Правовой квест для учащихся 9–11-х классов."Я знаю свои права"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: квест, правовая грамотность


Цели:

  • формировать знания учащихся о правах ребенка, понятие о неразрывной связи прав и обязанностей, представление о защите прав ребенка в РФ, умение различать действительное и мнимое нарушение прав;
  • развивать навыки работы в группах, логическое мышление, умение выделять главное в тексте, память;
  • воспитывать уважение к правам человека, сострадание к людям, чьи права нарушаются, взаимоуважение, толерантность.

Оборудование: бланки тестов, материалы заданий, таблички с обозначением этапов, маршрутные листы.

Форма мероприятия: квест.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий. Добрый день. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир квеста.

- Что мы с вами будем искать? - Конечно информацию.

- О чем? - О правах ребенка. Поскольку главной целью правового квеста является получение знаний о правах ребенка, поскольку игра командная, она предусматривает определенные правила для членов команд:

  • Быстро распределите роли в группе: капитан (организует работу, отвечает за маршрутный лист, принимает окончательное решение), секретарь (записывает ответы на задания), исследователи (тщательно изучают текст Конвенции о правах ребенка и помогают другим запомнить как можно больше прав, определенных ею).
  • Соблюдайте правила активного слушания, главное - не перебивайте друг друга и инструктора.
  • Обсуждайте идеи, а не лица учеников, которые высказали эту идею.
  • Воздерживайтесь от оценок и оскорблений участников группы.
  • Старайтесь прийти к общему мнению.

От четких и быстрых действий группы зависит ее успех. Команда, которая сумеет слаженно и быстро пройти все этапы, одержит победу.

2. Ознакомление с правилами игры

1. На старте каждая команда получает:

* Маршрутный лист. Он на протяжении всего квеста находится у капитана. На каждом этапе инструкторы заносят в него баллы, заработанные командой.

* Вы должны пройти 7 этапов, на каждом из которых выполните определенные задания.Оценивается команда по наибольшей сумме баллов и + 5 дополнительных баллов - за скорость. А сейчас прошу капитанов команд получить маршрутные листы и наш правовой квест начинается.

  • Станция № 1 « Разминка»
  • Станция № 2 «Права-обязанности»
  • Станция № 3 «Узнай правонарушения"
  • Станция № 4 «Кто? Когда? Как?»
  • Станция № 5 « Здоровье-высшая человеческая ценность»
  • Станция № 6 « Школьный буфет»
  • Станция № 7 «Кибербезопасность»

Станция № 1 «Разминка»

1. Конвенция - это …
а) закон;
б) сделка;
в) приказ.

2. Какой документ утвердила в 1989 году ООН о правах детей?
а) Декларацию прав ребенка.
б) Конвенцию прав ребенка.
в) Закон Российской Федерации об охране детства.

3. Какими законами регулируются права ребенка в Российской Федерации?
а) декларацией прав человека.
б) Конвенцией прав ребенка.
в) Законом РФ об охране детства.

4. Сколькими странами мира была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка?
а) 30; б) 91; в) 191.

5. Когда Конвенция ООН о правах ребенка вступила в силу в Украине?
а) 27 сентября 1991 года;
б) 27 сентября 2000 года;
в) 1 мая 1992 года.

6. Сколько прав имеет ребенок согласно статьям Конвенции ООН?
а) 25;
б) 30;
в) 40.

7. Ребенком считается…
а) существо, требующее полноценных условий для развития и роста;
б) человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста;
в) защищенный законом полноценный член общества.

8. Правда ли,что нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении не подлежит наказанию?
а) да.
б) нет.

9. Правда ли, что нецензурная брань в общественных местах подлежит административному наказанию?
а) нет,
б) да.

10. Правда ли, что за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?
а) нет,
б) да.

За каждый правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов-10.

Станция № 2 " Права-обязанности»

(Поставить знак + в соответствующий столбик)

ПРАВО

Обязанности

1

Бесплатное образование

2

Уважение ко мнению всех учеников и учителей

3

Удобное рабочее место

4

Посещение школы в указанное время

5

Вести себя корректно на уроках и перерывах

6

Защита личной собственности

7

Не пропускать занятия в школе без уважительной причины

8

Соблюдать требования Правил дорожного движения, Правил пожарной безопасности и Правил техники безопасности

9

Объединяться с другими детьми в группы, компании

10

Свобода вероисповидания.

