Вводный урок по информатике для 5-х классов

Разделы: Информатика


Цели:

  • Обучающие:
    • формирование представлений учащихся о предмете изучения;
    • знакомство с приоритетными направлениями информатики.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса, логического мышления;
    • формирование активной позиции школьников при обучении информатике.
  • Воспитывающие:
    • формирование умений работать в сотрудничестве, договариваться, находить компромисс, уважать соперников.

Оборудование:

  • Компьютеры;
  • На доске – рисунок двери со схемой;
  • Карточки с заданиями в нескольких вариантах по числу команд;
  • Системный блок;
  • Ключи к шифрам;
  • Карточки с баллами;
  • Клей-карандаш.

Подготовительный этап:

  1. Мебель расставлена таким образом, что каждая команда сидит вокруг отдельного стола, с доступом к работающему компьютеру.
  2. на столе у каждой команды стоит системный блок, не подключенный к электричеству, набор ключей к заданиям.
  3. Класс поделен на команды заранее, каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и эмблему.

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия (1 мин).
  2. Представление команд. Старт (2 мин).
  3. Преодоление препятствий:
      1. Прохождение лабиринта по блок-схеме (25 мин).
      2. Приобретение и разгадывание недостающих ключевых слов (10 мин).
      3. Заполнение схемы-шаблона (5 мин).
  4. Подведение итогов (2 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Здравствуйте, ребята. В этом учебном году у вас начинается новый предмет: информатика. Что же это за наука? Что она изучает?

(Варианты ответов детей).

Учитель. Сегодня мы с вами приоткроем дверцу волшебного мира информатики. Но, чтобы открыть эту дверцу, мы должны найти к ней ключ. Для этого мы собрали здесь сегодня лучших из лучших, которые непременно найдут волшебный ключ. Давайте познакомимся с командами.

(Представление команд).

У каждой команды на столе есть схема, которая и является ключом для волшебной дверцы. Если нам удастся ответить на вопрос – “что изучает наука информатика”, и правильно заполнить эту схему, то мы с вами попадем в удивительный мир информатики.

Учитель. Каждой команде предлагается маршрутный лист в виде блок схемы. Отвечая на вопросы и выполняя задания по порядку, вы найдете ключевые слова для нашей схемы. Та команда, которая первой выполнит все задания, соберет все ключевые слова и доберется до двери, сможет ее открыть и станет победителем. Вы готовы? Тогда нам пора в путь! Всем командам желаем удачи!

I. Преодоление лабиринта (25 мин).

Учитель. Итак, у каждой команды есть маршрутный лист. Идите по стрелочкам, отвечайте на вопросы и выполняйте задания. Все задания находятся у учителя. За каждое выполненное задания у учителя вы будете получать баллы. А в конце лабиринта мы посмотрим, кому повезло больше.

(Приложение 1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)

II. Приобретение и разгадывание недостающих ключевых слов (10 мин).

Учитель. Ребята, сколько слов вам удалось собрать в результате прохождения лабиринта?

(Ответы детей).

Учитель. Но ведь в нашей схеме 12 пустых окошек! Выполняя задания лабиринта, вы зарабатывали баллы. Сколько баллов заработала первая команда? … Вторая команда? На эти баллы вы можете приобрести дополнительные задания, а выполнив их, получите недостающие ключевые слова. Какие задания вы хотите приобрести?

(Приобретение заданий и разгадывание)

III. Заполнение схемы-шаблона (5 мин).

Учитель. Сейчас вам нужно подумать и заполнить схему, вставив все ключевые слова, которые вам удалось заработать. На обсуждение вам дается 5 минут.

IV. Подведение итогов (2 мин).

(Команды представляют свои результаты)

Награждение победителей. Всем участникам вручается пропуск в волшебную страну информатики.

(Приложение 4)