История и обществознание
-
Тема урока: "Духовенство". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай" 2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии" 2012
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы.
-
Формирование субъективной позиции учащихся в самостоятельной работе на уроках истории 2012
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу.
-
Обобщающий урок "Преобразования Петра Великого" 2012
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать.
-
Первый крестовый поход. 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представления о явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода. На уроке формируются умения и отрабатываются навыки работы с исторической картой хронологического периода, ориентирование в хронологии (лента времени), источниками.
-
Урок обществознания "Трудовая деятельность". 10-й класс 2012
Технология педагогической мастерской развивает личность учащихся, повышение образовательной мотивации. Традиционные образовательные цели в педагогических мастерских сохраняются. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями трудовой деятельности. Педагогическая мастерская помогает каждому участнику открывать новые знания самостоятельно или с одноклассниками.
-
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР.
-
Урок "Крестьяне и сеньоры. Средние века". 6-й класс 2012
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы.
-
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс 2012
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального характера. Также школьники отрабатывают умение анализировать стихотворения.
-
"Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века". 6-й класс 2012
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке.
-
Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс 2012
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах.
-
Гражданственность на уроках истории 2012
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.
-
Мультимедийные презентации на уроках истории 2012
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах.
-
Вклад деятелей культуры в Великую Победу. 11-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала с технологией проблемного обучения. Урок рассматривает особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны; показывает на примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры; развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы; формирует чувство патриотизма.
-
Игра "Аты-быты", посвященная Году российской истории. 9-й класс 2012
В ходе мероприятия участникам необходимо представить домашнее задание (инсценировка патриотической песни), ответить на вопросы викторины «Что? Где? Когда?», показать навыки строевой подготовки. Игра воспитывает чувство патриотизма у учащихся, формирует познавательный интерес к истории России, развивает творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.
-
"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс 2012
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис.
-
"Восстание декабристов". 8-й класс 2012
Урок изучает причины зарождения, идейные основы движения декабристов, тайные общества и ход восстания декабристов, оценивает историческое значение восстания, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает объем выполненной работы на уроке, совершенствует контроль знаний, формирует навыки исследовательской деятельности.
-
Урок обществознания по теме "Правовые основы брака и семьи". 11-й класс 2012
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни.
-
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря 2012
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги.
-
Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного 2012
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая.
-
Комбинированный урок с презентацией по дисциплине "Основы права" на тему "Формы (источники) права" 2012
Урок систематизирует, обобщает и закрепляет знания о формах (источниках) права, основных видах источников права, действии нормативно-правовых актов: во времени, пространстве и по кругу лиц.
-
Формирование когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории 2012
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной практике.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс 2012
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников.
-
Система работы учителя истории. Рабочая тетрадь по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI в." 2012
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на практике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида.
-
Олимпийские игры в древности 2012
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину.
-
1953 год. Борьба за власть в стране 2012
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы.
-
Урок истории Древнего мира по теме "Древняя мудрость и изобретения китайцев". 5-й класс 2012
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока.
-
Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс 2012
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.