Практическая работа
Тема “Использование условной функции”
Задание: решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).
Задача 1. Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.
Задача 2. В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате.
Задача 3. Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 29 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75 км. Составить таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета. Выяснить сколько станций находится в радиусе 50 км от города.
Лабораторная работа
Тема: Формулы. Относительная и абсолютная адресация.
Вариант 1
В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3.
За первые 100 лет драконы пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно:
- Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе;
- Сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей;
- Сколько дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе;
- Сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.
Вариант 2
Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара.
Масло в цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар 20 монет за кг, яйца – 20 монет за десяток, мука – 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг, яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за штуку.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно:
- Сколько будет стоить каждый торт;
- Сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить;
- Сколько всего денег он должен взять с собой, отправляясь за продуктами в магазин.
Лабораторная работа
Тема: Использование условной функции. Статистическая обработка данных.
Вариант 1
Задание 1
Торговый склад производит оценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.
Задание 2
Используя набор данных “Валовой сбор и урожайность сельхозкультур в России”, составить таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой культуры за три года, суммарный сбор каждой культуры за три года, минимальную урожайность и максимальный сбор культур за каждый год.
Приложение
Валовой сбор и урожайность сельхоз культур в России
Урожайность картофеля в 1995 г. составила 117 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1990 г. составил 116,7 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1995 г. составил 39,7 млн. т. Урожайность сахарной свеклы 1985 г. составила 211 ц с га. Валовой сбор овощей в 1985 г. составил 19,1 млн. т. Урожайность зерновых культур в 1995 г. составила 11,6 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1995 г. составил 63,5 млн. т. Урожайность овощей в 1990 г. составила 154 ц с га. Валовой сбор сахарной свеклы в 1990 г. составил 31,1 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1985 г. составил 33,9 млн. т. Урожайность сахарной свеклы в 1995 г. составила 176 ц с га. Урожайность картофеля в 1990 г. составила 99 ц с га. Валовой сбор овощей в 1990 г. составил 10,3 млн. т. Урожайность сахарной свеклы в 1990 г. составила 213 ц с га. Валовой сбор зерновых культур в 1985 г. составил 98,6 млн. т. Урожайность картофеля в 1985 г. составила 96 ц с га. Валовой сбор овощей в 1995 г. составил 11,2 млн. Т. Валовой сбор сахарной свеклы в 1985 г. составил 31,5 млн. т. Урожайность овощей в 1995 г. составила 140 ц с га. Урожайность зерновых культур в 1985 г. составила 14,5 ц с га. Валовой сбор картофеля в 1990 г. составил 30,9 млн. т. Урожайность зерновых культур в 1990 г. составила 18,5 ц с га.
Вариант 2
Задание 1
Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке “2”; оценке “3” соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке “4” - от 16 до 20; оценке “5” - свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
Задание 2
Использую набор данных “крупные промышленные корпорации, составить таблицу и выяснить суммарный и средний оборот всех компаний, максимальное и минимальное количество работников”
Приложение
Крупнейшие промышленные корпорации
Компания “Дженерал Моторс” находится в США. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 102 млрд. долларов и 811000 работников. Компания “Тайота мотор” находится в Японии. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 42 млрд. долларов и 84207 работников. Компания “Роял Датч-Шелл” занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 78 млрд. долларов и 133000 работников. Компания “Тексако” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела 54481 работника. Компания “Эксон” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 76 млрд. долларов 146000 работников. Компания “Форд Мотор” находится в США. Она занимается производством автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 72 млрд. долларов и 369300 работников. Компания “Интернешионал бизнес мэшинс” находится в США. Она занимается производством вычислительной техники. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 54 млрд. долларов и 403580 работников. Компания “Мобил” находится в США. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 52 млрд. долларов. Компания “Бритиш петролиум” находится в Великобритании. Она занимается производством нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 45 млрд. долларов и 126020 работников. Компания “ИРИ” находится в Италии. Она занимается производством металлов. Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 41 млрд. долларов и 422000 работников.
Практическая работа
Тема: “Сортировка и поиск данных”
- На листе представлены данные о 17 озерах.
- На листе представлены данные о крупнейших островах Европы.
