Цели урока:
- научить созданию таблиц в Word способом вставки в документ, показать некоторые приёмы форматирования таблиц, повторить приёмы редактирования и форматирования текста (образовательная);
- развивать внимательность, аккуратность, самостоятельность (развивающая);
- воспитывать бережное отношение к программному продукту (воспитательная);
- показать некоторые приёмы обучения работы с программным продуктом (методическая).
Основная дидактическая цель: учить систематизировать знания, усваивать основные понятия, выявлять степень осознанности и глубины знаний и умений.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Методы обучения: репродуктивный, информационный, наглядный.
Межпрежметные связи: экология, русский язык.
Комплексно-методическое обеспечение: компьютеры с установленным пакетом Microsoft Office 2003 и flash-проигрывателем версии не ниже 7, мультимедийный проектор или наушники по количеству учебных компьютеров, видеоролик в формате .swf, файл-заготовка, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент. Объявляется цель урока.
II. Актуализация знаний в виде блиц-опроса учащихся по следующим вопросам:
А) Продолжите фразу: “При сохранении файла
пользователь обязательно должен указать…” (имя
файла).
Б) Дополните фразу: “Команда Копировать меню
Правка может быть неактивной, если…” (не
выделен ни один из объектов).
В) Дополните фразу: “Команда Вставить меню
Правка может быть неактивной, если…” (буфер
обмера пуст).
Г) Какое расширение присваивается документу,
созданному в Word? (.doc)
Д) Как можно выделить отдельное слово в тексте? (щелкнуть
на нем 2 раза левой кнопкой мыши, либо провести
нажатой мышью от одного конца слова к другому)
Е) Продолжите фразу: “Для того чтобы текст абзаца
имел ровную и левую, и правую границу, надо ….” (установить
курсор в текст этого абзаца и щелкнуть на кнопке
По ширине)
Ж) В каких случаях в текстовом редакторе
нажимается клавиша Enter? (когда надо перейти к
созданию нового абзаца или получить пустую
строку)
III. Изучение нового материала.
Далее снова напоминаем учащимся о цели урока и предлагаем посмотреть обучающий видеоролик. Видеоролик <Приложение1> по времени идёт 6 минут. По окончании просмотра учащимся предлагается задать вопросы о неясности каких-то моментов.
IV. Закрепление изученного материала.
Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры и создают ту же таблицу, о которой шла речь в объяснении. В качестве образца раздаются карточки с данной таблицей Задание1 <Приложение2>. Далее для закрепления учащимся предлагается выполнить Задание2 <Приложение2>, в котором используется файл-заготовка <Приложение3>.
V. Подведение итога урока. Объявление оценок.