Толкачева Марина Владимировна

Марина Владимировна Толкачева

Место работы:
МОАУ "Медвежье-Озерская СОШ", д.Медвежьи Озера, Щелковский р-н, Московская обл.
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • "Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014

    Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.

  • Геометрические символы 2012

    Цель материала выявить особенности структурного анализа осуществляемого на основе знаковых систем тесно связанного с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, числовыми, геометрическими. Одним из наиболее древних и одновременно наиболее простых, а в силу этого универсальных, является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика.

  • Олимпийские игры в древности 2012

    Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.

  • Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010

    XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.

  • Язык древнерусского искусства. "Символы христианской православной культуры". Андрей Рублев. Икона «Троица» 2010

    Христианское искусство изначально было символичным. В период гонений на христиан молчаливость символа придавала искусству скрытность, делала его потаённым сокровищем. Разгадать тайну символа – значит стать причастным к великому и загадочному. Урок помогает познакомить учащихся с историей иконописи, а также с некоторыми иконами.