- Занести на лист следующую информацию:
Отсортировать данные:
а) по названию озера (по возрастанию);
б) по названию озера (по убыванию);
в) по площади озера (по убыванию);
г) по наибольшей глубине (по возрастанию).
Каждое из заданий выполнить на отдельном листе одной рабочей книги.
А |
В |
С |
D |
|
1 |
Название |
Площадь |
Наибольшая глубина(м) |
|
2 |
Аральское море | 51000 |
68 |
|
3 |
Ладожское | 17700 |
230 |
|
4 |
Байкал | 31500 |
1620 |
|
5 |
Балхаш | 18300 |
26 |
|
6 |
Ханка | 4190 |
11 |
|
7 |
Онежское | 9720 |
127 |
|
8 |
Севан | 1360 |
86 |
|
9 |
Топозеро | 986 |
56 |
|
10 |
Алаколь | 2650 |
54 |
|
11 |
Чудское с Псковским | 3550 |
15 |
|
12 |
Таймыр | 4560 |
26 |
|
13 |
Чаны | 1990 |
9 |
|
14 |
Каспийское море | 371000 |
1025 |
|
15 |
Имандра | 876 |
67 |
|
16 |
Ильмень | 982 |
10 |
|
17 |
Телецкое | 223 |
325 |
|
18 |
Иссык-Куль | 6280 |
702 |
|
19 |
Получить таблицу (также из четырех столбцов), в которой данные будут отсортированы:
а) по названию острова (в алфавитном порядке);
б) по площади острова (по убыванию). Допускается изменение структуры исходной таблицы.
Каждое из заданий выполнить на отдельном листе одной рабочей книги. Можно ли отсортировать данные всех четырех столбцов по названию острова? По площади острова?
А |
В |
С |
D |
Е |
|
1 |
Название |
Площадь (кв. км) |
Название |
Площадь (кв. км) |
|
2 |
Великобритания | 229 979 |
Корсика | 8720 |
|
3 |
Борнхольм | 588 |
Зеландия | 7026 |
|
4 |
Вайгач | 3380 |
Земля Франца-Иосифа | 16 100 |
|
5 |
Сардиния | 23 813 |
Мальта | 246 |
|
6 |
Готланд | 3001 |
Новая Земля | 82 600 |
|
7 |
Эвбея | 3770 |
Сааремаа | 2710 |
|
8 |
Эланд | 1344 |
Крит | 8300 |
|
9 |
Ирландия | 84 000 |
Сицилия | 25 426 |
|
10 |
Исландия | 103 000 |
Шпицберген | 62 700 |
|
11 |
Колгуев | 5200 |
Керкира | 592 |
|
12 |
Балеарские о-ва | 5014 |
Мальорка | 3410 |
|
13 |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Испания | 504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
3 |
2 |
Австрия | 83,8 |
7555 |
Вена | |
4 |
3 |
Лихтенштейн | 0,2 |
27 |
Вадуц | |
5 |
4 |
Дания | 43 |
5100 |
Копенгаген | |
6 |
5 |
Великобритания | 244,1 |
56 488 |
Лондон | |
7 |
6 |
Греция | 132 |
9900 |
Афины | |
8 |
7 |
Андорра | 0,5 |
2960 |
Андорра | |
9 |
8 |
Ирландия | 70,3 |
3550 |
Дублин | |
10 |
9 |
Бельгия | 30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
11 |
10 |
Болгария | 110,9 |
8943 |
София | |
12 |
11 |
Латвия | 65 |
2700 |
Рига | |
13 |
12 |
Италия | 301,2 |
57 074 |
Рим |
Скопировать эти данные на три других листа этой же рабочей книги и на них получить три таблицы, вид которых показан на рис.
