История и обществознание
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 2011
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему.
-
"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок) 2010
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию.
-
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (повторительно-обобщающий урок) 2009
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
-
Великая Отечественная война в истории Омского автотранспортного колледжа 2010
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотранспортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях.
-
Великая Отечественная война в истории страны её итоги и значение 2015
Данный урок, с применением презентации, может быть проведён в 9–11-х классах в ходе повторения и обобщения знаний о Великой Отечественной войне и для внеклассного мероприятия.
-
Великая Отечественная война в произведениях художников 2015
Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет. Она многообразна и многогранна, как жизнь и борьба советского народа. Нелегко представить себе обстановку, в которой создавались те пропахшие порохом рисунки. Возвращаясь к произведениям участников войны, мы и сегодня не перестаем восхищаться заложенными в них гражданским пафосом и драматизмом, документальной и художественной правдой.
-
Великая Отечественная война в судьбе малой родины 2011
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Георгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации.
-
Великая Отечественная война и цена Победы во Второй мировой войне 2019
Цель: закрепление представлений о значении Великой Отечественной войны в мировой истории и влиянии событий Второй мировой войны на дальнейший ход истории человечества, обобщение знаний об основных периодах и датах крупнейших сражений Великой Отечественной войны; выделение существующих проблем Второй мировой войны, многие из которых продолжают сохраняться восемьдесят лет спустя после её окончания, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.
-
Великая Отечественная война. Тема: "900 дней и ночей" (4-й класс) 2009
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и практические; по способу осуществления - репродуктивные; по характеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
-
Великая Отечественная война. Урок-повторение 2011
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи.
-
Великая Северная война 1700–1721 гг. 2021
Цели урока: проверить знание учащихся; рассказать о ходе, этапах и основных событиях Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны.
-
"Великая сила искусства". Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов 2014
Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов, а также может быть использован для преподавания в непрофильных 10–11-х классах. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических тра-дициях и ценностях культуры России. Курс призван формировать духовно-нравственные качества личности школьника.
-
Великие географические открытия 2011
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи.
-
Великие географические открытия 2009
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века.
-
Великие географические открытия 2008
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли.
-
Великие географические открытия. Урок по предмету "Новая история". 7-й класс 2012
Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией.
-
Великие люди Великой Британии 2011
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others.
-
Великие победы россиян 2013
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества.
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013
Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.
-
Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс 2021
Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».
-
Великий государь и реформатор (исторический квест к 350-летию со дня рождения Петра I) 2021
В статье представлен исторический квест предназначенный для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I» курса «История России» (8-й класс). Работа посвящена 350-летию со дня рождения Петра Великого. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Петра I. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Данный исторический квест способствует активизации познавательного интереса учащихся к изучению истории своей Родины.
-
Великий Октябрь и творческая интеллигенция: за и против 2022
Данный урок разработан с опорой на новый историко-культурный стандарт, разработанный Российским историческим обществом в 2014 г, по которому события февраля–октября 1917 г. трактуются как единый революционный процесс, начавшийся в феврале 1917 г. Цель урока: раскрыть причины неприятия, несмотря на общность целей, большей части творческой интеллигенции Октябрьской революции.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
"Великой Победе – 65" 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Великой Победы в форме телевизионной игры "Своя игра".
-
Величественный Петербург 2012
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.
-
Вероучение в мировых религиях 2008
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания.
-
Версии происхождения религии 2009
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
-
Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе) 2009
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в практике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся.