Информатика
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций и графическое решение уравнений с использованием электронных таблиц" 2008
Одна из задач базового курса информатики - формировать объектно-ориентированный стиль мышления учащихся. Решение поставленной задачи начинается буквально с первого урока информатики, когда мы знакомим ребят с устройством компьютера, опираясь на магистрально-модульный принцип его построения. В статье представлен урок, на котором объектно-ориентированный подход в обучении информатике реализуется через приобретение учащимися навыка оперирования объектами программной среды Excel.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008
Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.
-
Рекомендации и примеры специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций в специальных (коррекционных) классах VII вида 2008
Существуют проблемы обучения в классах КРО. Одна из них проявляется в несоответствии между темпом обучения таких учащихся и требованиями к результатам обученности, которые являются общими для всех школьников, другая - в пассивности обучающихся в коррекционных классах и в потребности постоянно принимать помощь со стороны учителя. Для решения этих проблем на каждом уроке необходимо ставить коррекционную цель.
-
Создание хакасских орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint (5-й класс) 2008
Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения графического редактора Paint). На уроке учащиеся знакомятся с хакасскими орнаментами женского и мужского платья, а также с государственной символикой Республики Хакасия. С помощью графического редактора Paint строят орнаменты и "солярный знак".
-
Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" 2008
Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" формирует умения и навыки работы с позиционными системами счисления; развивает познавательный интерес, логическое мышление, внимание; повышает культуру и развитие творческих способностей учащихся. В процессе игровых действий раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
-
Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008
Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.
-
Моделирование физических задач в среде Visual Basic 2008
В работе приведены программы, выполненные на языке Visual Basic на уроках информатики в 10-х и 11-х классах. Приводится описание физических явлений с соответствующими формулами и листинги программ. Рассмотрены движения тел, брошенных горизонтально, под углом к горизонте, свободное падение, движение по наклонной плоскости, колебания маятника, полное внутреннее отражение, колебательный контур. Работа не претендует на применение на уроках физики, это занятия по информатике по теме "моделирование".
-
Анимация в Macromedia Flash MX 2008
Научиться создавать простейшую анимацию - значит научиться инструментами системы Flash изменять состояние объекта: размер, цвет, положение в пространстве, форму. Данная статья посвящена этой проблеме.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы.
-
Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" 2008
Конспект урока разработан по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова и направлен на развитие у учащихся теоретического мышления. Практическое овладение действием моделирования позволяет создать на уроке "ситуацию успеха". Схемы и алгоритмы выступают средством наглядности и опорой в овладении детьми способов решения задач, в том числе и на движение. Конспект урока представлен в виде таблицы. Это удобно, так как учитель "видит" содержание деятельности учащихся на каждом этапе урока.
-
"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2008
Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.
-
Урок-путешествие "История ЭВМ" 2008
Теоретическая часть темы очень насыщенная. Это один из тех вопросов, который не очень интересно просто слушать на уроке. Надо еще и видеть иллюстрированный материал, тогда будет интереснее. Целесообразно урок выстроить так, чтобы учащиеся могли проявить самостоятельность в постановке задач и их решении. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок представлен как путешествие по виртуальному музею "История ЭВМ". Ученику интересно самому найти ответы на поставленные вопросы, путешествуя по виртуальному музею с помощью интернет-ресурсов.
-
"Компьютерное черчение". Программа межпредметного элективного курса для 10–-11-х классов 2008
"Компьютерное черчение" – программа межпредметного элективного курса для 10–11-х классов. Она позволяет школьникам выстроить личностную образовательную траекторию на основе базовых знаний и практических навыков, приобретённых на уроках черчения в 9-м классе. Содержание элективного курса раскроет возможности выполнения чертежей при помощи компьютерной графики (с использованием системы КОМПАС), поможет в формировании логического и пространственного мышления.
-
Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого 2008
Представленная работа построена из рассказов о военной теме в творчестве двух поэтов-бардов разных эпох – Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого. Материал был подготовлен учителем с использованием стихотворных текстов, музыкального сопровождения, слайд-шоу. Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7–11-х классов.
-
Игра по теме: "Кодирование-декодирование информации" 2008
Кодирование и декодирование — распространённые операции преобразования формы представления информации. Игра служит практической иллюстрацией процессов и проблем, которые при этом возникают. Проводится без использования компьютеров.
-
Построение таблиц истинности и логических схем по логическому выражению 2007
Урок построен с использованием разнообразия форм и методов. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок интересным.
-
Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.
-
Урок по информатике "Реакция на цвет в графическом редакторе "Лого-Миры" 2007
Открытый интегрированный урок позволяет учащимся развивать навыки работы на компьютере (найти программу "Лого-Миры", сохранить созданный файл в своей папке). Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания команд для объектов (черепашек) в различных местах (в поле команд, в инструкции черепашки, для открытия которой надо использовать инструменты управления черепашками, и в инструкции для цветов), методов и способов копирования и вставки объектов в различных полях программы. Развивающей целью является развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности. Воспитательные цели – приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни. На данном уроке используется презентация (основные команды и рисунки нового материала), проект с примерами (файл, созданный в программе "Лого-Миры").
-
Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print" 2007
Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.
-
Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007
Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.
-
Тема урока: "Трехмерные фигуры" 2007
Macromedia Flash имеет ряд инструментов, позволяющих достаточно легко создавать и редактировать изображения. В этом уроке вы познакомитесь с несколькими из этих инструментов и нарисуете трёхмерную картину. (Разумеется, картина не будет трёхмерной в буквальном смысле слова, но она, по крайней мере, будет выглядеть как трёхмерная.)
-
Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal" 2007
В данной работе представлен урок изучения нового материала по теме "Процедуры и функции в Pascal". Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, то есть собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников – разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты.
-
Лекция по теме: "Правовые основы использования интернет-ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете" 2007
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов web-страниц становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы. <br> Что такое авторские права? Закон об авторских правах. Рассмотрение законов Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
-
Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов 2007
Проект "Компьютер" знакомит учащихся 5-х классов с устройством компьютера, развивает познавательные интересы в области информационных технологий. На уроке используется интересная среда ЛогоМиры, которая вызывает интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.
-
Конспект открытого обобщающего урока по теме: "Умело ограненный алмаз становится бриллиантом" (Возможности и применение текстового редактора WORD) 2007
Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими умениями и навыками. От набора простых текстов до сложных документов, включающих в себя таблицы, схемы, рисунки. Для ребят это еще и раскрытие своих интеллектуальных и творческих способностей. И как итог - создание школьной газеты - наглядное тому подтверждение.
-
Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы" 2007
Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.
-
Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007
Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.
-
Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007
Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.
-
Урок информатики и ИКТ в 11-м классе на тему: "Базы данных МS Аccess и принципы построения запросов и отчетов" 2007
Данный урок – один из уроков по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" в 11-м классе. Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет не только узнать что-то новое, но и систематизировать знания по данной теме. В процессе работы происходит формирование основных понятий, объектов баз данных и навыков их практического применения, что способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся и приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.