Цели:
- Обучающие: Уточнить представления об информационных моделях. Повторить приемы работы со средствами компьютерной графики, текстовым редактором, создания презентаций.
- Развивающие: УУД: планирование своей работы, выбор наиболее эффективных способов работы, умение работать с текстом, заполнять таблицы. Расширение кругозора.
- Воспитательные: коммуникативную культуру, умение работать в группе.
1. Организационный момент. Актуализация знаний. (2-3 мин.)
Вспомнить определение модели, моделирования. Какие виды моделей бывают?
В ходе эвристической беседы подвести учащихся к тому, какие виды информационных моделей можно выделить.
2. Постановка проблемы: (2 мин.)
5 декабря отмечается большое историческое событие - битва за Москву.
Среди крупнейших событий второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице первого в мире социалистического государства, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного поворота в ходе войны. Окончательно был похоронен гитлеровский план «блицкрига»; перед всем миром была развенчана фальшивая легенда о «непобедимости» гитлеровской армии.
Если рассматривать учебник истории, то там есть только две модели этого события - карта и словесное описание. Можно ли построить другие модели данного события?
3. Работа в группах: (30 мин.)
Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается пакет документов и задание выполнить модели битвы под Москвой: табличную, графическую (плакат), анимацию (история в лицах, презентация).
(См. архив - приложение 1).
4. Физкульт-минутка. (1-2 мин.)
5. Подведение итогов: (3 мин.)
<Рисунок 1>
<Рисунок 2>
Посмотреть, что получилось в группах. Оценить полученные модели данного исторического события с точки зрения наглядности той эпохи, возбуждения интереса к предмету, возможности использования. (Приложение 2).
Сделать вывод: основное свойство моделей - к одному и тому же объекту, процессу или явлению можно построить множество моделей.
Как результат проведенного урока у детей может возникнуть желание сделать более масштабный проект по теме: сайт или видеофильм.