Информатика
-
Исполнение циклических алгоритмов на базе системы "Кумир" 2010
В системе "Кумир" Робот – это автоматическое устройство, управляемое компьютером. По прямой связи от компьютера к Роботу передаются управляющие команды, по обратной связи – ответы Робота на запросы о текущей обстановке. Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик смог написать содержательную программу с помощью визуального программирования.
-
Создание проекта в среде Code GearRad Studio Delphi for Win32 с использованием двумерных массивов и компонента ввода и вывода элементов StringCrid.Cells 2010
Изложение нового материала с помощью логически связанной последовательности объектов, выполненных в виде презентации в приложении MS PowerPoint, является эффективным средством для усвоения материала. Использование информационных технологий позволяет детализировать этапы создания программы и интерфейса.
-
Создание мультимедийного проекта 2010
Урок для 10-х классов, проводится в виде деловой игры. Проводится конкурс проектов-презентаций, которые оцениваются по следующим критериям: содержание, навигация, анимация, дизайн.
-
Урок информатики по теме "Знакомство со средой программирования Turbo Pascal" 2010
Данный урок знакомит учащихся с основными комбинациями клавиш среды Turbo Pascal, формирует навыки работы в данной среде. Он способствовует развитию логического мышления и развивает компьютерную грамотность.
-
Информатика. "Учим черепашку двигаться" 2010
Урок дает начальное представление о равномерном движении черепахи, способах оформления движения объекта. А также закладывает основу для будущего более подробного изучения создания анимационных проектов в Лого-мирах.
-
Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" 2010
Урок составлен в виде поездки-экскурсии в столицу республики Башкортостан. В ходе урока учащиеся знакомятся с городом Уфа и решают задачи из других предметных областей: найти время, за которое автомобиль доедет, перевести стоимость билета в другие денежные единицы, рассчитать сумму, необходимую на ремонт, сортировать данные, построить диаграмму и построить график.
-
Урок по программному обеспечению ПЭВМ на тему "Построение параметрических кривых в программе Microsoft Excel" 2010
Данный урок разработан с целью развития мышления, памяти, восприятия, коммуникативных функций у учащихся. Это урок практической работы с применением теста, который проводится в компьютерном классе с целью привития интереса к алгебре и профессии оператора ЭВМ, а также понимания необходимости изучения программы Microsoft Excel.
-
Методика создания гиперссылок 2010
Методика учит создавать гиперссылки на материале русских песен, отрабатывает работу с файлами, окнами, дает возможность учителю выставить оценки всему классу по заданным критериям. Учащиеся учатся осмысливать и выполнять задания самостоятельно.
-
Разработка урока "Компьютерная память" 2010
Этот урок целесообразно проводить, когда детям известны устройства ввода и вывода информации, устройство обработки информации – процессор, их характеристики.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Арифметика в двоичной системе счисления" 2010
Как учитель математики и информатики, считаю, что современные ученики, идущие в ногу со временем, должны уметь выполнять простейшие арифметические операции не только в десятичной системе счисления, но и в двоичной. Ведь именно вычисления в двоичной системе счисления дают фундаментальное понятие основ информатики.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Урок по теме "Описание людей" 2010
Данный урок проходит в нетрадиционной форме, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Урок направлен на развитие умений и навыков письменной речи (умения писать короткую статью или эссе описательного характера на основе прочитанной статьи).
-
Интегрированный урок (физика + информатика) на тему "Построение изображений, даваемых линзами, в текстовом процессоре Word" 2010
Введение в школьную программу информатики дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать возможность решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т.д.
-
Графический редактор Paint 2010
На уроке рассматриваются виды компьютерной графики: векторная, растровая, фрактальная. Понятие графического редактора, основные приемы работы с графическим редактором Paint, основные возможности Paint, интерфейс Paint, основные команды по работе с рисунком, инструменты графического редактора Paint, работа с фрагментами рисунка.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление.
-
Логические выражения и таблицы истинности 2010
Учащимся объясняется алгоритм построения таблиц истинности. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-го класса.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Создание запросов на выборку в СУБД МS Access 2010
Настоящая статья посвящена вопросам подготовки студентов средних профессиональных учебных заведений к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) по дисциплине «Информатика». Представлена разработка занятия для студентов специальности «Экспертиза качества потребительских товаров».
-
Проект урока информатики (4-й класс) "Кодирование информации с помощью алгоритмов различных структур" 2010
Данный урок можно использовать на уроках информатики в начальной школе при изучении темы "Кодирование информации". Он предполагает разнообразные формы работы с обучающимися, включает игровые элементы, мотивируя учащихся на успешное обучение.
-
Применение электронных таблиц Open Office.оrg Calc для решения задач. Построение диаграмм в программе Open Office.оrg Calc 2010
Только обработка данных (визуализация) способствует лучшему запоминанию, усвоению материала, поэтому в школьном курсе информатики рассматривается тема "Построение диаграмм". В итоге урока ученик получит знания работы с электронными таблицами, активизируется деятельность каждого учащегося посредством демонстративной оценки своей работы, отрабатывается навык как самостоятельной, так и коллективной работы.
-
Как устроен компьютер 2010
Данный урок позволит познакомить учащихся 5-х классов с устройствами компьютера. Для лучшего восприятия информации все устройства наглядно представлены на презентации, тем самым учащимся проще воспринимать материал. При этом, закрепление материала происходит не в традиционной форме, а в форме игры, что усиливает мотивацию учащихся к освоению материала.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Основной целью курса информатики в школе является необходимость научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
-
Урок по информатике и ИКТ по теме "MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки" 2010
Урок способствовует усвоению общеучебных компетенций, понятий и терминов по теме, развитию логического мышления учащихся.
-
Учебная игра по информатике для 5-х классов "Калейдоскоп" 2010
Учебная игра по информатике, ставящая целью пробуждение интереса к изучению информатики с привлечением дополнительной литературы, повторение и закрепление знаний учащихся по курсам информатики и ИКТ.
-
Открытый урок "Настольная издательская система в МS WORD" 2010
Урок знакомит с настольной издательской системой. Ученики совершенствуют приёмы работы в среде текстового редактора, учатся грамотно оформлять предоставляемый материал.
-
Урок информатики в 5-м классе на тему "Поиски пиратских сокровищ" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний об инструментах графического редактора Paint, отработка навыков применения инструментов выделения; закрепление знаний по применению кривой линии для создания изображений.
-
Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе 2010
Этот блок изучения разработан на основе игровых и творческих заданий, ведь начальная школа – это особая территория, где нет входа ни строгим правилам, строгим указаниям и тому ритму, с которым работают ученики средних и старших классов. На этих уроках для учащихся начальных классов все должно быть ярким, загадочным и интересным, лишь тогда ученик всё запомнит и поймет.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время" 2010
В данной статье изложены материалы по проведению исследовательской работы по биологии со школьниками, с использованием информационных технологий. Дети обучаются навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Группа объектов. Общее название" 2010
Урок учит группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Система составленных заданий, использование различных видов учебной деятельности развивает познавательный интерес, творческую активность обучающихся. Эффективно используется жизненный опыт школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир в 3-м классе по теме "Великий круговорот жизни" 2010
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А «Мир вокруг нас», 3-й класс. Тема подана на основе электронной презентации. На уроке в занимательной форме дети знакомятся с круговоротом жизни на Земле и её основными звеньями.