Цели мероприятия: закрепление правил ответственного и безопасного поведения в сети Интернет; обратить внимание и уберечь подростков от интернет-зависимости.
Задачи:
- систематизировать знания подростков в области интерне-безопасности;
- формировать у подростков навыков безопасного использования Интернет на основании имеющегося у них опыта;
- показать возможности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в недопонимании.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем;
- способность принимать учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- использование речевых средств, средств ИКТ, различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации;
- умение интегрироваться в группе строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Регулятивные:
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;
- приобретения навыка саморегуляции.
Форма «круглого стола»: технология «Мировое кафе».
Целевая аудитория: учителя-предметники, родители, подростки 9-11 классов.
Оборудование: столы, ватманы, стикеры, фломастеры, музыка, оформление «кафе».
Роли участников: «хозяин кафе» (помогает управлять процессом); команда дизайнера (помогает организовать и провести мероприятие); участники мероприятия.
Сценарный ход мероприятия
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по проблеме безопасности при использовании подростками сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.
В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.
1. Организация мероприятия
Участниками «круглого стола» являются учителя, учащиеся 9-11 классов и приглашенные родители. В проведении данного мероприятия выбрана технология «Мировое кафе». Почему выбрана именно эта технология?
Да для того, чтобы за определенный промежуток времени объединить совершенно разных людей, людей с разной возрастной категорией, с разными идеями, мнениями; избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно. Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность.
Все участники мероприятия делятся на 6 групп: 2 группы учителей, 2 группы родителей и 2 группы учащихся. Состав каждой группы от 8 до 10 человек. Все участники располагаются за 6 столами. Каждая группа за столом работает в течение 15-20 минут. Затем по истечении времени группы прерываются, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Всю процедуру данного мероприятия, желательно изложить подробнее.
При проведении мероприятия необходимо создать атмосферу уютного кафе: столики, вазочки с цветами, музыка, по желанию можно подготовить чай для участников (как предполагает данная технология). «Кафе» можно оформить различными высказываниями, которые будут относиться к теме: «в виртуальном мире есть свои правила!», «Интернет тебе не враг, если знаешь, что и как!» и многое другое.
2. Основная часть
Эпиграф мероприятия:
«Кто владеет информацией - владеет миром».
В начале мероприятия необходимо проговорить «Этикет кафе» (можно оформить красочно на ватмане и вывесить на видное место):
«Этикет кафе»:
- «Не распыляйтесь» - фокусируйтесь на самом важном;
- «Не отсиживайтесь» - вносите свои мысли, мнения, размышления;
- «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»;
- Слушайте, чтобы понимать;
- Связывайте и соединяйте идеи;
- Слушайте всех, слушайте все вместе, слушайте все время для озарений и углубляющих разговоров вопросов;
- Играйте - не сидите на «трибуне»;
- Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!;
- Получайте удовольствие!
Как только проговорили «этикет кафе», переходим к самой теме нашего «круглого стола». У каждого столика должна быть обозначена тема, которую будут обсуждать участники круглого стола (можно тему напечатать и поставить на середину стола). На протяжении всего мероприятия группы записывают свои идеи, мысли на «бумажных скатертях», стикерах в любой форме - запись, рисунок, диаграмма, интеллект-карты. На протяжении всего мероприятия играет тихая музыка (не мешающая, не отвлекающая).
Темы столиков
|
Вопросы, направляющие обсуждение |
Столик 1. «Интернет - страна чудес, на час зашел … на день исчез!» |
Приведите аргументы, отражающие «+» и «-» Интернета.
|
Столик 2. «Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью» |
Как и чем можно заменить Интернет? (игры, дела, хобби, увлечения и т.д.) |
Столик 3. «Причинение вреда здоровью и развитию» |
Почему сообщество не развивается в реальности?
|
Столик 4. «Советы безопасности в сети Интернет» |
Какие бы вы могли предложить советы всем пользователям сети Интернет? |
Столик 5. «Нам в Интернете все знакомо! Мы в Интернете словно дома!» |
Как подростки относятся к Интернету?
|
Столик 6. «Опасности сети Интернета - правда или ложь?» |
Какие опасности, подстерегают пользователей сети Интернет?
|
3. Заключительная часть. Рефлексия
На последнем этапе все возвращаются за свой столик, обобщаются идеи, с которыми знакомятся все участники. В конце работы устраивается «вернисаж бумажных скатертей» - результаты всех участников вывешиваются для всеобщего ознакомления и обсуждения. Мероприятие получается красочным, плодотворным. Совместно пришли к выводу о том, что эта тема охватывает широчайший круг проблем различных сторон жизни личности, общества и государства.
- Что в результате обсуждения прояснилось?
- Что можно считать самым глубоким вопросом?
- Как воодушевила работа в «Мировом кафе»?
Список использованной литературы
- Правила Мирового Кафе -(http://en.calameo.com/read/0002838465237fffd40be)
- Холкина Е.А. Круглый стол «Информационная безопасность в сети Интернет» - (https://infourok.ru/krugliy-stol-informacionnaya-bezopasnost-v-seti-internet-504514.html)