История и обществознание
-
Урок истории России XX века «СССР в 1953–1964 годы». 11-й класс 2015
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в 1953–1964 годах и дать оценку этому периоду истории страны; развитие у учеников выпускного класса умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; воспитание у учащихся уважения и интереса к отечественной истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
2015
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 команды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает команда, набравшая наиболее большое количество баллов.
-
Урок с ЭОР. Тема: "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол" 2015
Урок посвящен истории Российского государства XVII века, роли Русской Православной Церкви.
-
Контрольный тест по теме "Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века" 2015
Зачетный урок по теме «Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века» в 11-м классе. Материал составлен в форме ЕГЭ.
-
Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Наука и образование в России в XVIII веке 2015
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
-
Штрихи к портретам политических деятелей второй половины XX века 2015
Анекдот – один из видов устного народного творчества, который не часто используется в учебных целях. Цель урока: взглянуть на исторический анекдот как уникальный и полноценный источник информации, развитие критического мышления, объективная оценка деятельности политических лидеров.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
"Отечественная война 1812 года – важнейшее событие российской и мировой истории XIX века. Роль вологжан в войне". Урок истории. 8-й класс 2015
Материал соответствует требованиям ФГОС концепции нового УМК по отечественной истории в IV разделе «Российская империя в XIX–XX веках (в первом подразделе «Россия на пути к реформам 1801–1861 гг.»). Сопровождается презентацией к уроку и эссе на тему «Сыны Отечества. Тотемский купец Илья Холодилов».
-
Дольменная археологическая культура
2015
Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Внеклассное мероприятие "Россия. Тадарлар – Хакасия" 2015
Цель мероприятия: воспитывать любовь к рРодине; уважать традиции народа, проживающего на территории России. Игра ориентирована на 5–6-е классы, предварительная подготовка по определенным словам. Сценарий составлен по достопримечательностям Хакасии, на национальном костюме, истории (В.И. Ленин в Шушенском, Агафья Лыкова – ответы в видеофрагментах). К сценарию прилагается презентация и 3 видеофрагмента (к 1, 5, 20-му слайду). Для оценки играющих прилагается лист эксперта.
-
Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2015
В игровой форме проверить знания по истории Татарстана в годы Великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении литературы, посвященной теме; воспитывать уважение к славному прошлому республики, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Великая Отечественная война в произведениях художников 2015
Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет. Она многообразна и многогранна, как жизнь и борьба советского народа. Нелегко представить себе обстановку, в которой создавались те пропахшие порохом рисунки. Возвращаясь к произведениям участников войны, мы и сегодня не перестаем восхищаться заложенными в них гражданским пафосом и драматизмом, документальной и художественной правдой.
-
Имею право 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правами ребенка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству; рассказать о защите прав детей; учить детей отстаивать свои права.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное битве под Москвой 2015
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс 2015
Урок-обобщение знаний учащихся по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Финикия. Задания для учащихся разноплановые: собрать карту, дать краткую характеристику страны, проверить знание основных понятий, изученных в курсе истории Древнего Востока, посоревноваться в узнавании исторических памятников стран, ответить на вопросы учителя и разгадать зашифрованные имена. Работа может быть организована как фронтально, так и в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Контрольная работа по обществознанию по главе 1 «Человек и экономика». 11-й класс 2015
Представлена контрольная работа по обществознанию по главе 1. «Человек и экономика».
-
«Позади Москва…». Дню воинской славы России «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой» посвящается… 2015
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Великой Отечественной войны с активными формами обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015
Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Правовой статус человека и гражданина 2015
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав.
-
Восточнославянское население приморья 2015
Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Изучение традиционной культуры Приморья в ее локальных проявлениях расширяет наши представления о роли культурного наследия в нашей жизни.
-
Урок по обществознанию «Производство – основа экономики» 2015
Урок разработан на основе материалов учебника 8-го класса «Обществознание». Для лучшего восприятия материала использованы кинокадры фильма «Робинзон Крузо», а также мультфильм «Как старик корову продавал». Система SMART позволила создать упражнения для контроля знаний и освоения нового материала.
-
Проект урока исследовательского жанра по технологии развивающего обучения на тему «Отечественная война 1812 года» (2 часа) 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о ходе Отечественной войны 1812 г. через создание исторической карты по данному событию. На уроках исследовательского жанра, являющиеся частью уроков, разработанных по технологии развивающего обучения, которые были проведены в 8-м классе, учащиеся получили возможность самостоятельно в группах поработать с различными источниками и определить взаимосвязи внешней политики XIX века.