История и обществознание
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013
Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.
-
Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013
Ученики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.
-
Сталинградская битва: ход, этапы, итоги 2013
Урок истории России знакомит учащихся с одним из важных в истории Великой Отечественной войны сражений. Цель: определить этапы, выяснить значение Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны. Учащимся предстоит раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге. Развивается навык работы с картой, дополнительной литературой; воспитывается чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенный подвиг.
-
Интегрированный урок "история + физика + математика" "С.П. Королёв и его изобретения". 10-й класс 2013
Урок формирует единое представление о развитии человеческой общности в заданный исторический период и показывает взаимосвязь общественного развития с развитием науки.
-
"Восстание декабристов". 8-й класс 2013
Урок использует метод проблемного обучения. Цель урока: оценить историческое значение восстания декабристов. Метод проблемного обучения развивает логическое и аналитическое мышления, умение моделировать различные ситуации, а также развивает коммуникативные способности, формирует гражданскую позицию учащихся. Ученики приобретают опыт дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли.
-
Урок "Что такое детство" 2013
Урок формирует представления о детстве как особом периоде в жизни человека, показывает отличия ребенка от взрослого, детство как время становления человека и важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2013
Обобщающий урок закрепляет знания. В соревновании команд развиваются коммуникативные умения. Разнообразные формы работы прививают интерес к предмету. Исторический диктант проверяют знания.
-
Россия в XVII веке. Смутное время 2013
Интегрированный урок истории, обществознанию и ОБЖ для средних специальных учебных заведений, знакомит со Смутным временем, общественным устройством XVII в. и современной воинской славой России.
-
Урок обществознания "Будь смелым". 6-й класс 2013
Цель урока: раскрыть понятие "страх", дать определение страха, показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение, выявить наиболее типичные страхи у подростков, научить преодолевать страх.
-
Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом практического опыта автора.
-
Урок обществознания по теме "У роковой черты". 8-й класс 2013
Цель урока: осознание и осмысление нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, развитие критического мышления. Учащиеся совершенствуют умения анализировать текст, делать выводы, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы, повышается эффективность восприятия информации.
-
Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны" 2013
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие смертью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях.
-
Культура Древнего Египта 2013
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте.
-
Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века" 2013
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем.
-
Иконы Божией Матери в истории духовной культуры Подмосковья 2013
Цель урока: получение сведений о традиции почитания Божией Матери на Руси, знакомство с храмами и иконами в Орехово-Зуевском районе.
-
Восстание декабристов. 8-й класс 2013
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.
-
Советское государство в годы новой экономической политики (НЭП). Борьба за выбор путей развития страны 2013
Цель урока: дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920–1921 гг.; выяснить сущность и основные элементы НЭПа и административно-командной системы; рассмотреть процесс становления НЭПа, цели, итоги и значение; дать сравнительную характеристику исторических событий в период существования НЭПа, процессов, деятелей того времени.
-
Обмен, торговля, деньги. 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей.
-
Начало Великой Отечественной войны 2013
В ходе урока учащимся дается представление о начальном этапе Великой Отечественной войны. Выясняются цели и планы сторон, анализируются причины поражения Красной Армии в первые дни войны, дается характеристика деятельности И.В. Сталина и правительства СССР на начальном этапе войны. Рассматриваются события, связанные с обороной Москвы и Ленинграда, уделяется особое внимание значимости битвы под Москвой и характеризуется роль обороны Ленинграда в первые дни войны.
-
Развитие творческих способностей детей 2013
В статье рассматривается формирование творческого потенциала учащихся и использование инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся. Исследование актуально, имеет практический интерес.
-
Путешествие по Древнему Востоку 2013
Мероприятие в игровой форме закрепляет знания об истории цивилизаций Древнего Востока. Класс делится на 2–4 команды, каждая из которых в ходе «путешествия» отвечает на вопросы, выбранные самой командой. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации.
-
Марафонская битва 2013
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным.
-
Первые христиане и их учение. Пасха 2013
Цель урока: изучение истории и культуры родного края, народных праздников; воспитание любви к самобытной культуре родины; развитие толерантности, уважения к другим культурам.
-
История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России.
-
Артур – христианский король или языческий полководец 2013
Чтобы заполнить брешь между мифом о короле Артуре и последующими временами, можно воспользоваться историческими хрониками. Существовал ли вообще король Артур? Почему же четырнадцать веков спустя людям по-прежнему близки история и приключения повелителя далекой Британии и его храбрых рыцарей? Почему эта легенда стала неисчерпаемым источником романов?
-
Обобщающий интегрированный урок по истории древнего мира и информатики по теме "История письменности". 5-й класс 2013
На уроке применяется проектная деятельность учащихся. Форма деятельности учащихся – групповая. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории письменности с компьютерными технологиями. Урок заканчивается «Своей игрой».
-
Урок истории по теме "Смутное время". 10-й класс 2013
Урок истории формирует гражданскую позицию учащихся. Используется метод ролевой рефлексии «Цветные шляпы».
-
Урок истории 2013
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения.
-
Итоговый урок "СССР в 1953–1964 гг". 11-й класс 2013
Урок проверки и систематизации знаний учащихся по изученной теме в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания ЕГЭ по истории. Разработаны два варианта заданий, есть ключи.
-
"Правовое государство". 10-й класс 2013
Урок обществознания первый из двух уроков по теме. Цель: актуализировать и расширить представления учащихся о признаках правового государства; развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии; формировать отношение к проблеме создания справедливого общества и жизни в нем.