Внеклассное мероприятие по информатике

Разделы: Информатика


Цели игры:

1. Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни
2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся
3.  Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии

Оборудование:

Компьютеры, проектор и экран (на компьютере должна быть установлена программа Power Point и Paint, для звукового оформления должны быть колонки), маркеры 2-х цветов, бумага, карточки с числами, сценарий игры.

Подготовка к игре:

Задаются 3 вопроса. Ответившие на вопрос становится игроком. 2.    Выбираются: группа поддержки для каждого игрока, помощник ведущего.

Ход игры

1. Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре “Своя игра” по теме “Мир информатики”. Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы дружный класс.

Первым делом мы должны среди вас выбрать трёх игроков. Я буду задавать по очереди 3 вопроса, ответившие хотя бы на один из трёх вопросов становиться игроком.

1 вопрос. Какой из ниже перечисленных адресов является адресом электронной почты? (Microsoft_of@rambler.ru)

  1. www.rambler.ru
  2. Татарстан, п.г.т. Б.Сабы, ул. Г. Баширова 40.
  3. Microsoft_of@rambler.ru
  4. http://ksu.ru

2 вопрос. Как записывается число 2 в двоичной системе счисления? (10)

3 вопрос. Из какого диска можно удалять данные? (CD – RW)

  1. CD
  2. CD - RW

Проведение игры.

Ведущий: Приветствую всех  на игре “Своя игра”. Сегодня в нашей игре участвуют 3 игрока. Познакомимся с участниками игры.
Ведущий подходит к участникам и предлагает им представиться.

Синий раунд

На экране таблица с темами и даны баллы под которыми спрятаны вопросы соответствующие теме на первой колонке таблицы.

Игрок должен выбрать тему и балл. Раскрывается вопрос соответствующий этому баллу. На экране виден вопрос. На размышление дается 30 секунд, после чего ученик отвечает на вопрос. Если ответ верный, ученику дается карточка с записью балла. Если ответ не верен, то карточка с баллом не дается. Ход переходит к другому ученику. Все вопросы размещены в “Приложении1” и в “Приложении2”

Подраунд (Кот в мешке). В этом раунде ученик передает вопрос другому игроку.

Подраунд (Аукцион). Игроки оценивают этот вопрос сами. Ставится балл выбранный между заданным баллом и баллом игрока. Можно поставить ва-банк, в этом случае ставится вся сумма игрока, если игрок отвечает правильно на вопрос, сумма баллов удваивается, иначе остается неизменным.

Подраунд (Своя игра). Игроки оценивают этот вопрос сами. Ставится балл, выбранный между заданным баллом и баллом игрока. Можно поставить ва-банк, в этом случае ставится вся сумма игрока, если игрок отвечает правильно на вопрос сумма баллов.

Финал. Дается 5 тем. Игроки по очереди удаляют не понравившуюся тему до тех пор, пока не останется одна тема. Баллы ставят сами игроки, можно поставить ва-банк, если ответ верный эти баллы плюсуются, иначе существующие баллы игроков остаются неизменными. В случае ва–банка при правильном ответе сумма удваивается, иначе существующая сумма баллов остается неизменным.

  1. Текстовый редактор
  2. Внутренние устройства компьютера
  3. Санитарные требования
  4. Внешние носители информации
  5. Эксплуатация устройств.

Вопрос для первой темы: Можно ли в текстовом редакторе создавать изображения? (можно)

Вопрос для второй темы: Где хранятся данные во время работы на компьютер (символы печатающегося текста, только что скаченная музыка, рисующийся рисунок)? (в оперативной памяти)

Вопрос для третей темы: Какое расстояние должен быть между монитором и глазом человека во время работы за компьютером? (30 см)

Вопрос для четвертой темы: Какой объем имеет односторонний CD диск? (700 Мбайт)

Вопрос для пятой темы: Чего боится клавиатура? (воды).

Победителем становится тот игрок у кого наибольший балл, даются грамота “Лучший знаток информатики”, “Знаток информатики”, “Любитель информатики”.

Приложение 1

Приложение 2

Вопросы по темам:

Информатика и информационные процессы

1. Что изучает информатика? (Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств.)

2. Что такое информационный процесс?( бурный рост потоков и объемов информации)

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

  1. Упражнения на спортивном снаряде;
  2. Перекличка присутствующих на уроке;
  3. Водопад;
  4. Катание на карусели. (Перекличка присутствующих на уроке.)

4. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

  1. Песок;
  2. Дом;
  3. Камень;
  4. Человек. (Человек)

5. Информационная культура предполагает:

  1. Знание современных программных продуктов;
  2. Знание иностранных языков и их применение;
  3. Умение работать с информацией при помощи технических средств;
  4. Умение запоминать большой объем информации. (Умение работать с информацией при помощи технических средств.)

Основные устройства компьютера

  1. В каком устройстве производится обработка информации? ( Процессор).
  2. (кот в мешке) Минимальная конфигурация устройств для работы на компьютера.( Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.)
  3. Клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. (клавиатура)
  4. Печатающее устройство. (принтер).
  5. Устройство визуального отображения информации ( в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и т. д.) (монитор).

Графические редакторы

(вместо многоточия вставьте нужное слово)

  1. Минимальный объект, используемый в растровом редакторе, является... (пиксель (точка)).
  2. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является… (линия).
  3. Большой размер изображения – один из недостатков … графики. (растровой)
  4. Небольшой размер изображения – один из преимуществ … графики. (вместо многоточия вставьте нужное слово) (векторной).
  5. Пикселизация изображения при увеличении масштаба – один из недостатков … графики. (растровой)

Измерение информации

1. Какое количество информации требуется для двоичного кодирования одного из 256 символов? (1байт).

2. Чему равен 1 килобайт ?

  1. 1000бит
  2. 1000байт
  3. 1024байт
  4. 1024 бит (1024 байт)

3. Каков информационный объем сообщения?

Я помню чудное мгновенье

При условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом. (24 байт = 192 бит)

4. В корзине 32 шара. Сколько бит информации несет один шар вытянутый из корзины? (5 бит).

5. Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского языка. Какое сообщение будет для Вани информативным?

  1. 2*8=16
  2. My friend is school, boy
  3. Ваня учиться в школе.
  4. В английском алфавите 26 букв.
  5. 6 multiplay 8 equal 48 (В английском языке 26 букв).

Глобальная компьютерная сеть

1. (аукцион) Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, ( военные, банковские) объединяются в ………? (корпоративную сеть)

2. По этому знаку можно узнать адрес электронной почты (@)

3. Какой из предложенных поисковых каталогов является Российским?

  1. www.rambler.ru
  2. www.mckinley.com
  3. www.w3.org
  4. www.lib.umich.edu (www.rambler.ru)

4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет уникальный ….. адрес. (IP) .

5. Web-страницы имеют расширение … (*.html)

История развития информатики

1. Первые ЭВМ были созданы ... (40 – 50 годы).

2. Как называлась первая электронно-вычислительная машина? (Эниак)

3. Кто впервые предложил схему устройства компьютера и в каком году? (1946 году, Джон фон Нейман).

4. (Своя игра). В каком году начали создавать компьютеры в России? (Первыми советскими серийными полупроводниковыми ЭВМ стали “Снег” и “Весна”, выпускаемые с 1964 по 1972.) .

5. Как назывался полудрагоценный компьютер (Агат).