Информатика
-
Урок информатики и ИКТ "Измерение информации. Алфавитный подход" 2010
Урок знакомит с понятиями: «измерение информации», «алфавит», «мощность алфавита», «алфавитный подход в измерении информации», научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов.
-
Применение компьютерных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время (из опыта работы) 2010
Применение информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения темы. Что в свою очередь дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. А удобное хранение материалов, возможность многократного предъявления материала помогают учителю сократить время при подготовке к урокам.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.
-
Психологическое воздействие на человека 2010
В ходе занятия обучающимися предложено пройти психологическое тестирование на стрессоустойчивость, рассмотрены вопросы психологического воздействия на личность на различных уровнях: государство, группы личность на все органы чувств и психики. Предложены способы защиты от информационного воздействия и проведена практическая работа, где обучающиеся могут сформировать первоначальные знания по психологической защите человека.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Методическая разработка урока по информатике "Создание прайс-листа с использованием приложения MS Excel" 2010
Урок показывает, что практическая форма рассмотрения материала позволяет преподавателю использовать разнообразные приемы и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Векторная графика. Навыки работы с объектами 2010
В уроке отрабатываются основные принципы работы с объектами в векторном графическом редакторе Inkscape. Редактор свободно распространяемый мощный и удобный инструмент для рисования. В ходе урока учащиеся разрабатывают алгоритм и создают упаковку для конфет.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Урок "Информационные модели на графах. Сети" 2010
Создание проблемных ситуаций на уроке способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления. Организация групповой работы в форме игры повышает познавательный интерес обучающихся к предмету, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала школьниками.
-
Урок информатики по теме "Adobe PhotoShop. Инструменты коррекции изображения" 2010
Урок закрепления навыков устранения дефектов изображения, используя инструменты клонирование штампа, текстурный штамп, вставка; освоения навыков использования инструментов коррекции изображения: лечащая и корректирующие кисти.
-
"Элементный состав объекта" (3-й класс) 2010
Цели урока: вырабатывать умение выделять элементный состав объекта, учить умению систематизировать исходные данные.
-
Внеклассное мероприятие информационно-математическая игра "Зигзаг удачи" 2010
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8-x классов, участвовали по команде из каждого класса на параллели по 6–7 человек, в рамках недели информатики. Целью данного внеклассного мероприятия было: применение учащимися знаний полученных на уроках информатики и математики; воспитывать чувство товарищества, ответственности, развивать навык работы в группах; закрепить полученные знания к предметам через игровую форму, развивать дальнейший интерес к математике и информатике.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.
-
Урок информатики для 6-го класса по теме "Разработка и создание собственного проекта "Визитная карточка" 2010
Урок информатики для 6-го класса может быть использован учителями информатики при изучении блока учебной программы «Среда программирования ЛогоМиры». Работа содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.
-
Алгоритмы и исполнители 2010
На занятии решаются задачи по закреплению понятия алгоритма как одного из основных понятий информатики, систематизации представления об исполнителях, отработке навыков решения простейших алгоритмических задач.
-
План-конспект урока практикума "Основные приемы создания и формирования диаграмм" 2010
Для объяснения материала используются возможности электронной интерактивной доски SmartBoard - работа с сортировщиком страниц Notebook, клавиатурой, панелью инструментов Захват экрана. Большим достоинством урока является возможность записи этапов урока с последующей демонстрацией при корректировке самостоятельного выполнения практического задания.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок информатики в 8-м классе "Алфавитный подход к определению количества информации" 2010
Учащиеся получат представление о новом подходе к измерению информации, научатся определять количество информации с алфавитной точки зрения.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Координаты клетки" 2010
Разработка урока во 2-м классе в форме игры-путешествия, позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Урок помогает ознакомить с понятием "координаты клетки", учить определять координаты клетки, находить клетку по координатам.
-
Создание учебного проекта по программированию в среде Visual Studio.Net 2010
В предлагаемой работе представлен конспект одного занятия элективного курса в рамках создания учебного проекта по программированию в среде VisualStudio.Net. Учащимся предлагается создать авторскую разработку приложения Калькулятор, проявив при этом возможно больше творчества, фантазии.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Урок информатики в 11-м классе "Вычисление значения числа Пи методом Монте-Карло" (язык Visual Basic) 2010
Урок был проведен в 11-м физико-математическом классе 14 марта в неофициальный праздник – День числа Пи. Урок знакомит с методом вычисления площади фигур неопределенной формы. Учащимся предлагается найти значение числа Пи, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic.
-
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур" 2010
Проведение практического занятия по информатике более результативно, если преподавателем используются не только задачи профессионального характера, но и современные образовательные технологии. Занятие, проводимое в компьютерном классе с применением интерактивной доски, позволяет значительно повысить эффективность обучения: растет заинтересованность студентов, быстрее и нагляднее осваиваются новые приемы работы с программами, увеличивается объем изученного материала.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010
В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.
-
Разработка открытого урока для 10-го класса по информатике и ИКТ "Интерактивная презентация" 2010
В моей работе описано пошаговое выполнение интерактивной презентации в Power Point (версия до 2007 года). Учитель может выполнять показ необходимого материала двумя способами: 1) при помощи презентации, 2) при помощи интерактивной доски. Учащиеся имеют возможность плавно перейти к выполнению следующего шага под руководством учителя.
-
Программа элективного курса "Математическое моделирование в электронной таблице" 2010
В рамках организации предпрофильного обучения в нашей школе девятиклассникам предлагаются элективные курсы различного направления. Главная задача этих курсов – помочь учащимся определиться с выбором профиля обучения в старших классах. Электив «Математическое моделирование в электронной таблице» поможет учащимся попробовать себя в роли программистов, подтолкнет их к выбору по естественно-математического профиля в старших классах.