Тема: Компьютерные сети
Цели урока:
- обучающая – научить учащихся правилам обжатия кабеля типа витая пара
- развивающая - развивать знания, полученные на предыдущих уроках
- воспитательная – воспитывать стремление к бережному отношению к технике, выработке самоконтроля.
Межпредметные связи: п/о, с/терминология, программное обеспечение, информатика
Оборудование и дидактическтй материал: ПЭВМ, видеопроектор, отрезок кабеля типа витая пара, разъем RJ-45, обжимные клещи, нож для снятия оплетки, презентация.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент: 2 мин.
а) Проверка уч-ся и их готовности к уроку
б) Сообщить тему и цели урока
II. Активная беседа по пройденному материалу 10 мин
Вопросы высвечиваются на экране в виде презентации, учащиеся отвечают на поставленные вопросы:
1. Что называется компьютерной сетью?
Компьютерная сеть — это система обмена информацией между компьютерами.
2. Что такое протокол коммуникации?
Протокол коммуникации — это согласованный набор конкретных правил обмена информацией между разными устройствами передачи данных. Имеются протоколы для скорости передачи, форматов данных, контроля ошибок и др.
3. Для чего необходимы протоколы коммуникации?
Для преодоления несовместимости интерфейсов отдельных компьютеров вырабатываются специальные стандарты, называемые протоколами коммуникации.
4. Что называется сервером?
Сервер – это высокопроизводительный компьютер с большим объемом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования).
5. По каким группам признаков можно разделить многообразие компьютерных сетей?
Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
- Территориальная распространенность;
- Ведомственная принадлежность;
- Скорость передачи информации;
- Тип среды передачи;
6. Что называется топологией компьютерной сети?
Способ соединения компьютеров в сеть называется ее топологией.
7. Какой вид топологии изображен на рисунке. Назовите недостатки данной топологии?
Рис. 1
Топология Общая шина. Самый серьезный недостаток общей шины заключается в ее низкой надежности: любой дефект кабеля или какого-нибудь из многочисленных разъемов полностью парализует всю сеть. Другим недостатком общей шины является ее невысокая производительность, так как при таком способе подключения только один компьютер может передавать данные по сети, поэтому пропускная способность канала связи здесь всегда делится между всеми узлами сети.
8. Назовите преимущества топологии звезда.
Повреждение кабеля является проблемой для одного конкретного компьютера и в целом не сказывается на работе сети.
9. Что называется терминатором?
Специальное устройство необходимое для исключения затухания электрического информационного сигнала вследствие переотражений в линии связи сети.
10. Назовите недостатки топологии кольцо.
- время передачи данных увеличивается пропорционально числу соединенных в кольцо компьютеров;
- каждая рабочая станция причастна к передаче данных. Выход из строя одной станции может парализовать всю сеть.
11. Что такое домен?
Группа компьютеров с одним центром учета и политикой управления.
12. Что называется архитектурой сети? Какие вы знаете архитектуры сетей?
Архитектура сети — это реализованная структура сети передачи данных, определяющая ее топологию, состав устройств и правила их взаимодействия в сети. В рамках архитектуры сети рассматриваются вопросы кодирования информации, ее адресации и передачи, управления потоком сообщений, контроля ошибок и анализа работы сети в аварийных ситуациях и при ухудшении характеристик.
Ethrrnet, Token Ring, FDDI, ATM
На какой топологии сети основана архитектура Token Ring?
Кольцо
Какие архитектуры сетей используют в качестве среды передачи данных оптоволоконный кабель?
FDDI, ATM
Какие вы знаете типы адресов компьютеров?
Символьный, числовой составной, аппаратный
Какие адреса применяются при межсетевой передачи данных?
Числовой составной
Какие типы кабелей используются для организации компьютерных сетей?
Коаксиальный, витая пара, оптоволоконный
В какой архитектуре сети используется кабель типа витая пара?
Ethrrnet
III. Объяснение нового материала и его конспектирование: 18 мин
Работа преподавателя:
- вводная беседа
- преподаватель объясняет новый материал используя презентацию и наглядные материалы
Работа учащихся:
- Просмотр презентации
- Составление краткого конспекта
- Ответы на вопросы в конце урока
Какие способы обжатия витой пары вы знаете.
Для соединения каких устройств используется кросс-провод.
На каком из рисунков витая пара обжата неправильно. Объясните почему? (варианты рисунков демонстрируются на экране).
Какой вид обжатия витой пары представлен на рисунке (рисунок демонстрируется на экране).
В чем отличие прямого и кросс-провода.
IV. Закрепление пройденного материала (устный опрос) 5 мин.
Обсуждение ответов на поставленные ранее вопросы
V. Подведение итогов урока 5 мин.
Анализ урока:
- анализ ответов учащихся;
- проверка конспекта;
- диагностика ответов учащихся и выставление оценок
VI. Домашнее задание: конспект