Станция № 3 «Узнай правонарушения"

Предоставьте квалификацию правонарушениям (административное, гражданское, уголовное)

Станция № 4 «Кто? Когда? Как?»

Каждый правильный ответ 1 балл. Всего-15 баллов.

Команды на скорость отвечают письменно на вопросы.

"Кто?»

  1. Кто был первым президентом Украины?
  2. Кто автор первой украинской народной Конституции?
  3. Кто устанавливает нормы морали?
  4. Кто несет административную ответственность за несовершеннолетних?
  5. Кто такой апатрид?

"Когда?»

  1. Когда наступает правоспособность?
  2. Когда наступает юридическая ответственность человека?
  3. когда была принята Конституция Украины?
  4. Когда наступает административная ответственность несовершеннолетних?
  5. Когда человек может получить паспорт?

"Как?»

  1. Как называется Основной Закон Российской Федерации?
  2. Как называется государство с простой формой государственного устройства?
  3. Как называется власть народа?
  4. Как называется документ, удостоверяющий личность?
  5. Как называется документ школы, в котором прописаны права и обязанности участников учебно-воспитательного процесса?

Станция № 5 " Здоровье - высшая человеческая ценность»

За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов за задание - 8.

Задача: ответить на вопросы, в которых зашифрованы названия мероприятий по охране здоровья детей в государстве.

  1. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания с целью формирования иммунитета к инфекционным болезням, в Украине осуществляется бесплатно всем детям против туберкулеза, кори, полиомиелита, столбняка, дифтерии и др. (прививки)
  2. Проба, которая предназначается для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке, является обязательной для всех школьников, на основании результатов этой пробы определяется группа для занятий на уроках физической культуры (Руфье )
  3. Специальная медико-санитарная организация, оказывающая первую мгновенную медицинскую помощь при несчастных случаях и обострении болезней (скорая помощь).
  4. лечебно-профилактическое учреждение для оказания помощи врачами различных специализаций и проведения медицинских осмотров (поликлиника).
  5. Совокупность административных и медико-санитарных мероприятий, с помощью которых предотвращают распространение инфекционных болезней человека, в частности прекращение работы детских учреждений в период эпидемий (карантин).
  6. то, что оформляют с целью организации медицинской помощи на случай травмы или болезни во время поездки (страховка).
  7. Место, где оказывают первую медицинскую помощь на территории учебного заведения (медпункт).
  8. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром, с целью разминки мышц и суставов, часто проводится в учебных заведениях и летних лагерях (зарядка).

Станция № 6 «Школьный буфет"

На карточке записаны ситуации, среди которых есть случаи нарушения права ребенка на надлежащее питание. Отметьте их галочкой

Карточка "Нарушение права ребенка на надлежащее питание»

- Отсутствие «Пепси» в школьной столовой.

- Высокая цена на чипсы и сухарики.

- Совместимая продажа свежей пищи в магазине.

- Родители заставляют есть суп и не разрешают есть конфеты перед обедом.

- В магазине продали йогурт, в котором была найдена муха.

- Бабушка на десерт купила не шоколадку, а арбуз.

- Родители разрешают ребенку есть только конфеты.

- Мать заставляет есть с утра ненавистную манную кашу.

Станция № 7 «Дишефрувальник»

(расшифровать по алфавиту статью из Конвенции о правах ребенка на время; оценка от 1 до 5 баллов)

15,19,9,18,1 6,11,23,11,18,1 17,1,8 20,21,1,3,19 18,1 24,3,1,4,24 , 16,1,22,15,24 18,1 20,19,26,3,1,16,24.

(Каждый ребенок имеет право на внимание, ласку, на похвалу)

"Изречения-антонимы»

Составьте выражение, каждое слово которого будет противоположным по значению приведенным (за каждый правильный ответ - 2 балла)

  1. Взрослым можно отдыхать над водой.
  2. Взрослым можно отдыхать с безопасными предметами.
  3. Взрослым можно разрешать прогуливать школу.
  • (Детям запрещено работать под землей)
  • (Детям запрещено работать с опасными предметами)
  • ((Детям нельзя запретить посещать школу)