Наталья Владимировна Карнизова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода" 2012
соавтор: Плотникова Нина ИвановнаПрактическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.
-
Интегрированный урок литературы и физической культуры по теме "Гармония слова и танца" (по лирике Афанасия Фета) 2011
соавтор: Молочкина Тамара ВитальевнаВ статье рассказывается о прекрасных цветах в лирике Фета, о том, как совместить красоту, пластику и грацию тела на фоне словесного изображения природы поэта в форме вальса. Мечтайте, дерзайте и будьте красивыми всегда и везде, даже наедине с собой!
-
"Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве" в группах первого и третьего курсов 2010
соавтор: Лахман Марина СамуиловнаУрок проводится с целью объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве, а также сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.
-
"Поэзия души" (литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова) 2009
7 сентября 2008 года исполнилось 85 лет со дня рождения поэта, фронтовика, кавалера семи орденов, почетного гражданина города-героя Севастополя, автора пятидесяти книг, Героя Советского Союза, Эдуарда Асадова. По признанию друзей и недругов Асадова, его поэзия является самой читаемой и любимой более пятидесяти лет. Поэзия – это разговор чувств, а ее назначение – волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим.
-
Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры" 2008
Художественная литература определяет нравственный мир человека. От нас, преподавателей, зависит, чтобы возрос интерес наших учащихся к русской классической литературе. Главная особенность классических произведений - они знакомят с разнообразными атрибутами русской национальной культуры, без которых не было бы русской нации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мотив колокольного звона в русской литературе XIX в.
В данной работе препринята попытка систематизировать многочисленные упоминания лексемы "колокол" в русской литературе XIX в., а также проводится анализ и функция образа колокола.
-
"Величальная" песня о Москве (образ Москвы в поэзии М.Цветаевой)
Используя различные тексты М.Цветаевой, авторы попробовали показать в них реализацию образа Москвы; составить лирический портрет Москвы. Актуальность этой научно-исследовательской работы заключается в обогащении не только лексических и изобразительно-выразительных возможностей литературного языка, но и поделиться мыслями и чувствами поэта о прошлом Москвы.
-
Колокольные звоны в русле общих тенденций развития художественной литературы XX в.
В работе автор пытается привести в систему отдельное упоминание колокольного звона в русской литературе XX в., а также проследить "великое в малом" и понять то общее, что связывало художественное слово и звук.
-
Литературное наследие северного региона Подмосковья
Северное Подмосковье — крупнейший литературный центр страны, взрастивший не одно поколение художников слова. Без них нельзя понять развитие отечественной литературы, представить ее путь от истоков до современности. С помощью литературного краеведения можно понять творческие искания писателя, критика, поэта.
-
Литературно-географическая карта путешествий Николая Гумилёва
Цель данного исследования – попытка составить литературно-географическую карту путешествий Гумилева, используя даты написания стихотворений. Задачи исследовательской работы — доказать, что Николай Гумилев не только романтик и покоритель жизни, но и «поэт географии», а его поэзия – это попытка уяснить современность в рамках и координатах всечеловеческой истории, крупный фрагмент своеобразного философского эпоса; проанализировать одно из философских стихотворений (сборник «Огненный столп»). Предметом исследования являются стихотворения, поэмы, критические статьи, письма, дневники Николая Гумилева, написанные в определенных местах путешествий.
-
Интерпретация слова "семья" от старославянизма до современности
Заинтересовавшись историей слова "семья", автор попытался исследовать данный образ в древнерусской и русской литературе, доказав, что образ семьи всегда будет с большой буквы присутствовать в русском языке.