В нашем образовательном учреждении “Лицей №8” создана модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный профиль, т.е. исходя из запросов обучающихся и их родителей, введено обучение ведется по различным профилям и направлениям. Профильное обучение рассматривается как основной способ реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на старшей ступени общего образования, при этом выдвигается требование гибкости программ и их адаптированности к склонностям и способностям учащихся. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся.
Изучение предметов на повышенном уровне
- Физика-математика
- Информатика-математика
- Литература-история
- Химия-биология
- География-экономика
- Информатика-экономика
Учебный план для классов профильного обучения составлен исходя из выбора профиля учащимися и возможностями лицея. Профильное обучение в 8–9-х классах ведется в профильных классах, в 10–11-х – в профильных группах, т.к. деление на классы является условным. Ученики одного класса в течение дня могут находиться в разных группах, т.е. осуществляется маршрутная система образования. В настоящее время в лицее существуют 3 профиля: физико-математический, естественно-научный и экономический.
Целями и задачами маршрутной системы образования являются:
- Создание условий для самореализации учащихся
- Стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности
- Развитие самообразования, саморазвития, самовыражения
Исходя из вышеизложенного, актуальным является принцип модульности в образовательном процессе, который позволяет включать в учебные планы для каждой группы тот или иной модуль темы образовательной дисциплины.
Модуль “Основы HTML” занимает в тематическом планировании 14 часов. В нашем лицее уроки обычно спаренные (по 45 минут), но это не исключает возможности занятий и по 1 уроку, при этом 1 час будет посвящен теоретической части, а 2 урок – практическому заданию.
Цель каждого блока (темы) модуля – знакомство с основными понятиями, тегами по рассматриваемой теме и их применение. Используется демонстрация примеров, а также создание небольшой страницы в редакторе Блокнот совместно с преподавателем.
Практическая часть направлена на закрепление полученных знаний, создание и сохранение файла как Web-страницы.
Тема 1. Основы создания HTML документов.
Теоретический материал: Основные тэги. Размещение и форматирование текста: теги стилистического выделения текста, использование цвета, графики.
Практическая часть: направлена на приобретение опыта прописывания тэгов в текстовом редакторе Блокнот, сохранения файла как Web-страницы и возможности редактирования созданной страницы.
Тема 2. Теги списков и бегущей строки.
Теоретический материал: Теги и параметры (атрибуты) пронумерованных, непронумерованных списков, списки определений, теги описания бегущей строки. Примеры.
Практическая часть: задание на создание страницы “Знакомство с Лицеем”
Тема 3. Таблицы в HTML.
Теоретический материал: Основные теги создания таблиц на Web-странице.
Практическая часть: Создание страницы: вставка таблиц, рисунков.
Тема 4. Ссылки (линки).
Теоретический материал: Общие положения. Структура ссылок в HTML-документе. Примеры HTML-документов со ссылками.
Практическая часть: создание внутренних и внешних ссылок в представленном документе (документ лучше разместить в папке каждого учащегося в формате .html)
Тема 5. Формы.
Теоретический материал: Основные понятия. Тэги и атрибуты формы. Основные типы управляющих элементов INPUT. Примеры всех типов форм
Практическая часть: создание HTML-документа по предоставляемому образцу (страницы с формами выбраны из Интернет)
Тема 6. Фреймы.
Теоретический материал: Общий синтаксис фрэймов. Основные теги. Планирование взаимодействия фрэймов. Примеры создания фреймов. Примеры HTML-документов с фреймами.
Практическая часть: создание HTML-документа по вариантам с использованием тегов фрэймов, таблиц, графики, ссылок.
Тема 7. Творческая работа.
Модуль завершается творческой работой, тема которой может быть определена либо учителем, либо самим учащимся. При этом материал для творческой работы предоставляется учителями-предметниками, самим учителем информатики или учащийся самостоятельно находит материал. Простор тем - неисчерпаем, тем интереснее посвятить 1 занятие (лучше спаренный урок) для презентации созданных творческих работ.
Обучение в рамках модуля данной темы возможно как самостоятельное (с консультацией учителя), так и совместное на уроках.
Как правило, наиболее интересные творческие работы мы представляем на городской научно-практической конференции “Мы и компьютер” или городской гуманитарной конференции, которые ежегодно проходят в нашем городе.