Марина Владимировна Толкачева
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.
-
Цель материала выявить особенности структурного анализа осуществляемого на основе знаковых систем тесно связанного с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, числовыми, геометрическими. Одним из наиболее древних и одновременно наиболее простых, а в силу этого универсальных, является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика.
-
Олимпийские игры в древности 2012
Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.
-
Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010
XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.
-
Христианское искусство изначально было символичным. В период гонений на христиан молчаливость символа придавала искусству скрытность, делала его потаённым сокровищем. Разгадать тайну символа – значит стать причастным к великому и загадочному. Урок помогает познакомить учащихся с историей иконописи, а также с некоторыми иконами.