Цель: Научить определять последовательность действий событий. Провести подготовку к введению понятия алгоритмы. Формировать навыки работы на классмейтах. Развивать умение последовательно строить предложения при пересказе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер учителя, классмейты учащихся, презентация для проведения урока, файлы формата .doc и .bmp на ученических классмейтах.
Ход урока.
I. Организационная часть. Подготовка рабочего места для проведения занятия.
II. Зарядка для глаз.
1 упражнение: рисуем глазами восьмерку
2 упражнение: поднимаем глазки вверх-вниз
3 упражнение: двигаем глазами вправо-влево
4 упражнение: посмотреть на удаленную
точку (игрушка на доске или написанная
мелко цифра или буква), затем сфокусировать
взгляд на кончике носа
5 упражнение: зажмурить глаза и отпустить
(каждое упражнение выполняется 5-6 раз)
III. Повторение.
Слайд 2 . Найдите отличия в двух рисунках. Из каких фигур состоит каждый рисунок? Сколько всего фигур в каждом рисунке? Учащиеся выходят и лоске и показывают на слайде отличия в фигурах.
Слайд 3. В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя. Найди и назови ее. Ученики не только должны найти лишнюю фигуру, но и объяснить, по какому признаку она является лишней. В первом лишним является треугольник, т.к. остальные фигуры – четырехугольники, во втором ряду среди треугольников находится четырехугольник, в третьем ряду лишним среди многоугольников является овал.
IV. Новый материал.
Учитель проводит беседу о последовательности событий в нашей жизни, о смене времен года, этапах жизни растений, человека. Предлагается детям задание перечислить по порядку:
Дни недели,
Месяцы в году,
Времена года и т.д.
Слайд 4. Игра назовите пропущенные цифры. Определите порядок расположения цифр, между какими цифрами стоят в числовом ряду пропущенные цифры? (Учащиеся называют цифры). По щелчку цифры на слайде презентации выпрыгивают и дети проверяют правильность ответа на слайде.
(слайд-задание)
(слайд с готовым решением)
Игра «Кем (чем) будет…»
Учитель задает вопрос классу: Чем будет желудь, дерево, мука, икринка, семечко, кирпич, цыпленок, ткань, железо, яйцо. (Учитель подчеркивает возможность нескольких вариантов ответов).
Например, из желудя может вырасти дерево, из ствола дерева можно сделать лодку, дом, нарубить дрова)
Игра «Кем (чем) были…»
Лошадь, цыпленок, корова, рыба, яблоня, хлеб, велосипед.. и т.д.
Например, корова была теленком, хлеб – мукой и т.д.
Слайд 5-6. Учитель показывает слайд с группой предметов, учащиеся должны определить признаки, по которым можно сгруппировать их в две группы.
Дети предлагают варианты, учитель определяет правильную классификацию: предметы, с помощью которых можно убирать дома, на улице( пылесос, метла, поливальная машина, швабра, грабли) и предметы, которые плавают (утка, кит, корабль)
(правильно сгруппированные предметы)
Слайд 7. По рисунку учащиеся должны расставить цифры, определяющий порядок жизни одуванчика. После каждого ответа появляется правильный ответ для проверки.
(правильно выполненное задание)
Слайд 8. Задание: учащиеся должны определить последовательность рисунков и рассказать по ним сказку «Колобок»
Слайд 9. Задание: учащиеся должны определить последовательность рисунков и рассказать по ним сказку «Под грибом». Учитель подчеркивает дружбу зверей, желание оказать помощь друг другу в трудной ситуации.
Слайд 10. Вспомним, как вы собираетесь в школу. Определите порядок действий по рисункам, помогите мальчику не перепутать действия.
Слайд 11. Девочка Катя – мамина помощница, она решила постирать кукле Наташе платье и погладить его. Что забыла сделать Катя? (включить утюг в розетку)
Слайд 12. Времена года каждый год идут по порядку. По деревьям можно определить каждый сезон года.
- Определите по рисункам сезон года и скажите, какое время года будет следующим?
- Что происходит с деревьями зимой, весной, летом, осенью?
- По каким признакам мы определяет время года?
- Какие листья у деревьев летом, весной, осенью?
- Когда расцветаю цветы на деревьях? Когда созревают плоды?
V. Практическая работа на классмейтах.
Учитель подготовил к уроку для учащихся файлы с заданиями, которые с учительского компьютера по беспроводной сети отправляются учащимся на классмейты.
Файл 1 Задание: Расставь цифры, чтобы получился порядок жизни одуванчика
Файл 2 Задание: Расставь цифры по порядку действий.
Файл 3 Задание:
- Расположить все цифры по порядку возрастания.
- Расположить все цифры в порядке убывания.
Файл 4 Задание: Найти и зачеркнуть лишнюю фигуру.
В ходе практической работы учитель оказывает помощь учащимся при необходимости, комментирует неточности в работе, помогает исправлять ошибки, так как учащиеся 1-го класса еще не все в совершенстве владеют навыками работы на ноутбуках.
VI. Заключение. Итог урока. Оценки в первом классе не выставляются, звучит устная оценка правильно выполненных работ, анализируются общие ошибки.