Цели урока.
Образовательная: подвести учащихся к пониманию ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, знать и уметь отстаивать свои права.
Развивающая : развитие коммуникативных навыков, умений работать с источниками, умение применять полученные знания для решения задач практического характера.
Воспитательная: воспитание гражданственности, политической и правовой культуры, уважения к Конституции и законам, формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: мультимедиапроктор, презентация “Правовой статус человека и гражданина”; учебник А.И. Кравченко “Обществознание”; Конституция РФ, устав школы № 20.
Ход урока
Чтобы сделать из людей хороших
граждан,
им следует дать возможность
проявить свои права и исполнять
обязанности граждан.
С. Смайлс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Волнующее начало
2. Создание проблемной ситуации, ее осмысление.
3. Самостоятельная работа. Рефлексия. |
- Посмотрев сценку,
сформулируйте тему урока. Слайд №1
- Прочитав эпиграф, сформулируйте цели урока. Слайд №2, 3 - Как вы думаете, на что опираются права человека и гражданина? Давайте посмотрим Конституцию РФ. - Статья № 17 Конституции РФ. Слайд № 4
- В чем вы видите отличие гражданина от человека? Каков статус гражданина? Самостоятельная работа с текстом учебника. Стр. 49-50 Слайд № 5
- Ребята, как называется 2 глава Конституции РФ? - Существует классификация прав и свобод человека. Слайд № 6, 7 - Давайте подробнее узнаем свои права. Работа в группах по Конституции РФ. Класс делится на 5 групп. В тетради заполняется таблица, которая потом сверяется.
Слайд № 8, 9 - Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Слайд №10. .- Право на образование - ваше право, с которым вы сталкиваетесь каждый день. Давайте поработаем с Уставом Лицея. Какие права у вас есть, какие обязанности. - Теперь, когда мы знаем свои права и обязанности, давайте закрепим материал. Допишите предложение: Права и свободы человека делятся -… Конституционные обязанности это -… Статус гражданина это - …. |
Сценка “ В Очереди”. Определяют тему урока (скрыта на доске).
Ставят цели урока. Права гражданина РФ опираются на международное право. Сообщение ученика о Всеобщей декларации прав человека. Запись в тетрадь
Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Государство и гражданин взаимная ответственность.
- Права и свободы человека и гражданина.
Работа в группах, заполнение таблицы.
Запись в тетрадь обязанностей Работа с источником. Учащиеся называют свои права и обязанности, согласно Уставу школы.
Работа в тетради. У слабых учеников можно взять тетради на проверку. |
Выставление оценок. Домашнее задание. | Стр. 49-50 учить, таблица в тетради
учить. Практикум на стр. 82. |