Работа с таблицами в текстовом редакторе Word

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • научить созданию таблиц в Word способом вставки в документ, показать некоторые приёмы форматирования таблиц, повторить приёмы редактирования и форматирования текста (образовательная);
  • развивать внимательность, аккуратность, самостоятельность (развивающая);
  • воспитывать бережное отношение к программному продукту (воспитательная);
  • показать некоторые приёмы обучения работы с программным продуктом (методическая).

Основная дидактическая цель: учить систематизировать знания, усваивать основные понятия, выявлять степень осознанности и глубины знаний и умений.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Методы обучения: репродуктивный, информационный, наглядный.

Межпрежметные связи: экология, русский язык.

Комплексно-методическое обеспечение: компьютеры с установленным пакетом Microsoft Office 2003 и flash-проигрывателем версии не ниже 7, мультимедийный проектор или наушники по количеству учебных компьютеров, видеоролик в формате .swf, файл-заготовка, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявляется цель урока.

II. Актуализация знаний в виде блиц-опроса учащихся по следующим вопросам:

А) Продолжите фразу: “При сохранении файла пользователь обязательно должен указать…” (имя файла).
Б) Дополните фразу: “Команда Копировать меню Правка может быть неактивной, если…” (не выделен ни один из объектов).
В) Дополните фразу: “Команда Вставить меню Правка может быть неактивной, если…” (буфер обмера пуст).
Г) Какое расширение присваивается документу, созданному в Word? (.doc)
Д) Как можно выделить отдельное слово в тексте? (щелкнуть на нем 2 раза левой кнопкой мыши, либо провести нажатой мышью от одного конца слова к другому)
Е) Продолжите фразу: “Для того чтобы текст абзаца имел ровную и левую, и правую границу, надо ….” (установить курсор в текст этого абзаца и щелкнуть на кнопке По ширине)
Ж) В каких случаях в текстовом редакторе нажимается клавиша Enter? (когда надо перейти к созданию нового абзаца или получить пустую строку)

III. Изучение нового материала.

Далее снова напоминаем учащимся о цели урока и предлагаем посмотреть обучающий видеоролик. Видеоролик <Приложение1> по времени идёт 6 минут. По окончании просмотра учащимся предлагается задать вопросы о неясности каких-то моментов.

IV. Закрепление изученного материала.

Затем учащиеся рассаживаются за компьютеры и создают ту же таблицу, о которой шла речь в объяснении. В качестве образца раздаются карточки с данной таблицей Задание1 <Приложение2>. Далее для закрепления учащимся предлагается выполнить Задание2 <Приложение2>, в котором используется файл-заготовка <Приложение3>.

V. Подведение итога урока. Объявление оценок.