Цели урока:
обучающие:
- повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере;
- повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
- формирование знаний и умений решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;
развивающие:
- развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;
воспитывающие:
- воспитание аккуратности, добросовестности.
- воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике.
Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.
Этапы урока:
- Организационный момент. Постановка целей урока.
- Повторение ранее изученного материала.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление на примере практической работы (физкультминутка во время практической работы).
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Методы: беседа, опрос, практическая работа.
Оборудование: компьютер, презентации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Откройте, пожалуйста, свои тетради запишите сегодняшнее число и тему нашего урока “Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MSExcel”. Итак, мы с вами уже несколько уроков проходили электронные таблицы. И на сегодняшнем уроке мы с вами должны закрепить знания и умения по работе с электронной таблицей, повторить как строятся графики и диаграммы, и научиться решать системы уравнений графическим способом в MSExcel.
2. Но, прежде чем приступить к новой теме давайте повторим все что прошли. Итак, сейчас 3 человека отвечают на тесты. (Приложение 1)
Выступает один человек с докладом об истории возникновения электронных таблиц. (Приложение 2)
С остальными обсуждаем вопросы, для этого подготовлена презентация (Приложение 3).
3. Итак, диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми. Давайте вспомним с вами вместе алгоритм построения диаграмм и графиков функций.
Графики функций мы с вами умеем строить, а как же решить систему уравнений?
Давайте вспомним, что называется системой уравнений, что называется решением системы уравнений, как мы с вами на уроках алгебры решали уравнения графическим способом?
Давайте вместе попробуем составить алгоритм решения системы уравнений при помощи электронной таблицы?
1. Построить таблицу значений x, и соответствующие ему значения двух функций.
2. Выделить таблицу значений.
3. С помощью мастера диаграмм построить графики двух функций.
4. Найти точки пересечения двух графиков функций и записать ответ
Внимание на доску, давайте посмотрим на примере как решается система уравнений. Решается такая система уравнений (Приложение 4)
Теперь садимся парами за компьютеры и закрепляем полученные знания, умения и навыки. Задания лежат перед каждым компьютером, каждое задание на отдельном листе.
1задание. Построить графики функций в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1. а)y=2*x-3, б) y=7-9*x в) y=x*x-3
2 задание. Построить в одной системе координат в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1графики следующих функций.
y=-x+6, y=-x-3.
3 задание. Построить системы уравнений в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1:
а)
б)
в)
4. Подведение итогов. Итак, ребята мы сегодня с вами на уроке повторили и закрепили знания и умения работы в MSExcel, повторили алгоритм построения графиков, и научились решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц.
5. Домашнее задание.
Выставление оценок. Домашняя работа – учебник Информатика. Базовый курс 7-9 кл /И. Г. Семакин и др. § 33.
Я вас благодарю за урок. До свидания.