Цель урока:
- Познакомить учащихся с условиями, в которых зародился фашизм в европейских странах;
- Дать представление о лидерах европейского фашизма.
Тип урока: комбинированный
Новые термины: фашизм, нацизм, Адольф Гитлер (Шикльгрубер), НСДАП, братья Штрассеры, фюрер (вождь)
ХОД УРОКА
I. Организованное начало урока | |
Работа в микрогруппах | II. Актуализация опорных знаний по теме |
Тема сегодняшнего нашего урока “Зарождение
нацизма и фашизма”. = >Какие знания вы должны получить, исходя из темы урока? Когда и при каких условиях зародился нацизм? Кто был его идеологом? Что такое нацизм? Проверка домашнего задания На прошлом уроке мы с вами познакомились с событиями происходящими в Европе после окончания Первой мировой войны. = > Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил? = >В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов? = > Какие методы использовали фашисты для прихода к власти? = >Что такое фашизм? = > Как завершилась Первая мировая война для Германии? = > Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство? (выплата репараций, разоружение армии и флота, сокращение численности армии + лишение территорий (Эльзас, Лотарингия, Силезия, Познань, Шлезвиг) = > Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории Германии? Каким образом это отразилось на истории Германии? (Революция в Германии. Появились новые политические партии Социал- Демократическая Партия Германии, Коммунистическая Партия Германии, Независимая СДПГ. Германия после революции превратилась в парламентскую федеративную республику. Во главе, которой стоял президент). = >Какую цель преследуют все политические партии? (получить политическую власть) |
|
III. Изучение нового материала | |
Рассказ учителя | 1. Зарождение фашизма в Германии После революции в Германии в 1919 г зародилось национал-социалистическое движение. Появились партии, о которых мы с вами уже говорили. В это же время возникла Немецкая рабочая партия, состоявшая первоначально из нескольких человек. Осенью 1919г в нее пришел ефрейтор германской армии А.Гитлер, который решил связать свою жизнь с этой партией. 1919 г.- образование Национал-социалистической немецкой рабочей партии, во главе – А.Гитлер |
Рассказ ученика | 2. Рассказ ученика об А.Гитлере |
Работа с учебником | Анализ программы НСДАП - с 77. Задание: Что обещали фашисты народу в случае прихода к власти? На поддержку, каких групп населения были рассчитаны эти требования? (Мелкие предприниматели, ветераны, крестьяне, рабочие, ремесленники, безработные) |
Рассказ учителя | 2. Приход фашистов к власти 1921- создание военизированных подразделений НСДАП - СА. ноябрь 1923 – Попытка государственного переворота, “пивной путч” в Мюнхене Факты: В годы мирового экономического кризиса1929-1932 гг влияние фашистов росло. Герм. экономика и без того разрушенная войной продолжала рушиться – иностранные кредиторы забирали свои капиталы. К 1931 уровень промышленности сократился в 2 раза, 6 млн. безработных, разорение десятков тысяч крестьянских хозяйств. Народ винил в этом правительство = > пришло время фашистской партии + правительство боролось с коммунистами и видело способ урегулирования ситуации в Германии при помощи фашистских отрядов + выборы в рейхстаг в которых победили коммунисты, которые боролись против фашистов. 30 января 1933 – президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером. = >Когда и при каких обстоятельствах НСДАП пришла к власти? |
Рассказ ученика | 3. Раскол НСДАП. Братья Штрассеры = >Кто такие братья Штрассеры? = >Когда и почему их течение получило развитие? = >Чем политическая программа Штрассеров отличалась от программы Гитлера? = >Почему Гитлер устранил своих соперников? |
Рассказ учителя | 4. Утверждение политической системы нацизма Придя к власти, нацисты показали свое истинное лицо. Накануне назначенных выборов на 5 марта 1933 г. в парламент гитлеровцы подожгли рейхстаг, обвинив в поджоге коммунистов. Правительство взяло на себя чрезвычайные полномочия. Начались массовые аресты коммунистов, арестован Тельман. Вышел декрет “О защите народа и государства”: Отмена гарантии свободы слова и печати, собраний Введение смертной казни за участие в борьбе против режима Передача рейхстагом законодательных полномочий Запрет деятельности всех политических партий, кроме НСДАП Назначение на все должности в государстве нацистов Создание тайной государственной полиции гестапо, которая установила контроль над всем населением. (неугодные режиму люди коммунисты, социал-демократы, евреи отправлялись в концлагеря Во главе всех нацистов стоял фюрер (вождь, после смерти Гинденбурга) Гитлер занял пост рейхспрезидента. = > Каковы были последствия прихода нацистов к власти? |
IV.Закрепление пройденного материала Когда и при каких условиях зародился нацизм? Кто был его идеологом? Что такое нацизм? Все ли нацисты были одинаковы? |
|
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок | |
Дом.задание: Шестаков История России 9 класс § 11-12, с. 86-95, дать определение понятию нацизм, вопрос 11 письменно |
Приложение для проверки домашнего задания
- Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил?
- В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов?
- Какие методы использовали фашисты для прихода к власти?
- Что такое фашизм?
- Как завершилась Первая мировая война для Германии?
- Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство?
- Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории Германии? Каким образом это отразилось на истории Германии?