Цель– повторение и закрепление основных событий, имен, понятий по теме “Великая Отечественная война 1941–1945 гг.”
Задачи – привитие интереса к изучению предмета истории, воспитание любви к Родине и чувства гордости за историю своей страны, воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ и пожилым людям, которые пережили войну, привитие отрицательного отношения к решения конфликта в форме насилия.
Оборудование – карточки с заданиями, карты по теме, фотографии военных лет, портреты полководцев времен ВОВ.
Форма проведения – игра.
Класс заранее делится на команды, придумывает название, эмблему и девиз, которые соответствуют теме урока. За оригинальность представления учащиеся получают баллы.
Игра включает в себя 8 заданий ко всем командам. Баллы начисляются за правильность выполнения и плюс 1 балл за скорость выполнения. Последним 8 заданием является домашнее задание. Учащиеся дома должны приготовить несколько вопросов по теме урока. (Количество вопросов зависит от объема класса и количества команд). При выставление баллов за домашнее задание необходимо учитывать сложность вопроса, грамотность построения вопроса. А также скорость ответа на него.
Игру-урок необходимо начать с приветствия команд.
Задание 1. Соотнесите даты и события:
1. 6 декабря 1941 года. 2. 19 ноября 1942 года. 3. 16 апреля 1945 года. 4. 1 сентября 1939 года. 5. 22 июня 1941 года. 6. 8 мая 1945 года. 7. 28 сентября 1938 года. 8. 23 августа 1939 года. 9. 28 ноября 1943 года. |
а) Капитуляция Германии. б) Начало Второй мировой войны. в) Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом. г) Контрнаступление советских войск под Москвой. д) Начало работы Тегеранской конференции. е) Договор о ненападении СССР– Германия. ж) Начало Берлинской операции. з) Начало Великой Отечественной войны. и) Мюнхенский сговор. |
Задание 2. Перечисли города-герои.
Задание 3. Когда и в связи с какими событиями был дан первый салют в годы Великой Отечественной страны.
Задание 4. Установи последовательность событий.
- Оборона Брестской крепости.
- Сталинградская битва.
- Ялтинская конференция.
- Тегеранская конференция.
- Начало Второй мировой войны.
- Блокада Ленинграда.
- Капитуляция Германии.
- Московская битва.
- Освобождение Белоруссии.
- Курская битва.
Задание 5. Объясните значение терминов:
- Капитуляция.
- Милитаризация
- Эвакуация.
- Оккупация.
- Мобилизация.
- Антигитлеровская коалиция.
- Ленд-лиз.
Задание 6. Перечисли имена маршалов СССР во время Великой Отечественной войны.
Задание 7. С какими битвами связан коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?
Задание 8. Домашнее задание. Команды по очереди задают друг другу заранее приготовленные вопросы по истории ВОВ.
В библиотеке школы можно организовать выставку книг, посвященных подвигам советских солдат в годы Великой Отечественной войны, в коридоре или в классе выставку фотографий и рисунков.
В конце урока необходимо подвести итоги наградить победителей, выставить оценки за работу и прокомментировать работу учащихся на проведенном уроке.