Цели урока:
- Закрепление основных понятий и знаний по теме “Электронные таблицы”.
- Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач.
- Расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц.
- Развитие интереса к другим дисциплинам школьного курса, через предметно-ориентированные задачи.
- Развитие системы самооценки знаний у учащихся.
План урока:
- Вводная часть: постановка задач и целей урока, актуализация опорных знаний,
- Практическая работа: решение задач о нестандартном условии и нестандартном подходе в решении.
- Заключительная часть: итог урока, самостоятельная работа (с самооценкой знаний учащихся).
Ход урока:
1. Вводная часть
Постановка цели и задач урока.
На сегодняшнем уроке мы повторим основные понятия по теме Э.Т., и практически реализуем наши знания на практике.
Устный опрос:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
2 |
1 |
=A1+3*B1 |
=A1^2+B1 |
2 |
4 |
6 |
=A2+3*B2 |
=A2^2+B2 |
а) Что такое электронная таблица?
б) Какие основные элементы электронной таблицы
вам известны?
в) Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
электронной таблице?
г) Число 1 находится в столбце ..., в строке ..., в
ячейке с адресом ...
д) Число 4 находится в ячейке с адресом ...
е) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке С1?
ж) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке D2?
2. Практическая работа
Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Полный оборот - это 1 год, на Земле он равен 365 дням. А чему же равен год на других планетах. Некоторые планеты расположены ближе к Солнцу, а следовательно они быстрее обращаются и год небольшой по продолжительности. И наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем более продолжительный у нее год, т.к. полный оборот занимает много времени.
Демонстрация: модель солнечной системы.
Задача: Определите, сколько земных дней длится год на других планетах, если:
год планеты 1 равен 0,241 земных лет
год планеты 2 равен 29,461 земных лет
год планеты 3 равен 1,882 земных лет
год планеты 4 равен 164,8 земных лет
год планеты 5 равен 11,86 земных лет
год планеты 6 равен 0,616 земных лет
год планеты 7 равен 247,7 земных лет
Ответив на вопрос задачи, мы узнаем, какие планеты скрываются за № 1, 2 ... 7.
Ответ:
планета 1 - Меркурий, продолжительность года 88
дня,
планета 2 - Сатурн, продолжительность года 10753 дня,
планета 3 - Марс, продолжительность года 687 дней,
планета 4 - Нептун, продолжительность года 60152 дня,
планета 5 - Юпитер, продолжительность года 4329
дней,
планета 6 - Венера, продолжительность года 225 дней,
планета 7 - Плутон, продолжительность года 90411
дней,
Много непонятного и необычного есть на планете Земля, и человечество называет это чудом. Человек может многое построить, и это будет поражать его многие тысячелетия. Одним из чудес (восьми чудес света) являются пирамиды.
Демонстрация: пирамиды.
Действительно, загадочная долина Гиза, с самой большой пирамидой Хеопса находится в Египте, но пирамиды есть не только в Египте. Решив задачи, мы с вами узнаем, в каких странах еще есть пирамиды.
Задача: Древний архитектор создал проект пирамиды.
1-ый ярус |
8 |
|||||||
2-ой ярус |
14 |
12 |
14 |
|||||
3-ий ярус |
16 |
14 |
14 |
14 |
16 |
|||
4-ый ярус |
18 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
18 |
Чтобы построить первый ярус пирамиды надо 8 больших камней, для второго - 12 камней в центр и по 14 камней по краям и т.д. (см. план архитектора). Сколько необходимо заказать камней у каменотесов для постройки данной пирамиды?
Ответ: 238 камней.
Пирамиды находятся на территории современной Мексики, Перу, Гондураса и Гватемалы.
3. Заключительная часть
Самостоятельная работа учащихся. На столе учителя лежат карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Правильно решенная задача на красной карточке - оценка “5”, на зеленой - “4”, а на желтой - “3” (учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний и выбирают карточку).
Задача на желтой карточке:
Известно, что насекомые ориентируются по солнцу. Предположим, что у нас есть поверхность в форме квадрата, поделенная на клетки. В одной из угловых клеток сидит паук, а солнце светит из противоположного угла. Паук идет по направлению к солнцу. У него есть два пути. Выбрать самый короткий путь, где число в клетке - количество метров, которые пройдет паук.C- |
4 |
3 |
2 |
|||
5 |
||||||
1 |
3 |
|||||
4 |
||||||
3 |
3 |
|||||
1 |
||||||
3 |
П |
C- |
||||||
5 |
||||||
1 |
||||||
2 |
3 |
4 |
6 |
2 |
||
4 |
||||||
4 |
||||||
6 |
1 |
П |
Задача на зеленой карточке:
Номера троллейбусных и автобусных билетов представляют собой шестизначные числа. Счастливым считается тот билет, у которого сумма первых трех цифр равна сумме трех последующих. Получится ли счастливый билет из цифр представленных в таблице (сумму цифр считать по столбцам). Если да, то сколько таких билетов, записать из каких столбцов они будут представлены. Например: А и С.A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
6 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
3 |
2 |
5 |
2 |
8 |
4 |
1 |
0 |
1 |
7 |
9 |
6 |
7 |
9 |
3 |
6 |
1 |
3 |
1 |
4 |
9 |
Задача на красной карточке
: Известно, что высота: Останкинской башни - 760 аршин, телевизионной башни в Берлине - 509 аршин, Эйфелевой башни - 429 аршин, здание МГУ - 338 аршин, Шуховской башни - 225 аршин. Какова высота этих сооружений в метрах? (1 аршин = 71,1 см.)- Оценка за работу на уроке.
- Домашнее задание.
Проанализировать и проверить свои индивидуальные задания и оформить отчеты в тетради.