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Австрия | 83,8 |
7555 |
Вена |
|
3 |
2 |
Андорра | 0,5 |
2960 |
Андорра |
|
4 |
3 |
Бельгия | 30,5 |
40 000 |
Брюссель |
|
5 |
4 |
Болгария | 110,9 |
8943 |
София |
|
6 |
5 |
Великобритания | 244,1 |
56 488 |
Лондон |
|
7 |
6 |
Греция | 132 |
9900 |
Афины |
|
8 |
7 |
Дания | 43 |
5100 |
Копенгаген |
|
9 |
8 |
Ирландия | 70,3 |
3550 |
Дублин |
|
10 |
9 |
Испания | 504,9 |
38 600 |
Мадрид |
|
11 |
10 |
Италия | 301,2 |
57 074 |
Рим |
|
12 |
11 |
Латвия | 65 |
2700 |
Рига |
|
13 |
12 |
Лихтенштейн | 0,2 |
27 |
Вадуц |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Испания | 504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
3 |
2 |
Италия | 301,2 |
57 074 |
Рим | |
4 |
3 |
Великобритания | 244,1 |
56 488 |
Лондон | |
5 |
4 |
Греция | 132 |
9900 |
Афины | |
6 |
5 |
Болгария | 110,9 |
8943 |
София | |
7 |
6 |
Австрия | 83,8 |
7555 |
Вена | |
8 |
7 |
Ирландия | 70,3 |
3550 |
Дублин | |
9 |
8 |
Латвия | 65 |
2700 |
Рига | |
10 |
9 |
Дания | 43 |
5100 |
Копенгаген | |
11 |
10 |
Бельгия | 30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
12 |
11 |
Андорра | 0,5 |
2960 |
Андорра | |
13 |
12 |
Лихтенштейн | 0,2 |
27 |
Вадуц |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Лихтенштейн | 0,2 |
27 |
Вадуц | |
3 |
2 |
Латвия | 65 |
2700 |
Рига | |
4 |
3 |
Андорра | 0,5 |
2960 |
Андорра | |
5 |
4 |
Ирландия | 70,3 |
3550 |
Дублин | |
6 |
5 |
Дания | 43 |
5100 |
Копенгаген | |
7 |
6 |
Австрия | 83,8 |
7555 |
Вена | |
8 |
7 |
Болгария | 110,9 |
8943 |
София | |
9 |
8 |
Греция | 132 |
9900 |
Афины | |
10 |
9 |
Испания | 504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
11 |
10 |
Бельгия | 30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
12 |
11 |
Великобритания | 244,1 | 56 488 | Лондон | |
13 |
12 |
Италия | 301,2 | 57 074 | Рим |
Практическая работа
Тема: Построение диаграмм
- В таблице приведены сведения о количестве работающих (в тыс. чел.) в каждом из административных округов Москвы.
Округ |
Кол-во работающих, тыс. чел. |
Центральный | 1194,7 |
Северный | 512,8 |
Северо-Восточный | 353,2 |
Восточный | 427,8 |
Юго-Восточный | 373,8 |
Южный | 438,9 |
Юго-Западный | 272,1 |
Западный | 366,4 |
Северо-Западный | 196,6 |
г. Зеленоград | 77,5 |
- Через месяц после приобретения компьютера у ученика 8 б класса Мити Файликова на жестком магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца — 1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице.
- В таблице приведены результаты сравнения 10 компьютеров по скорости работы во время компьютерной игры Quake 3 (вариант demo001). Сравнение проводилось при разрешении монитора 640х480 и глубине цвета 16 бит (65-536 цветов). Скорость работы оценивалась в числе кадров, меняющихся за секунду (frames per second - FPS).
Построить круговую диаграмму, отражающую приведенную информацию
Номер месяца |
Занято, |
Свободно |
|
0,6 |
9,4 |
2 |
1,2 |
8,8 |
3 |
1,5 |
8,5 |
4 |
1,9 |
8,1 |
5 |
2,6 |
7,4 |
6 |
2,8 |
7,2 |
7 |
3,9 |
6,1 |
8 |
4,3 |
5,7 |
9 |
4,5 |
5,5 |
10 |
5,4 |
4,6 |
11 |
5,5 |
4,5 |
12 |
6,1 |
3,9 |
Изобразить эти данные графически в виде гистограммы с накоплением.
