Контрольная работа по обществознанию по главе 1 «Человек и экономика». 11-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Часть А

1. Назовите имя древнегреческого автора, который впервые использовал  понятие «экономика»

а) Сократ;
б) Ксенофонт;
в) Перикл.

2.Физический капитал – это

а)  оборудование и инструменты;
б) природные ресурсы;
в)  количество трудоспособного населения;
г)  малопроизводительный труд.

3. Какова цель экономического роста?

а)  улучшение жизни людей;
б) НТП;
в)  рациональное распределение ресурсов;
г) попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

4. Какой термин уместно применять для  бедных стран?

а) экономический цикл;
б)  экономическое развитие;
в)  экономический рост;
г) НТП

5. Менеджмент – это

а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность  по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.

6. С чем в основном связано стимулирование сбыта?

а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.

7. Что представляет собой экономическая политика государства?

а)  процесс реализации его экономических функций;
б)  государственная монополия на государственную деятельность;
в) производство общественных благ;
г)  компенсация побочных эффектов производства.

8. Главные направления, существующие в государственной экономической политике– а) внешнее  и внутреннее;

б) прямое  и косвенное;
в) стабилизационное и структурное;
г)  административное и дисциплинарное.

9. Что является основным занятие банков:

а)  сбор денежных средств частных инвесторов через продажу им собственных ценных бумаг;
б)  оказание страховых услуг;
в)  финансирование и кредитование разных стран;
г)  привлечение свободных денег и последующее предоставление их в кредит, осуществление денежных расчетов между гражданами и организациями.

10. Инфляция спроса проявляется, когда:

а)  спрос = предложению;
б) спрос > предложения;
в)  предложение > спроса;
г) изменяется величина налога на производителя.

11. Физический капитал – это

а) труд;
б) земля;
в)  предпринимательские способности;
г)  производственные помещения, станки, оборудование.

12. Какие виды безработицы в сумме составляют ее естественный уровень?

а)  фрикционная +структурная;
б)  фрикционная+ циклическая;
в) структурная+ циклическая.

13. Импорт – это

А) товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке;
Б) товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке;
В) разность между стоимостью экспорта и импорта за определенный период;
Г) уровень экономического и научно-технического развития.

14. Эмбарго – это:

А) количественное ограничение ввоза и вывоза определенного товара;
Б) демпинг;
В) полный запрет торговли с какой-либо страной;
Г) дополнительный доход в государственный бюджет.

15. Другое название свободной торговли:

А) протекционизм;
Б) фритредерство;
В) квота;
Г) эмбарго.

Часть В

1.Запишите термины соответственно предложенным  определениям:

1.1.Долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны.
1.2. Попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

2. Определите, верны ли следующие утверждения:

2.1. Рецессия – ситуация, когда экономика, достигнув дна, топчется на месте, потому что нужно время, чтобы она стала понемногу набирать обороты.
2.2. Депрессия – ситуация, характеризующаяся сокращением производства и потребления, доходов и инвестиций, падением уровня ВВП.
2.3.Экзогенные причины – это войны, воздействия внешних факторов, крупные нововведения, пятна на Солнце.
2.4. Валютная биржа осуществляет операции по купле-продаже иностранной валюте.

3. Заполните пропущенные графы схемы «Факторы производства и факторные доходы»:

Часть С.

Выполните задания к предложенному тексту:

О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского учёного – экономиста А.Н.Пороховского  «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты…Сам по себе рынок не  в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере…Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит   важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он не достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

Вопросы и задания к тексту:

1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А.Н.Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером.
3.Автор подчеркивает регулирующую роль  в обществе судебной системы наряду с рыночным механизмом. Раскройте значение правовой защиты участников экономической деятельности.

Ответы:

Часть А (1 балл за верный ответ, итого 15 баллов)

1.б
2.а
3.а
4.б
5.б
6.а
7.а
8.в
9. г
10.б
11.г
12.а
13.а
14.в
15.б

Часть В (10) баллов)

2.а Экономический рост (1 балл)

Экономический цикл (1 балл) Итого за задание – 2 балла

2.1 – нет (1 балл)
2.2  – нет (1 балл)
2.3 – да (1 балл)
2.4 – да (1 балл)

Итого за задание – 4 балла

3. Заработанная плата, рента, доход (процент), прибыль. (4 балла)

Часть С (7 баллов)

Задание 1–2 балла,  задание 2–2 балла, задание 3–3 балла.

Итого: 32 балла
Критерии оценивания:
Оценка «5» – 28-32 балла
«4» – 27-25 баллов
«3» – 23-24 баллов

Бланк ответа:

Контрольная работа

Ученика (цы) 11 класса_______________________________________________________
Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

1.1._____________________________________________________________       
1.2._____________________________________________________________

2.

2.1

2.2.

2.3

2.4

       

3.

Часть С.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В работе использована следующая литература: Учебник: Обществознание, 11 класс (базовый уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, М «Просвещение» 2010 г.