История и обществознание
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс 2014
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы.
-
Урок истории по теме "Модернизация лидеров Западной Европы". 8-й класс 2014
Занятие проведено с целью сформировать представление о процессе развития модернизации ведущих стран Запада во второй половине XIX века (на примере Англии и Германии).
-
Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России" 2014
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России.
-
Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс 2014
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе.
-
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс 2014
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича.
-
Метапредметные связи в процессе преподавания истории и обществознания как один из элементов использования метапредметного подхода 2014
Изучив метапредметность как новый подход к современному образованию, имеющий место в Федеральном образовательном стандарте для средней школы, могу с уверенностью утверждать, что большинство моих коллег и я, в том числе, в своей педагогической практике давно применяют элементы метапредметности.
-
Гражданское общество – основа демократического правового государства? 2014
Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства.
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "История нашей страны древнейшего периода". 7-й класс 2014
Публикация представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему "История нашей страны древнейшего периода". Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: "История нашей страны древнейшего периода".
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка" 2014
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов).
-
Урок истории по теме "Безумству храбрых поем мы песню!?..". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе проводится с элементами требований ФГОС. Учащиеся, используя различного вида источники, критически подходят к оценке действий происходивших в декабре 1825 г. Выявляют причины и последствия выступления. Учатся аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать причины выступлений народа почти двухсотстолетней давности и сегодняшних дней.
-
Российской Конституции – 20 лет 2014
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития.
-
Повторение по разделу «Древний Восток» 2014
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
-
Жители Российского государства второй половины XV – начала XVI века 2014
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Деятельность как способ существования людей". 10-й класс 2014
В системе занятий для старшеклассников повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Возрастные особенности десятиклассников позволяют организовать процесс применения полученных знаний в форме самостоятельной работы. Кроме того, учащиеся старшего звена общеобразовательной школы, которые обучаются с применением системно-деятельностного метода, владеют навыками самопроверки, самооценки, взаимопроверки и взаимооценки. Все это учтено при разработке данного урока.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия и спартанские нравы" 2014
Цели урока: сравнивая факты истории Афин и Спарты, научить делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов; анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии; анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.
-
Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса 2014
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах.
-
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам блокадного Ленинграда" 2014
Общешкольное мероприятие призвано воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях почти 900-дневной блокады, показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм.
-
Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ 2014
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций.
-
Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс 2014
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения.
-
Классный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от блокады 2014
Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.
-
Использование материалов отечественных мультфильмов на уроках обществознания 2014
На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
-
Формирование политико-правовых знаний и правовой культуры на уроках истории Древнего мира. 5-й класс 2014
Важность правого образования и воспитания велика. Изучение фактического и теоретического обществоведческого материала учителю следует организовать уже с 5-го класса и на уроках истории. На увлекательном историческом материале учитель может начать формировать понимание политико-правовых понятий. И когда в старших классах начнется систематическое изучение политологии, социологии, правоведения, знания, полученные в 5–6-м классе, станут основой правовых знаний и правовой культуры.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Избирательное дело". 11-й класс 2014
Участие граждан в управлении страной (как непосредственно, так и через своих представителей) – один из основных признаков демократии. Но это не только право, но и обязанность. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных и специфических интересов учащихся, превышающих базовый уровень, с целью приобретения практических знаний по вопросам избирательного права.
-
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв." 2014
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога жизни" 2014
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания 2014
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении.
-
Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс 2014
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
-
Урок истории по теме "История гимна Российской Федерации" 2014
Символы нашего государства являются воплощением истории России, отражением настоящего, выражением патриотизма её граждан. Зачем государству нужны свои символы? Что такое гимн? Какие гимны были в истории нашего государства? Кто авторы последнего гимна России? На эти и другие вопросы можно найти ответы в нашем уроке.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.