Характеристики компьютера | Скорость работы, FPS |
Pentium 4 1.5GHz + i860 + PC800 RDRAM | 211,0 |
Pentium 3 1GHz + Apollo PRO266 + PC2100 DDR | 151,6 |
Pentium 3 1GHz + i815EP + PC133 SDRAM | 155,2 |
Athlon 1.2GHz/266MHz + Ali MAGIK1+ PC2100 DDR | 169,1 |
Athlon 1.2GHz/200MHz + AN MAGIK1+ PC1600 DDR | 154,6 |
Athlon 1 2GHz/200MHz + Ali MAGIK1+ PC133 SDRAM | 138,7 |
Athlon 1.2GHz/266MHz + AMD760+ PC2100 DDR | 178,4 |
Athlon 1.2GHz/200MHz + AMD760+ PC1600 DDR | 166.6 |
Athlon 1 2GHz/266MHz + KT133A+ PC133 SDRAM | 169,9 |
Athlon 1 2GHz/200MHz + KT133A+ PC133 SDRAM | 161,5 |
Представить эти данные в виде, показанном рис.
Практическая работа
Тема: Практическое применение электронных таблиц (построение диаграмм).
- При каких значениях x справедливо тождество
- Поскольку заданы тригонометрические функции, то будем оперировать градусами, например от 0 до 180o с шагом 5o. (автозаполнением или Правка, Заполнить, Прогрессия)
- Для функции y=Sin2x используем формулу SIN(РАДИАНЫ(2*Х)), так как в Excel в тригонометрических функциях используют радианы, а не градусы.
- Аналогично для функции y=0,5(Sinx + Cosx) используем формулу 0,5*(SIN(РАДИАНЫ(Х))+ COS(РАДИАНЫ(Х))).
- Для построения графиков в Мастере создания диаграмм выбрать вкладку Нестандартные, а затем выбрать пункт Гладкие графики.
- Построить график полусферы в изометрической проекции по формуле x2 + y2 + z2 =16
Sin2x = 0,5(Sinx + Cosx)
Для этого построим графики функции y=Sin2x и y=0,5(Sinx + x) в одной системе координат:
Для этого выполним следующие действия:
- В ячейки В3:В19 введите числа от -4 до 4 включительно с шагом 0,5. Аналогично заполните ячейки С2:S2.
- В ячейку С3 введите формулу =КОРЕНЬ(1-В3^2-$C$2^2) и скопируйте с помощью маркера заполнения вниз до ячейки С19.
- Далее в ячейках С3:С19 в формулах поменять относительные адреса на абсолютные, а абсолютные на относительные и скопировать формулу с помощью маркера заполнения по горизонтали.
- В полученной таблице удалите данные, при которых происходит извлечение квадратного корня из отрицательного числа (программа подскажет эти ячейки, выдав в них сообщение об ошибке).
- Для построения диаграммы выберите тип Поверхность.
Лабораторная работа 10 класс
Тема: Построение графиков
Вариант 1
- Построить график гиперболического параболоида описываемого уравнением z = (x/a)2 – (y/b)2 .
Параметры a=4 и b=5. Область изменения независимых переменных x и y квадрат [-5;5] [-5;5]. Переменные принимают значения с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа “Поверхность”)
Вариант № 2
Построить график эллиптического параболоида описываемого уравнением z = (x/a)2 + (y/b)2 .
Параметры a=1 и b=1. Область изменения независимых переменных x и y квадрат [-5;5][-5;5]. Переменные принимают значения с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа “Поверхность”)
Лабораторная работа 9 класс
Тема: “Условная функция, абсолютная адресация. Построение диаграмм”
- Подготовить лист, с помощью которого можно, задавая показания счетчика электроэнергии, определять её расход и сумму оплаты.
