"Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel"

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на уроках информатики по технологии решения задач на компьютере;
  • повторение алгоритма построения диаграмм и графиков;
  • формирование знаний и умений решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц;

развивающие:

  • развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими;

воспитывающие:

  • воспитание аккуратности, добросовестности.
  • воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.
  2. Повторение ранее изученного материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление на примере практической работы (физкультминутка во время практической работы).
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Методы: беседа, опрос, практическая работа.

Оборудование: компьютер, презентации.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Откройте, пожалуйста, свои тетради запишите сегодняшнее число и тему нашего урока “Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MSExcel”. Итак, мы с вами уже несколько уроков проходили электронные таблицы. И на сегодняшнем уроке мы с вами должны закрепить знания и умения по работе с электронной таблицей, повторить как строятся графики и диаграммы, и научиться решать системы уравнений графическим способом в MSExcel.

2. Но, прежде чем приступить к новой теме давайте повторим все что прошли. Итак, сейчас 3 человека отвечают на тесты. (Приложение 1)

Выступает один человек с докладом об истории возникновения электронных таблиц. (Приложение 2)

С остальными обсуждаем вопросы, для этого подготовлена презентация (Приложение 3).

3. Итак, диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми. Давайте вспомним с вами вместе алгоритм построения диаграмм и графиков функций.

Графики функций мы с вами умеем строить, а как же решить систему уравнений?

Давайте вспомним, что называется системой уравнений, что называется решением системы уравнений, как мы с вами на уроках алгебры решали уравнения графическим способом?

Давайте вместе попробуем составить алгоритм решения системы уравнений при помощи электронной таблицы?

1. Построить таблицу значений x, и соответствующие ему значения двух функций.

2. Выделить таблицу значений.

3. С помощью мастера диаграмм построить графики двух функций.

4. Найти точки пересечения двух графиков функций и записать ответ

Внимание на доску, давайте посмотрим на примере как решается система уравнений. Решается такая система уравнений (Приложение 4)

Теперь садимся парами за компьютеры и закрепляем полученные знания, умения и навыки. Задания лежат перед каждым компьютером, каждое задание на отдельном листе.

1задание. Построить графики функций в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1. а)y=2*x-3, б) y=7-9*x в) y=x*x-3

2 задание. Построить в одной системе координат в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1графики следующих функций.

y=-x+6, y=-x-3.

3 задание. Построить системы уравнений в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1:

а)

б)

в)

4. Подведение итогов. Итак, ребята мы сегодня с вами на уроке повторили и закрепили знания и умения работы в MSExcel, повторили алгоритм построения графиков, и научились решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц.

5. Домашнее задание.

Выставление оценок. Домашняя работа – учебник Информатика. Базовый курс 7-9 кл /И. Г. Семакин и др. § 33.

Я вас благодарю за урок. До свидания.