Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы" 2007

    Автор: Малежикова Айна Александровна

    Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.

  • Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007

    Авторы: Знаменская Светлана Николаевна, Якушева Елена Анатольевна

    Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.

  • Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007

    Автор: Зотова Марина Ивановна

    Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.

  • Урок информатики и ИКТ в 11-м классе на тему: "Базы данных МS Аccess и принципы построения запросов и отчетов" 2007

    Автор: Евстифеева Анна Владимировна

    Данный урок – один из уроков по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" в 11-м классе. Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет не только узнать что-то новое, но и систематизировать знания по данной теме. В процессе работы происходит формирование основных понятий, объектов баз данных и навыков их практического применения, что способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся и приводит к значительному повышению учебной мотивации.

  • Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007

    Авторы: Бухтияров Юрий Николаевич, Пищулина Галина Михайловна

    Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.

  • Элективный курс "Программирование в среде Delphi" 2007

    Автор: Поздняк Анна Вячеславовна

    В информатике базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка является программирование. Деятельность при программировании показывает школьнику, как он должен думать, а не что он должен думать, хотя и это, естественно, подразумевается.

    планирование

  • Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично 2007

    Автор: Алпатова Светлана Константиновна

    Если уроки русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, временем самовыражения и раскрытия своих эмоций, поисков ответов на волнующие вопросы, то проблема интереса к предмету отпадает сама собой, ибо только реализация собственной личности приносит человеку настоящее удовлетворение.


  • Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.

  • Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007

    Автор: Малясова Светлана Валентиновна

    Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.

  • Урок по теме: "Компьютерная графика" 2007

    Автор: Максименко Лариса Николаевна

    Урок закрепления блока тем по компьютерной графике в 6-м классе по учебнику Макаровой: "Сохранение, открытие и создание рисунка", "Редактирование компьютерного рисунка", "Работа с фрагментом рисунка".

  • Игра "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Фоменкова Елена Владимировна

    Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".

  • Практическая работа в среде графического редактора Adobe Photoshop CS "Инструмент "Кисть" 2007

    Автор: Зайцева Любовь Ивановна

    Изучая тему "Технология обработки графической информации", мы уделяем большое внимание теме "Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop". Необходимо отметить, что большинство инструментов имеют схожие параметры с инструментом "Кисть", поэтому данный инструмент мы рассматриваем подробно, что в дальнейшем даст нам возможность более эффективно изучить панель инструментов графического редактора.

  • Сетевые информационные технологии в образовании 2007

    Автор: Давыдова Наталия Алексеевна

    На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.

  • Внеклассное мероприятие "Веселые старты" 2007

    Авторы: Никулина Елена Анатольевна, Сенькина Светлана Владимировна

    Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общепрофессиональным дисциплинам. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу мероприятия составляют такие дисциплины, как "Архитектура ЭВМ и ВС" и "Операционные системы и среды".


  • Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007

    Авторы: Погодина Надежда Васильевна, Сенькина Светлана Владимировна

    Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".

  • Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе 2007

    Автор: Пажильцева Ольга Петровна

    Для учителей информатики, работающих в начальной школе, большой проблемой является отсутствие программного обеспечения урока. При подготовке к занятиям возникает необходимость в использовании дидактического материала. Решая данную проблему, я использую Flash-технологии.

  • Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW" 2007

    Автор: Гасенко Елена Викторовна

    Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".

  • Урок-игра "Марафон" 2007

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Отрицательное отношение учащихся к формам жёсткого контроля и неудовлетворённость однообразием форм учебных занятий натолкнуло меня на разработку уроков-игр для старшеклассников. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

  • Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных" 2007

    Автор: Пенькова Светлана Леонидовна

    Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.

  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007

    Авторы: Колмаков Анатолий Иванович, Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.

  • Творческая работа "Создание праздничной открытки" с использованием графического редактора Visio 2007

    Автор: Вырупаева Наталья Алексеевна

    Достижения в области новейших компьютерных технологий позволяют любому человеку, вне зависимости от его образования и социального положения, заниматься творчеством. Стало уже общепризнанным то, что компьютерное обучение содействует всестороннему и гармоничному развитию личности учеников, и в первую очередь, их творческих способностей.


  • Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007

    Автор: Якушевская Юлия Сергеевна

    На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.

  • Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007

    Автор: Палагушина Ольга Леонидовна

    Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).

  • Интегрированный урок по истории и информатике на тему: "Информация. Древний Восток" 2007

    Авторы: Садыкова Гульсина Шавкатовна, Степанова Ирина Ивановна

    Комбинированный обобщающий урок - игра, относящийся к нестандартным формам обучения способствует повышению интереса учащихся сразу по двум предметам. Построен урок так, что каждое задание содержит учебный материал обоих предметов, давая возможность учителям проверить знания учащихся по следующим темам: "Древний Восток" и "Виды и носители информации", а учащимся самостоятельно оценить свои знания, выполнив на компьютере тестовое задание.

  • Создание компьютерной презентации 2007

    Автор: Комлева Светлана Анатольевна

    При изучении темы "Презентация" очень сложно подобрать тему самой презентации, которая была бы интересна детям. Хочется поделить с коллегами, как с легкостью заинтересовать учеников работой. Открытая защита и коллективное выставление оценок позволяют познакомить одноклассников с самыми важными людьми в их жизни, показать какой должна быть настоящая семья.

  • Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007

    Авторы: Глазырина Галина Георгиевна, Низамова Ольга Ивановна

    Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.

  • Урок-фантазия по теме: "Устройство компьютера". 10-й класс 2007

    Автор: Шалина Ирина Викторовна

    Урок обобщает материал по истории развития компьютера с описанием шкалы времени развития ЭВМ. На уроке создаются мини-проекты, описывающие историческую динамику изменения возможностей ЭВМ для удовлетворения потребности человека в различных областях, спроектировать компьютер будущего.

  • Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме: "Enviromental Protection" 2007

    Авторы: Батудаева Нэля Алексеевна, Бузинаева Ольга Валерьевна

    Данная разработка представляет собой интегрированный урок: английский я зык + информатика по теме: Enviromental Protection.


  • Теория оптимизации на уроках информатики 2007

    Автор: Тихонова Лилия Владимировна

    В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.

  • Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал" 2007

    Авторы: Тихоньких Наталья Викторовна, Шумаева Вера Николаевна

    Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.