Часть А
1. Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал понятие «экономика»
а) Сократ;
б) Ксенофонт;
в) Перикл.
2.Физический капитал – это
а) оборудование и инструменты;
б) природные ресурсы;
в) количество трудоспособного населения;
г) малопроизводительный труд.
3. Какова цель экономического роста?
а) улучшение жизни людей;
б) НТП;
в) рациональное распределение ресурсов;
г) попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.
4. Какой термин уместно применять для бедных стран?
а) экономический цикл;
б) экономическое развитие;
в) экономический рост;
г) НТП
5. Менеджмент – это
а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
6. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.
7. Что представляет собой экономическая политика государства?
а) процесс реализации его экономических функций;
б) государственная монополия на государственную деятельность;
в) производство общественных благ;
г) компенсация побочных эффектов производства.
8. Главные направления, существующие в государственной экономической политике– а) внешнее и внутреннее;
б) прямое и косвенное;
в) стабилизационное и структурное;
г) административное и дисциплинарное.
9. Что является основным занятие банков:
а) сбор денежных средств частных инвесторов через продажу им собственных ценных бумаг;
б) оказание страховых услуг;
в) финансирование и кредитование разных стран;
г) привлечение свободных денег и последующее предоставление их в кредит, осуществление денежных расчетов между гражданами и организациями.
10. Инфляция спроса проявляется, когда:
а) спрос = предложению;
б) спрос > предложения;
в) предложение > спроса;
г) изменяется величина налога на производителя.
11. Физический капитал – это
а) труд;
б) земля;
в) предпринимательские способности;
г) производственные помещения, станки, оборудование.
12. Какие виды безработицы в сумме составляют ее естественный уровень?
а) фрикционная +структурная;
б) фрикционная+ циклическая;
в) структурная+ циклическая.
13. Импорт – это
А) товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке;
Б) товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке;
В) разность между стоимостью экспорта и импорта за определенный период;
Г) уровень экономического и научно-технического развития.
14. Эмбарго – это:
А) количественное ограничение ввоза и вывоза определенного товара;
Б) демпинг;
В) полный запрет торговли с какой-либо страной;
Г) дополнительный доход в государственный бюджет.
15. Другое название свободной торговли:
А) протекционизм;
Б) фритредерство;
В) квота;
Г) эмбарго.
Часть В
1.Запишите термины соответственно предложенным определениям:
1.1.Долговременное увеличение реального ВВП как
в абсолютных значениях, так и в расчете на
каждого жителя страны.
1.2. Попеременное чередование подъемов и спадов в
движении реального ВВП.
2. Определите, верны ли следующие утверждения:
2.1. Рецессия – ситуация, когда экономика,
достигнув дна, топчется на месте, потому что
нужно время, чтобы она стала понемногу набирать
обороты.
2.2. Депрессия – ситуация, характеризующаяся
сокращением производства и потребления, доходов
и инвестиций, падением уровня ВВП.
2.3.Экзогенные причины – это войны, воздействия
внешних факторов, крупные нововведения, пятна на
Солнце.
2.4. Валютная биржа осуществляет операции по
купле-продаже иностранной валюте.
3. Заполните пропущенные графы схемы «Факторы производства и факторные доходы»:
Часть С.
Выполните задания к предложенному тексту:
О роли государства в условиях рыночной
экономики. Из работы современного российского
учёного – экономиста А.Н.Пороховского
«Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое
рыночное пространство страны, где одинаковые для
всех правила игры отслеживают и поддерживают
особые государственные институты…Сам по себе
рынок не в состоянии поддерживать
конкуренцию. Поддержание и стимулирование
конкуренции в экономической сфере – функция
государства. Борясь с монополией, поддерживая
конкуренцию, государство находится и в рамках
рыночной модели, и вне ее, гарантируя
стабильность рыночной системы в целом. Поддержка
стабильности играет не меньшую роль, чем защита
конкуренции. От выверенной, активной роли
соответствующих государственных институтов
зависят и благоприятный социальный климат в
стране, и устойчивость финансовой системы,
и…расширение производства общественных благ –
особенно в сфере услуг, образования, науки,
здравоохранения, культуры, – создание правового
поля в предпринимательской сфере…Поэтому даже в
теоретической рыночной модели государству
принадлежит важнейшая роль – сохранение
самой рыночной системы путем выражения общих,
или общественных, интересов. Ни один частный
бизнес, каких бы гигантских размеров он не
достиг, по своей природе не может игнорировать
свои собственные интересы и взваливать на себя
интересы всего общества. Однако с подобными
обязанностями государство может справиться
только в случае, если оно является частью
демократического общества. В таком обществе
наряду с рыночным механизмом налажен
демократический механизм контроля избирателей
над государственным аппаратом, а судебная
система обеспечивает правовую защиту всем
гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к тексту:
1. Как автор документа характеризует роль
государственных институтов в едином рыночном
пространстве? Какие, по мнению ученого,
экономические функции государства способствуют
стабильному развитию рыночной системы?
2. А.Н.Пороховский называет ряд
социально-экономических явлений в жизни
общества, находящихся в прямой зависимости от
активной роли государства в их регулировании.
Перечислите эти явления и, опираясь на известные
факты, проиллюстрируйте одно из них примером.
3.Автор подчеркивает регулирующую роль в
обществе судебной системы наряду с рыночным
механизмом. Раскройте значение правовой защиты
участников экономической деятельности.
Ответы:
Часть А (1 балл за верный ответ, итого 15 баллов)
1.б
2.а
3.а
4.б
5.б
6.а
7.а
8.в
9. г
10.б
11.г
12.а
13.а
14.в
15.б
Часть В (10) баллов)
2.а Экономический рост (1 балл)
Экономический цикл (1 балл) Итого за задание – 2 балла
2.1 – нет (1 балл)
2.2 – нет (1 балл)
2.3 – да (1 балл)
2.4 – да (1 балл)
Итого за задание – 4 балла
3. Заработанная плата, рента, доход (процент), прибыль. (4 балла)
Часть С (7 баллов)
Задание 1–2 балла, задание 2–2 балла, задание 3–3 балла.
Итого: 32 балла
Критерии оценивания:
Оценка «5» – 28-32 балла
«4» – 27-25 баллов
«3» – 23-24 баллов
Бланк ответа:
Контрольная работа
Ученика (цы) 11
класса_______________________________________________________
Часть А
1 | 2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
1.1._____________________________________________________________
1.2._____________________________________________________________
2.
2.1 | 2.2. |
2.3 |
2.4 |
3.
Часть С.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В работе использована следующая литература: Учебник: Обществознание, 11 класс (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, М «Просвещение» 2010 г.