Условия игры:
- Участвуют три команды.
- За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за неполный ответ 1 очко.
- Если команда не отвечает, вопрос переходит к команде соперников.
- Если все команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители.
Оформление:
- Стенд, книжная выставка о войне.
- Музыкальные записи.
- Вступительное слово учителя.
В этом году мы отмечаем 60-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы знаем цену этой войны: 27 млн. человеческой жизни, в т.ч. 10 млн. воинов, свыше 11 млн. граждан уничтожено только гитлеровских концлагерях.
Мы не должны забывать эти страшные события (цифры) чтобы никогда больше не повторялись эти трагедии.
Из наших земляков, на сегодня остались в живых:
- Петров Семен Семенович;
- Енохов Афанасий Николаевич;
- Михайлов Иван Романович.
и 42 ветерана тыла и труда в ВОВ.
Начинаем урок игру “Интеллектуальный лабиринт” по теме: “Великая Отечественная война”.
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия в особенности. Запишите правильно каждое слово.
- А (п, пп) е (н, нн) ины.
- П (и, е) р (и, е) неи.
- Эва…у…ция.
- В (е, и) рма (к, х) т.
- Тр (е, и) бунал.
- Агр (е, и) (с, сс) ия.
- Плац (д, т) арм.
- Р (и, е) парац (и, е) я.
- Р (и, е) патр (и, е) ация.
- Г (Т) УЛАГ.
Анализ письменных источников.
- “Передайте Чемберлену: все, что я предпринимаю,
направлено против России. Если Запад так глуп и
слеп, что не может это понять, я буду
договариваться с русскими. Затем я ударю по
Западу и после его поражения объединенными
силами выступлю против Советского союза”.
Автор этих высказываний, перед какими событиями (дата). (Гитлер, 1939 г.) - Приказываю:
Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих, сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту.
Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров.
Номер приказа, дата. (№ 220, 1941 г.) - Речь идет не только о разгроме государства с
центром в Москве… Дело заключается скорее всего
в том, чтобы разгромить русских как народ,
разобщить их…
– Прежде всего, надо предусмотреть разделение территории, заселяемой русскими, чтобы обеспечить в каждом из них обособленное национальное развитие.
– Вторым средством… является ослабление русского народа в расовом отношении…
Важно, чтобы на русской территории население в своем большинстве состояло из людей примитивного полу европейского типа – эта масса нуждается… в руководстве.
Автор, о чем здесь говорится. - Какие события объединяют эти имена?
- Проставьте даты следующих событий:
а) У. Черчилль, И. Сталин, Ф.Д. Рузвельт.
б) В.М. Молотов, И. Риббентрон, Ф. Шуленберг.
в) А.И. Еременко, К.К. Рокосовский, В.И. Чуйков, А.М.
Василевский, Ф. Паулюс, Э. Манштейн.
1.
а) подписание Советско-Германского договора о
ненападении;
б) начало второй мировой войны;
в) Советско-Финляндская война;
г) присоединение Прибалтики и Бессарайки к СССР;
д) нападение Германии на СССР.
2. Что означают следующие названия? Укажите, где и
когда произошли связанные с ними события:
а) Перл-Харбор;
б) операция “Багратион”;
в) высадка в Нормандии;
г) Нюрнбергский процесс.
3) Назовите даты следующих событий:
а) восстановление государственной границы СССР;
б) операция “Багратион”;
в) высадка в Нормандии;
г) Нюрнбергский процесс.
4) Объясните значение терминов:
а) оккупационный режим;
б) “рельсовая война”;
в) репатриация;
а) движение Сопротивления;
б) народное ополчение;
в) эвакуация;
а) антигитлеровская коалиция;
б) Коминтерн;
в) Ленд-лиз;
Тестовое задание.
1. 1 января 1942 г. СССР подписал в Вашингтоне:
- атлантическую хартию;
- договор о Ленд-лизе между США и СССР;
- соглашение с США и Францией о военных постановках;
- договор о военном союзе с США и Японии.
2. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе ВОВ т.к.:
- Стратегическая инициатива перешла в руки Красной Армии;
- Гитлеровцы вывели свои войска из Прибалтики;
- Фашистская Германия потерпела первое крупное поражение;
- II фронт был открыт весной 1943 г.
3. Понятие “Депортация”, относящееся к истории СССР 1940-х гг., означает:
- донесение;
- жалобу;
- переселение;
- разоружение.
4. Тегеранская конференция лидеров 3-х держав состоялась в:
- январе 1944 г.
- мае 1945 г.
- декабре 1941 г.
- декабре 1943 г.
5. Какая мера была проведена в годы ВОВ:
- отмена выходных дней;
- установление 12-часового рабочего дня;
- разрешение труда детей с 10 лет;
- закрытие ВУЗов и профессиональных училищ.
6. Одно из причин поражения Красной Армии в первые месяцы ВОВ являлись:
- абсолютное военное превосходство Германии над СССР;
- стремление руководства страны к соглашению с Германией;
- ведение военных действий на территории противника;
- уничтожение в предвоенные годы высшего командного состава Красной Армии.
7. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939г. между Германией и СССР предусматривали:
- раздел сфер влияния в Восточной Европе;
- условия вступления СССР в антикоминтерновский пакт;
- раздел сфер влияния на Балканах;
- усиление влияния СССР в Иране и Турции.
8. Какое событие ВОВ относится к 1945 г.
- снятие блокады Ленинграда;
- битва за Берлин;
- освобождение Крыма;
- освобождение Минска.
9. Одним из последствий победы СССР в ВОВ было:
- расширение “низовой” демократии на заводах и колхозах;
- ослабление власти государственного аппарата;
- прекращение политических репрессий;
- укрепление тоталитарного режима.
10. Происходившее в конце ВОВ возвращение на Родину советских людей, оказавшихся за ее пределами – это:
- репатриация;
- реэмиграция;
- реэвакуация;
- депортация.
11. На стороне Германии в войне 1941–1945 гг. против СССР участвовали:
- Греция и Швеция;
- Норвегия и Дания;
- Италия и Венгрия;
- Югославия и Словакия.