История и обществознание
-
Тема урока "Военные походы фараонов" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой.
-
Познание как процесс отображения мира в сознании человека 2014
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме: "Ты и твои товарищи" 2014
Интегрированный урок посвящен описанию характера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Сергий Радонежский - великий подвижник земли русской" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России.
-
Забытые герои великой войны 2014
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым.
-
Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" 2014
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок «Средневековое общество» 2014
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и характеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий.
-
Элективный курс «Семейное право» 2014
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне.
-
Языческие верования и обычаи древних славян 2014
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян.
-
Урок обществознания по теме "Гражданин". 8-й класс 2014
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Методические рекомендации к уроку истории "Средневековая деревня". 6-й класс 2014
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме практической работы.
-
Внеклассное мероприятие "Час мужества" 2014
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим.
-
План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту 2014
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке.
-
Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве" 2014
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины.
-
Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс 2014
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека.
-
Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти" 2014
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму.
-
Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич 2014
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан.
-
План-конспект учебного занятия по теме «Учимся выбирать» 2014
Данное занятие является комбинированным уроком-практикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей.
-
Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня смерти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук" 2014
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня смерти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается.
-
Урок-консультация "Подготовка к ЕГЭ" 2014
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п.
-
Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс 2014
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс 2014
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение практических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы.
-
Урок истории по теме "Николай II – достойный правитель, или Лидер, приведший страну к краху?" 2014
Урок-игра на повторение изученного материала представлена как суд,во время которого ученики дают оценку исторической личности в плане политики, экономики и государственной деятельности, а также человеческих качеств. Игра должна быть увлекательна и интересна, должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся.
-
Урок истории по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский". 10-й класс 2014
Урок призван рассказать о завоевании Руси татаро-монголами, о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами, формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, уважение к человеку как к личности и формирование умения объективно оценивать роль личности в истории.
-
Бинарный урок-игра (история + математика) по теме "Экскурсия в Россию второй половины XIX века". 8-й класс 2014
Бинарный урок истории и математики для 8-го класса определяет первоочередной целью на примере проведения в стране либеральных реформ и отмены крепостного права показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике, проводится в форме игры, а это формирует умение работать в группах.
-
Урок истории по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" 2014
Урок знакомит учащихся с эпохой правления Ярослава Мудрого; формируется представление о внутренней и внешней политике; о системе управления Древнерусским государством; раскрываются особенности социально-экономического развития Руси.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Культура России второй половины XIX века" 2014
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть и изучить культуру России 2-й половины XIX века с помощью технологии проблемного обучения и электронных образовательных ресурсов. Проблема урока: Как народный характер культуры 2-й половины XIX в. проявился в различных областях культуры?