Цели:
- Обучающие:
- формирование представлений учащихся о предмете изучения;
- знакомство с приоритетными направлениями информатики.
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса, логического мышления;
- формирование активной позиции школьников при обучении информатике.
- Воспитывающие:
- формирование умений работать в сотрудничестве, договариваться, находить компромисс, уважать соперников.
Оборудование:
- Компьютеры;
- На доске – рисунок двери со схемой;
- Карточки с заданиями в нескольких вариантах по числу команд;
- Системный блок;
- Ключи к шифрам;
- Карточки с баллами;
- Клей-карандаш.
Подготовительный этап:
- Мебель расставлена таким образом, что каждая команда сидит вокруг отдельного стола, с доступом к работающему компьютеру.
- на столе у каждой команды стоит системный блок, не подключенный к электричеству, набор ключей к заданиям.
- Класс поделен на команды заранее, каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и эмблему.
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия (1 мин).
- Представление команд. Старт (2 мин).
- Преодоление препятствий:
- Прохождение лабиринта по блок-схеме (25 мин).
- Приобретение и разгадывание недостающих ключевых слов (10 мин).
- Заполнение схемы-шаблона (5 мин).
- Подведение итогов (2 мин).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Здравствуйте, ребята. В этом учебном году у вас начинается новый предмет: информатика. Что же это за наука? Что она изучает?
(Варианты ответов детей).
Учитель. Сегодня мы с вами приоткроем дверцу волшебного мира информатики. Но, чтобы открыть эту дверцу, мы должны найти к ней ключ. Для этого мы собрали здесь сегодня лучших из лучших, которые непременно найдут волшебный ключ. Давайте познакомимся с командами.
(Представление команд).
У каждой команды на столе есть схема, которая и является ключом для волшебной дверцы. Если нам удастся ответить на вопрос – “что изучает наука информатика”, и правильно заполнить эту схему, то мы с вами попадем в удивительный мир информатики.
Учитель. Каждой команде предлагается маршрутный лист в виде блок схемы. Отвечая на вопросы и выполняя задания по порядку, вы найдете ключевые слова для нашей схемы. Та команда, которая первой выполнит все задания, соберет все ключевые слова и доберется до двери, сможет ее открыть и станет победителем. Вы готовы? Тогда нам пора в путь! Всем командам желаем удачи!
I. Преодоление лабиринта (25 мин).
Учитель. Итак, у каждой команды есть маршрутный лист. Идите по стрелочкам, отвечайте на вопросы и выполняйте задания. Все задания находятся у учителя. За каждое выполненное задания у учителя вы будете получать баллы. А в конце лабиринта мы посмотрим, кому повезло больше.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)
II. Приобретение и разгадывание недостающих ключевых слов (10 мин).
Учитель. Ребята, сколько слов вам удалось собрать в результате прохождения лабиринта?
(Ответы детей).
Учитель. Но ведь в нашей схеме 12 пустых окошек! Выполняя задания лабиринта, вы зарабатывали баллы. Сколько баллов заработала первая команда? … Вторая команда? На эти баллы вы можете приобрести дополнительные задания, а выполнив их, получите недостающие ключевые слова. Какие задания вы хотите приобрести?
(Приобретение заданий и разгадывание)
III. Заполнение схемы-шаблона (5 мин).
Учитель. Сейчас вам нужно подумать и заполнить схему, вставив все ключевые слова, которые вам удалось заработать. На обсуждение вам дается 5 минут.
IV. Подведение итогов (2 мин).
(Команды представляют свои результаты)
Награждение победителей. Всем участникам вручается пропуск в волшебную страну информатики.