- В вычисляемые столбцы и ячейки ввести формулы:
Расход (начинаем с февраля) - Построить диаграмму, отображающую расход электроэнергии за 2006 год. (исходные данные для диаграммы: столбцы Месяц и Расход, тип диаграммы -график)
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
|
1 |
Тариф | 0,87 |
коп/кВт ч | |||||
2 |
Месяц |
Дата |
Показание счетчика |
Расход, |
Сумма к оплате |
Оплачено |
Долг (руб) |
Примечание |
3 |
Январь | 25.01.2006 |
18222 |
217 |
204 |
|||
4 |
Февраль | 18.02.2006 |
18453 |
204 |
||||
5 |
Март | 21.03.2006 |
18809 |
204 |
||||
6 |
Апрель | 14.04.2006 |
19057 |
204 |
||||
7 |
Май | 28.05.2006 |
19293 |
204 |
||||
8 |
Июнь | 17.06.2006 |
19582 |
204 |
||||
9 |
Июль | 26.07.2006 |
19894 |
204 |
||||
10 |
Август | 13.08.2006 |
20051 |
204 |
||||
11 |
Сентябрь | 25.09.2006 |
20299 |
204 |
||||
12 |
Октябрь | 19.10.2006 |
20599 |
204 |
||||
13 |
Ноябрь | 30.11.2006 |
20850 |
204 |
||||
14 |
Декабрь | 16.12.2006 |
21204 |
204 |
||||
15 |
Всего: |
= показание счетчика за февраль – показание счетчика за январь
Сумма к оплате
= расход*тариф (тариф-абсолютная ссылка)
Долг
= оплачено – сумма к оплате
Примечание
= если (долг>0; “Переплата”; “Долг”)
Всего
=сумм (диапазон ячеек)
Лабораторная работа 10 класс
Тема: Практическое применение ЭТ
Порядок действий:
- Открыть новый файл. Сохранить этот фай под именем “Табель”
- Создать 12 ярлыков рабочих листов и переименовать их в названия месяцев.
- Склеить все рабочие листы.
- Заполнить таблицу следующим образом
- Вычислить 1% ПФ (1% в пенсионный фонд = начислено*1%). Округлить результат до целого числа рублей.
- Вычислить НОБ за январь (Налогооблагаемая база за январь = Начислено – 1% ПФ – Кол-во мин.* Необлагаемый минимум)
- Вычислить ПН:
- если НОБ 12000000, ПН = НОБ*12%;
- если 12000000< НОБ 24000000, ПН = 14440000+(НОБ-12000000)*20%;
- если 24000000< НОБ 36000000, ПН = 3840000+(НОБ-24000000)*25%;
- если 36000000< НОБ 48000000, ПН = 6840000+(НОБ-36000000)*30%;
- если 48000000< НОБ, ПН = 10440000+(НОБ-48000000)*35%;
- Округлить полученные значения ПН.
- Вычислить К выдаче (К выдаче = Начислено – 1% ПФ – ПН за месяц)
- Вычислить суммы в колонках Начислено, НОБ, ПН, ПН за месяц, К выдаче.
- Разъединить рабочие листы при помощи контекстного меню Разгруппировать листы, вызванного на ярлыках рабочих листов.
- ПН за месяц в январе будет равен ПН, но скопировать нужно не формулы, а лишь значения (Вставить с помощью Специальной вставки в контекстном меню Значения).
- Перейти на февраль и пересчитать НОБ и ПН:
- НОБ = НОБ февраля + НОБ января. (=C11-D11-E11*$E$4+январь!F11);
- ПН = ? ПН февраля - ? ПН января. (=G11-январь!G11).
- Аналогично для остальных месяцев расчет сводится к изменению НОБ и ПН за месяц.
- НОБ текущего месяца = C11-D11-E11*$E$4+предыдущий месяц!F11;
- ПН за текущий месяц = ПН в текущем месяце–предыдущий месяц!G11.
- С Апреля необлагаемый минимум стал 75900.
- Расчет закончен.
Расчётно-платежная ведомость |
||||||||
Ставка подоходного налога |
необлагаемый минимум |
|||||||
12000000 |
0,12 |
63250 |
||||||
24000000 |
1440000 |
0,2 |
||||||
36000000 |
3840000 |
0,25 |
||||||
48000000 |
6840000 |
0,3 |
||||||
10440000 |
0,35 |
|||||||
№ п/п |
Фамилия |
Начислено |
1% |
Кол-во мин. |
НОБ |
ПН |
ПН за месяц |
К выдаче |
1 |
Иванов Т.Н. | 500123 |
1 |
|||||
2 |
Петров С. О. | 500000 |
2 |
|||||
3 |
Васин П. М. | 600000 |
5 |
|||||
4 |
Котов А. А. | 500000 |
1 |
|||||
5 |
Волков В. Д. | 600000 |
1 |
|||||
6 |
Михеев Е. Л. | 500000 |
1 |
|||||
Итого: |
Расчет заработной платы за январь закончен!
