Информатика
-
Заполнение и обработка массива. Действия с одномерными массивами в среде Delphi 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Объектно-ориентированное программирование на языке Delphi". На уроке рассматриваются возможности заполнения массива случайным образом и вывода суммы элементов на форму. Дан подробный листинг программного кода при организации процедур заполнения массива случайными числами и вывода этого массива в текстовое поле на форме, и процедуры вычисления суммы элементов и вывода на форму в текстовое поле.
-
Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006
Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.
-
Методический комплекс "Графика, текст, музыка в Турбо Паскале" по теме: "Система координат. Вывод точки и линии" 2006
Данный методический комплекс показывает дополнительные возможности языка Паскаль и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит теоретическую часть с примерами, которую можно использовать на роке и как раздаточный материал, а так же практическую часть с задачами. В нем приведены примеры задач для зачета. Методический комплекс является пособием для учителя и ученика. Материал методического комплекса можно использовать при разработке элективного курса для 9-х классов.
-
Применение проектов в образовании 2006
В статье идет речь о возврате в учебный процесс метода проектов, который применялся в нашей стране в 20–30-е годы XX века. В настоящее время выполнение учащимися проектов становится важной частью учебного процесса не только в образовательной области "Информатики и ИКТ", а вообще во всех школьных дисциплинах. Этот метод обучения наиболее эффективно реализует межпредметные связи.
-
Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006
Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Знакомство с LOGO" 2006
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов.
-
Урок-практикум по теме: "Графическое решение уравнений n-ой степени средствами MS Excel" 2006
Тема "Электронные таблицы" в курсе информатики является весьма интересной с позиции использования компьютера при рассмотрении вопросов из других школьных предметов. Математика, физика, экономика, биология, психология - это неполный список дисциплин, которые могут "поставлять" задачи для изучения программы Excel или других электронных таблиц. На данном уроке рассматриваются задачи, которые учащиеся уже решали на алгебре.
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Понятие цикла. Циклические алгоритмы в живой природе" 2006
Идея проведения интегрированного урока в 7-м классе заключается в объединении разных по содержанию дисциплин общими целями, используя информационные технологии. Цели: познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе представлений о циклическом развитии организмов; обобщить и закрепить знания учащихся по теме: "Развитие и размножение паразитических червей".
-
Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: "Информация и знания" 2006
Нужно сформировать у учащихся отношение к информатике, как к единственному предмету в школьном курсе, где можно глубоко проникнуть в суть информационных процессов, а не к урокам изучения основ работы на компьютере. Вашему вниманию представлен вводный урок по информатике на тему "Информация и знания".
-
Комбинированный урок по информатике на тему: "Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления" 2006
Разработка урока из раздела "Системы счисления", посвященного переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно. Рассматривается перевод с помощью структуры "дерево". Данная структура позволяет не применять математические расчеты.
-
Тема урока: "Алгоритмическая среда Кенгуренок. Программный режим работы" 2006
На всех этапах преподавания информатики развитию алгоритмического мышления учащихся уделяется большое внимание. Курс информатики 5–6-го класса в лицее полностью направлен на развитие алгоритмического мышления. Представлен конспект урока раздела информатики "Алгоритмика" по теме "Исполнитель Кенгуренок. Программный режим работы" в 6-м классе. Используя программируемую среду "Кенгуренок", школьники учатся составлять свои первые компьютерные программы на алгоритмическом школьном языке. Это позволяет им успешнее овладеть курсом "Алгоритмизация и программирование" в старших классах.
-
Тематическое планирование курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" 2006
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Изучение курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности. Особое внимание отводится вопросу "Место секретаря-референта в структуре управления". Вводятся основы профессии "менеджер офиса". Представлены материалы тематического планирования курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства".
-
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач 2006
Решение задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Электронное пособие по теме: "Технология WWW" 2006
Вашему вниманию предлагается электронное пособие по теме: "Технология WWW", включающее определения основных понятий темы. Пособие выполнено в виде Web-сайта с помощью программы Microsoft Publisher.
-
Открытый урок по теме: "Графический редактор" 2006
Графический редактор - тема, позволяющая развить творческие способности кадет. Предлагаю идеи для проведения такого урока.
-
Презентация? Презентация! Презентация 2006
Мы не представляем своей работы без использования презентаций. Однако многие из них не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. В статье даются рекомендации по планированию, организации и выполнению эффективной презентации.
-
Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006
В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".
-
Урок по теме: "Практическое применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" 2006
В статье представлены материалы урока "Практические применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" Урок проводится в виде аукциона в 9-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с возможностями электронной таблицы Excel для создания "деловой графики". Аукцион проводится в два этапа: открытые торги (проверка теоретического материала) и закрытые торги (проверка практических навыков). На уроке используется компьютерная презентация "Деловая графика".
-
Организация выставки "История вычислительной техники" 2006
Информатика и вычислительные средства прошли долгий путь развития - от счета на пальцах, счета с помощью камешков и палочек до современных ЭВМ. Узнать и лучше понять как развивалась вычислительная техника поможет организация в школе выставки "История вычислительной техники". Собрать экспонаты, а также оформить материал выставки, смогут сами учащиеся.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 10-й класс 2006
Целью данного урока является изучение и усвоение учащимися нового материала: восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. На уроке приходится выполнять много математических вычислений, которые сводятся к решению каких-либо стандартных задач типа "ручка-тетрадь".
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Как применять обучающие игры на уроках 2006
Компьютерные обучающие игры на уроках. Что необходимо учитывать преподавателям информатики и учителям-предметникам, прежде чем они захотят применить на своем уроке обучающую игру, используя персональный компьютер?
-
Урок информатики по теме: "Компьютерное моделирование". 11-й класс 2006
В курсе информатики мы часто возвращаемся ко многим задачам, решения которых рассматривались на уроках математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. Предлагаемый урок информатики в 11-м классе, по теме "Компьютерное моделирование", показывает возможность такой интеграции. Считаю, что используемый материал урока, взятый из истории физической культуры, истории России, литературы, понятен, близок и интересен.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Определение цикла. Составные команды" 2006
Данный урок используется в разделе "Алгоритмизация и программирование". Задачи урока: формирование понятия цикла и разветвляющихся структур на примере египетской задачи, формирование дисциплины мышления, сообразительности, повышение познавательного интереса на примере межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Компьютерный практикум в 10-м классе по теме: "Издательское дело в среде MS Word" (выпуск газеты) 2006
Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы. Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.
-
Создание электронных альбомов на языке Visual Basic 2006
В новом образовательном стандарте в старшей школе предусмотрено изучение элективных курсов. Главная задача учителя – увлечь учащихся интересными примерами и подвести их к уровню, после которого они сами смогут расширять знания с помощью литературы. Одной из активных форм инновационной технологии является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Создание проектов в Visual Basic позволяет: расширить эстетический кругозор учащихся, образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного; научить учащихся создавать с помощью компьютера самые разнообразные проекты, используя самые современные программные продукты; сформировать информационную культуру учащихся; способствовать их профессиональной ориентации. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Построение диаграмм средствами Microsoft Excel 2006
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. Графическая обработка придает наглядность, обозримость результатам расчетов. На уроке рассматривается пять основных типов диаграмм. Новый материал излагается не только учителем, но и учащимися.