается много однотипных задач, которые, к сожалению, не несут в себе дополнительной образовательной функции. Так как эта тема мной давалась за неделю до Нового года, я решила затронуть историю Нового года, тем самым интегрировала две дисциплины - история и информатика. Ребятам всегда нравится решать нестандартные задачи. Предлагаю конспект урока на тему "Решения логических задач", а также дополнительные задачи для самостоятельной работы. К конспекту прилагается презентация.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Архитектура персонального компьютера 2006
Введение новых понятий на уроке информатики в 8-м классе. Методическая ценность данной статьи состоит в большом количестве наглядного иллюстративного материала, которым сопровождается рассказ учителя. Внутреннее строение ПК рассмотрено в мельчайших подробностях. Цели урока: освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
-
Открытый урок по теме: "Мультимедийные проекты" 2006
В наш век знакомство с компьютером - одна из основных составляющих жизни. Постижение информационных технологий у современного человека начинается в школе. Чтобы было интереснее и легче учиться, мы разрабатываем на уроках мультимедийные проекты. О том, что это такое, с чего начинается работа учащихся, о видах проектов рассказывается в нашем уроке.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Урок-лекция "Модели и моделирование" 2006
Моделирование всегда в той или иной форме предшествует любому делу. Оно позволяет обоснованно принимать решение, совершенствовать привычные объекты, создавать новые их формы, изменять процессы управления и, в конечном итоге, - менять окружающий нас мир в лучшую сторону. Не следует считать, что эта тема носит чисто теоретический характер и автономна от всех других тем. Большинство разделов базового курса информатики имеют прямое отношение к моделированию, в том числе, относящиеся к технологической линии курса.
-
Знакомство с операционной системой MAC OS X 2006
Представленный материал адресован учителям информатики и преподавателям иностранного языка. В статье речь пойдет о компьютерах Macintosh и об операционной системе MAC OS X. Автор статьи (учитель информатики гимназии № 1554 г. Москвы) является преподавателем Центра информационных технологий и учебного оборудования, ведущим курсы повышения квалификации для учителей г. Москвы, с 2003 г. по модулям: "Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh для преподавателей иностранных языков" (начальный и углубленный курсы).
-
Интегрированный урок: литература + информатика по теме: "Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина". 9-й класс 2006
Графический анализ текста является одной из форм работы на уроках литературы. Он способствует развитию творческого воображения, образного мышления учащихся и позволяет учителю определить, насколько учащиеся видят внутреннее состояние героя, его характер и детали в тексте. Данный урок является итоговым при изучении I главы романа «Евгений Онегин». Особенностью проведения этого урока является использование современных информационных технологий на уроках литературы.
-
Тема урока: "HTML-проектирование. Фреймы" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с методикой отображения нескольких документов на одной странице и отрабатывают практические навыки разбиения Web-страницы на фреймы.
-
История обработки текстовых документов. Макет документа 2006
Из глубины веков дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В древнем городе Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал - пергамент. Бумагу впервые изобрёл в Китае Цай Лунь. Изобретателем первого печатного станка является немец Иоганн Гуттенберг. Преимущества электронных документов перед бумажными. Каждый объект в тексте занимает определённое место. Тексту необходимо придать выразительность. Для этого его структурируют. Назначение текста в культуре людей.
-
Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика 2006
О развитии на основе специального интереса стремления к изучению сложных предметов у учеников.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Функция, графики функций и их применение" 2006
В нашей школе стало традицией проведение интегрированных уроков с использованием информационных технологий. Предлагаю интегрированный урок по теме "Функция, графики функций и их применение". Данный урок был проведен при аттестации на высшую квалификационную категорию и получил высокую оценку.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям" 2006
Данный урок по типу относится к уроку комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок нацелен на выработку умения самостоятельно применять полученные знания. В начале урока идет повторение предыдущего материала, затем объяснение нового материала и закрепление теоретического материала – выполнение лабораторной работы. Тема урока относится к разделу "Математическое моделирование в планировании и управлении".
-
Внеклассное мероприятие "Мы и научно-технический прогресс" 2006
Целью мероприятия явилось желание показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон" 2006
Для решения тех или иных задач учителя используют различные педагогические средства. Одни из них служат для обучения, другие для развития, третьи выступают и как обучающие, и как развивающие. Данное внеклассное мероприятие представляет собой совокупность заданий и вопросов по определенной тематике, которые формируют устойчивый интерес к предмету и активизации мыслительной деятельности учащихся, дают возможность проверить ЗУиН обучающихся по пройденным темам программы в игровой форме. Данный материал (готовые задания) можно использовать на уроках информатики, факультативах и внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Конспект урока по информатике на тему: "Компьютерные сети. Локальные сети". 11-й класс 2006
Цель урока: познакомить учащихся с понятием компьютерные сети, выделить две разновидности сетей, подробно рассмотреть структуру локальных сетей с учетом их топологий. Методы: лекция, беседа, частичное использование проблемного метода.