Зачет (социально-экономический или информационно-технологический профили)
Тема: Электронные таблицы
Учащимся даются задания на выбор. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Ученик сам решает какие задания выполнять и какую оценку он хочет получить.
“5” - 10 баллов
“4” - 7 - 8 баллов
“3” - 6 - 5 баллов
ученик, набравший меньше 5 баллов – не сдал зачет!
Вариант 1
Задание 1. Оформить лист для вычисления цепных дробей: (1 балл)
Задание 2. В ячейке В2 будет указываться некоторое число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить значение:
а3 и а10 за четыре операции; (1 балл)
Задание 3. Оформить лист для расчета значения функции при любом а, и построить график этой функции. (3 балла)
Задание 4. Получить на листе электронной таблицы Microsoft Excel таблицу умножения:
Формулы для расчета произведения во всех ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.
В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их диапазонам присваивать имена, которые затем использовать в формулах. При решении рассматриваемой задачи имена следует присвоить диапазонам B1:J1 и A2:A10. (2 балла)
A | B | C | D | … | I | J | K | |
1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | |||
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | ||
3 | 2 | 2 | 4 | 6 | 16 | 18 | ||
4 | 3 | 3 | 6 | 9 | 24 | 27 | ||
… | ||||||||
9 | 8 | 8 | 16 | 24 | 64 | 72 | ||
10 | 9 | 9 | 18 | 27 | 72 | 81 | ||
11 |
Это делается следующим образом:
- выделяется соответствующий диапазон;
- выполняются команды меню Вставка – Имя – Присвоить;
- в появившемся окне Присвоение имени в поле Имя: вводится имя диапазона и нажимается кнопка “ОК”
После этого в одной из ячеек, например в В2, оформляется формула для расчета произведения, в которой используются имена, только что присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу имени того или иного диапазона необходимо выполнить команды меню Вставка – Имя – Вставить и в появившемся окне “Вставка имени” выбрать соответствующее имя. Если имена указанных диапазонов, например а и б, то формула будет иметь вид = а*б.
Задание 5. Известны оценки по информатике каждого из 25 учеников класса. Определить количество пятерок. (3 балла)
Для решения подобных задач в программе Microsoft Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.
СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)
Аргумент критерий в форме числа, текста или адреса ячейки определяет, какие ячейки надо подсчитывать.
Вариант 2
Задание 1. Оформить лист для вычисления цепных дробей: (1 балл)
Задание 2. В ячейке В2 будет указываться некоторое число а. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить значение: (1 балл)
а2, а5 и а17 за шесть операций.
Задание 3. Оформить лист для расчета значения функции при любом х, и построить график этой функции. (3 балла)
Задание 4. Получить на листе электронной таблицы Microsoft Excel таблицу умножения: (2 балла) Формулы для расчета произведения во всех ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.
В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их диапазонам присваивать имена, которые затем использовать в формулах. При решении рассматриваемой задачи имена следует присвоить диапазонам B1:J1 и A2:A10.
A | B | C | D | … | I | J | K | |
1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | |||
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | ||
3 | 2 | 2 | 4 | 6 | 16 | 18 | ||
4 | 3 | 3 | 6 | 9 | 24 | 27 | ||
… | ||||||||
9 | 8 | 8 | 16 | 24 | 64 | 72 | ||
10 | 9 | 9 | 18 | 27 | 72 | 81 | ||
11 |
Это делается следующим образом:
- выделяется соответствующий диапазон;
- выполняются команды меню Вставка – Имя – Присвоить;
- в появившемся окне Присвоение имени в поле Имя: вводится имя диапазона и нажимается кнопка “ОК”
После этого в одной из ячеек, например в В2, оформляется формула для расчета произведения, в которой используются имена, только что присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу имени того или иного диапазона необходимо выполнить команды меню Вставка – Имя – Вставить и в появившемся окне “Вставка имени” выбрать соответствующее имя. Если имена указанных диапазонов, например а и б, то формула будет иметь вид = а*б.
Задание 5. Известны оценки по информатике каждого из 25 учеников класса. Определить количество пятерок. (3 балла)
Для решения подобных задач в программе Microsoft Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.
СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)
Аргумент критерий в форме числа, текста или адреса ячейки определяет, какие ячейки надо подсчитывать.