Информатика
-
Интегрированный урок геометрия + информатика по теме: "Многогранники" 2005
Учащиеся класса были разделены на шесть групп: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. Каждая группа получила задание за неделю до урока. В течение всего урока учащиеся получают оценки (за теоретический материал, за 3 теста), которые они сами по ходу урока выставляют в зачётку.
-
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Электронный портфолио ученика в среде слайд-шоу" 2005
В эксперименте по предпрофильной подготовке предполагается использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации. Портфолио в информатике можно создать в среде слайд-шоу Microsoft PowerPoint. Одновременно изучение материала по созданию презентаций дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.
-
Деловая игра "Создание малого предприятия" 2005
Предмет "Информатика и информационные технологии" носят, несомненно, прикладной характер. Компьютеры сейчас используются повсеместно и поэтому учащимся необходимо как можно больше показывать сферы применения изучаемых программных продуктов. Очень удобной и плодотворной формой проведения занятий, способствующей осознанию нужности изучаемого программного продукта, являются всевозможные деловые игры.
-
Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005
На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.
-
Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005
На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".
-
Урок информатики по теме: "История науки алгебры логики. Формы мышления" 2005
Цели и задачи уроков способствуют развитию логического мышления учащихся, умению анализировать и высказывать суждения. Алгебра логики лежит в основе алгебры релейных схем, которые применяются в конструировании персонального компьютера. Для достижения этих целей использованы различные методы обучения. Объяснение в виде рассказа. Для обобщения и наглядности темы используется презентация "История логики". Для закрепления - тестирующая программа Test#1. Новый материал вводится плавно, логично переплетаясь с изложенным ранее учебным материалом. Контролирующий тест составлен в среде Visual Basic. Работа учащихся контролируется с помощью теста. Оценки выставляются: за тест и за составление конспекта.
-
Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005
Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Информатика, как предмет изучения эффективных алгоритмов работы с информацией человеком 2005
В данной статье делается попытка рассказать о предмете "Информатика" как о науке, связанной с обработкой информации не только с помощью компьютера, но и с помощью интеллекта. Т.е. в курсе информатики должны быть рассмотрены эффективные алгоритмы восприятия, обработки, хранения, воспроизведения информации человеком. Или другими словами учить учеников учиться. В статье в качестве примера приводятся некоторые алгоритмы эффективной обработки информации: алгоритмы мотивации (подготовка для эффективного восприятия информации) алгоритм чтения параграфа (эффективная обработка информации), алгоритм повторения (для эффективного хранения информации), алгоритм подготовки и выступления с докладом, рефератом и т.п. (эффективный алгоритм воспроизведения информации).
-
Интегрированный урок математика + информатика по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Целью урока является введение определения логарифмической функции, как функции обратной показательной функции; рассмотрение свойств логарифмической функции, построение и анализ её графика . Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
История развития вычислений и вычислительной техники 2005
На своих уроках я большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. Этот метод позволяет развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, а также способность учащихся анализировать и применять изученный материал в новых условиях. На данном уроке я предлагаю самостоятельное изучение нового материала с использованием презентации, которую легко может сделать даже начинающий учитель, и рабочих листов, которые учащиеся заполняют по мере изучения новой темы.
-
Урок–зачет по теме: "Электронная таблица Excel" 2005
Урок – зачёт по теме “Электронные таблицы”. Раздел программы: “Современные компьютерные технологии”. Тип урока: урок – закрепление изученного. Вид: урок-практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология.
-
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2005
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.
-
Проверка знаний или игра… 2005
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Развитие её содержания, её форм регулируется особыми влечениями, которые не связаны с борьбой за существование, и являются глубоко характерными явлениями для детей разного возраста. Именно поэтому ребенок относится к игре, как к серьёзной деятельности. Для детей игра является средством, помогающим легко и весело пройти через опрос, который одним своим названием вызывает настороженность и неуверенность. Поэтому в своей практике я использую известные всем игры для проверки знаний учащихся.
-
Итоговая лабораторная работа по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2005
В работе описан урок-контроль для проверки знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по технологии обработки текстовой информации. Проверка представляет собой выполнение лабораторной работы, в которой учащиеся должны из электронной заготовки работы (задания, тексты) получить электронный текстовый документ, имеющий наиболее полное сходство с выданной распечаткой-образцом.
-
Использование комплексного задания для проверки уровня знаний и практических навыков при изучении темы "Текстовые редакторы" 2005
В ходе изучения темы и конкретного программного средства, как в базовом курсе, так и при профильном обучении требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных практических навыков. Для этого я предлагаю использовать комплексную работу, которая может также использоваться в качестве зачета по теме.
-
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души" 2005
Программа может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации успеха, добиться практического результата на каждом занятии - оформленный слайд презентации и стихотворение.
-
Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005
Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".
-
Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005
Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Способы передачи информации" 2005
В Обсерваторской средней школе Зеленодольского района РТ информатика в начальной школе преподается с 1998 года. Обучение ведется со 2 класса по двум учебным пособиям: комплекту А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах" и учебному пособию В.М.Понебратова "Информатика детям". В качестве программной поддержки курса информатики в начальной школе используется среда программирования "LOGO".
-
Циклы. Оператор цикла с предусловием и постусловием 2005
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на ТР 7.0". Урок является уроком, на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с предусловием и постусловием. На предыдущих уроках было введено понятие "алгоритма", рассмотрены понятия линейного и разветвляющегося алгоритмов. На следующих уроках планируется применить реализацию данных алгоритмических структур при составлении программ.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005
Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.
-
Урок: "Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации" 2005
Кодирование графической информации" включают в себя план-конспект урока с теоретической и практической частью. В теоретической части рассматриваются вопросы, связанные с аппаратным обеспечением ПК, необходимым для работы с графикой, стандартные задачи. Практическая работа "Обработка оцифрованных изображений" проводится с использованием графического редактора Adobe Photoshop.
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005
Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).
-
Виды компьютерной памяти 2005
Задача данного урока состоит в разрушении стереотипов. Отношение к изучаемым на уроках информатики темам носит односторонне направленный характер. Если мы сможем убедить учащихся, что человек ни чуть не хуже компьютера, что без человека компьютер - ничто - задача будет выполнена. Ведь не секрет, что в настоящее время некоторые учащиеся воспринимают компьютер как нечто совершенное. Но, к сожалению, совершенства в жизни не так много.
-
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005
Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.
-
Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005
Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.
-
Комбинированный урок по информатике по теме: "Исследование информационных моделей" 2005
Разработка урока, цели которого: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на предыдущих уроках по технологии решения информационных задач на компьютере; повысить интерес к учебному материалу посредством решения нестандартной задачи; применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру.