Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" 2008

    Автор: Вартанова Нелли Александровна

    Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" формирует умения и навыки работы с позиционными системами счисления; развивает познавательный интерес, логическое мышление, внимание; повышает культуру и развитие творческих способностей учащихся. В процессе игровых действий раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.

  • Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008

    Автор: Манкеева Гульнара Фанилевна

    Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.

  • Моделирование физических задач в среде Visual Basic 2008

    Автор: Бирюков Леонид Игнатьевич

    В работе приведены программы, выполненные на языке Visual Basic на уроках информатики в 10-х и 11-х классах. Приводится описание физических явлений с соответствующими формулами и листинги программ. Рассмотрены движения тел, брошенных горизонтально, под углом к горизонте, свободное падение, движение по наклонной плоскости, колебания маятника, полное внутреннее отражение, колебательный контур. Работа не претендует на применение на уроках физики, это занятия по информатике по теме "моделирование".

  • Анимация в Macromedia Flash MX 2008

    Автор: Томилова Елена Анатольевна

    Научиться создавать простейшую анимацию - значит научиться инструментами системы Flash изменять состояние объекта: размер, цвет, положение в пространстве, форму. Данная статья посвящена этой проблеме.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Носкова Елена Михайловна

    Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы.

  • Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" 2008

    Автор: Жевлакова Наталья Геннадьевна

    Конспект урока разработан по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова и направлен на развитие у учащихся теоретического мышления. Практическое овладение действием моделирования позволяет создать на уроке "ситуацию успеха". Схемы и алгоритмы выступают средством наглядности и опорой в овладении детьми способов решения задач, в том числе и на движение. Конспект урока представлен в виде таблицы. Это удобно, так как учитель "видит" содержание деятельности учащихся на каждом этапе урока.

  • "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2008

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.


  • Урок-путешествие "История ЭВМ" 2008

    Автор: Завьялова Александра Николаевна

    Теоретическая часть темы очень насыщенная. Это один из тех вопросов, который не очень интересно просто слушать на уроке. Надо еще и видеть иллюстрированный материал, тогда будет интереснее. Целесообразно урок выстроить так, чтобы учащиеся могли проявить самостоятельность в постановке задач и их решении. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок представлен как путешествие по виртуальному музею "История ЭВМ". Ученику интересно самому найти ответы на поставленные вопросы, путешествуя по виртуальному музею с помощью интернет-ресурсов.

  • "Компьютерное черчение". Программа межпредметного элективного курса для 10–-11-х классов 2008

    Автор: Пичугин Виталий Леонидович

    "Компьютерное черчение" – программа межпредметного элективного курса для 10–11-х классов. Она позволяет школьникам выстроить личностную образовательную траекторию на основе базовых знаний и практических навыков, приобретённых на уроках черчения в 9-м классе. Содержание элективного курса раскроет возможности выполнения чертежей при помощи компьютерной графики (с использованием системы КОМПАС), поможет в формировании логического и пространственного мышления.

  • Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого 2008

    Автор: Мелитдинова Лидия Анатольевна

    Представленная работа построена из рассказов о военной теме в творчестве двух поэтов-бардов разных эпох – Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого. Материал был подготовлен учителем с использованием стихотворных текстов, музыкального сопровождения, слайд-шоу. Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7–11-х классов.

  • Игра по теме: "Кодирование-декодирование информации" 2008

    Автор: Бузько Александр Андреевич

    Кодирование и декодирование — распространённые операции преобразования формы представления информации. Игра служит практической иллюстрацией процессов и проблем, которые при этом возникают. Проводится без использования компьютеров.

  • Построение таблиц истинности и логических схем по логическому выражению 2007

    Автор: Беломенова Алена Михайловна

    Урок построен с использованием разнообразия форм и методов. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок интересным.

  • Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007

    Авторы: Тертышная Любовь Павловна, Цихович Виктор Григорьевич

    Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.

  • Урок по информатике "Реакция на цвет в графическом редакторе "Лого-Миры" 2007

    Автор: Аверченкова Наталья Алексеевна

    Открытый интегрированный урок позволяет учащимся развивать навыки работы на компьютере (найти программу "Лого-Миры", сохранить созданный файл в своей папке). Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания команд для объектов (черепашек) в различных местах (в поле команд, в инструкции черепашки, для открытия которой надо использовать инструменты управления черепашками, и в инструкции для цветов), методов и способов копирования и вставки объектов в различных полях программы. Развивающей целью является развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности. Воспитательные цели – приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни. На данном уроке используется презентация (основные команды и рисунки нового материала), проект с примерами (файл, созданный в программе "Лого-Миры").


  • Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print" 2007

    Автор: Екимова Ирина Викторовна

    Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.

  • Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.

  • Тема урока: "Трехмерные фигуры" 2007

    Автор: Аршина Алена Геннадьевна

    Macromedia Flash имеет ряд инструментов, позволяющих достаточно легко создавать и редактировать изображения. В этом уроке вы познакомитесь с несколькими из этих инструментов и нарисуете трёхмерную картину. (Разумеется, картина не будет трёхмерной в буквальном смысле слова, но она, по крайней мере, будет выглядеть как трёхмерная.)

  • Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal" 2007

    Автор: Блохина Елена Валерьевна

    В данной работе представлен урок изучения нового материала по теме "Процедуры и функции в Pascal". Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, то есть собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников – разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты.

  • Лекция по теме: "Правовые основы использования интернет-ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете" 2007

    Автор: Блохина Елена Валерьевна

    Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов web-страниц становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы. <br> Что такое авторские права? Закон об авторских правах. Рассмотрение законов Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.

  • Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов 2007

    Авторы: Давидовская Людмила Михайловна, Шишкова Надежда Алексеевна

    Проект "Компьютер" знакомит учащихся 5-х классов с устройством компьютера, развивает познавательные интересы в области информационных технологий. На уроке используется интересная среда ЛогоМиры, которая вызывает интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.

  • Конспект открытого обобщающего урока по теме: "Умело ограненный алмаз становится бриллиантом" (Возможности и применение текстового редактора WORD) 2007

    Автор: Андрианова Ольга Юрьевна

    Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими умениями и навыками. От набора простых текстов до сложных документов, включающих в себя таблицы, схемы, рисунки. Для ребят это еще и раскрытие своих интеллектуальных и творческих способностей. И как итог - создание школьной газеты - наглядное тому подтверждение.


  • Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы" 2007

    Автор: Малежикова Айна Александровна

    Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.

  • Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007

    Авторы: Знаменская Светлана Николаевна, Якушева Елена Анатольевна

    Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.

  • Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007

    Автор: Зотова Марина Ивановна

    Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.

  • Урок информатики и ИКТ в 11-м классе на тему: "Базы данных МS Аccess и принципы построения запросов и отчетов" 2007

    Автор: Евстифеева Анна Владимировна

    Данный урок – один из уроков по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" в 11-м классе. Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет не только узнать что-то новое, но и систематизировать знания по данной теме. В процессе работы происходит формирование основных понятий, объектов баз данных и навыков их практического применения, что способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся и приводит к значительному повышению учебной мотивации.

  • Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007

    Авторы: Бухтияров Юрий Николаевич, Пищулина Галина Михайловна

    Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.

  • Элективный курс "Программирование в среде Delphi" 2007

    Автор: Поздняк Анна Вячеславовна

    В информатике базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка является программирование. Деятельность при программировании показывает школьнику, как он должен думать, а не что он должен думать, хотя и это, естественно, подразумевается.

    планирование

  • Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично 2007

    Автор: Алпатова Светлана Константиновна

    Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.


  • Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.

  • Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007

    Автор: Малясова Светлана Валентиновна

    Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.