История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе 2003

    Автор: Хвостикова Маргарита Викторовна

    Цель урока: показать межпредметную связь уроков гуманитарного и прикладного циклов, на примере изучения темы "Русь во времена монголо-татарского нашествия".

  • Методика проведения игры на уроках истории в системе развивающего обучения 2003

    Автор: Шахтырова Ксения Васильевна

    Сегодня одним из ведущих методов современного нетрадиционного урока является игровой. Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой моделируется ситуация прошлого, "оживают" участники событий, возникают альтернативные подходы к оценке проблем прошлого. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными. Игра создает яркое образно-конкретное представление об изучаемой эпохе.

  • Активные формы обучения 2003

    Автор: Бердникова Елена Леонидовна

    Под активными методами обучения подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в том, что ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, обучение из работы превращается в игру, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.

  • Гражданин России 2003

    Автор: Шойдан Чодураа Даан-ооловна

    Представлена разработка интегрированного урока по истории России и правоведению. Знакомство с государственной символикой России и республики Тыва.

  • История повседневности в исследованиях старшеклассников (из опыта Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка) 2003

    Автор: Кропанева Галина Аркадьевна

    Статья посвящена исследованиям гимназистов по истории повседневности. Эта история тех, кто не виден большой историей, это жизнь людей, которые включены в исторический процесс как рядовые участники. Основные темы исследований: история семей, школы, города. Они опираются на материалы архивов, письменную мемуаристку и устные свидетельства. История повседневности помогает гимназиста более адекватно воспринимать исторический процесс, снимается противоречие между историей и жизнью.

  • Ролевая игра с элементами творческой мастерской "На тропе белой смерти" 2003

    Автор: Остарова Лариса Сергеевна

    Урок завершает изучение темы "Социальные нормы и отклоняющееся поведение". Цель первого урока: узнать, что такое наркомания, понять, почему так велика зависимость определенной части общества от страшного зелья; попытаться разобраться в том, что толкает человека на пагубный путь потребления наркотических средств. Цель второго урока - задуматься над тем, что можно сделать для предотвращения проникновения наркотиков в нашу жизнь, создать запрещающие нормы права и сравнить их с действующими статьями УК РФ. Игра является наиболее естественным способом как жизнедеятельности, так и учебной деятельности подростков. Она приближает учебный процесс к реальной жизни, позволяет моделировать отклоняющееся поведение и при этом помогает лучше усвоить правовой материал. Поэтому часть урока отводится ролевой игре.

  • Кризис военно-коммунистической политики 2003

    Автор: Япаева Лилия Валерьяновна

    Урок опирается на исследовательскую работу учащейся по краеведению, помогающую успешно усвоить материал, где акцент преподавания переносится с пассивного восприятия материала на активную мыслительную деятельность, способствующую рождению новых идей и решений. Использование исследовательской работы помогает критически осмысливать события и судьбы людей, показывать, что история одной семьи перекликается с судьбой всей страны.


  • Конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе 2003

    Автор: Айгишева Венера Ивановна

    Целью моей работы был поиск форм и методов обучения, способствующие быстрой адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено. На своих уроках я обращаю особое внимание на мотивацию, воспитательный характер обучения и учет индивидуальных особенностей учащихся (разноуровневые задания).

  • Историческая игра "Путешествие в древнегреческую школу" 2003

    Автор: Юрченко Татьяна Владимировна

    Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. Развивает у учащихся интерес к предмету, помогает обобщить материал по теме "Культура Древней Греции". Игра построена на игровой, интерактивной методике. Рассчитана на учащихся 6-х классов.

  • Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003

    Автор: Кандыба Светлана Михайловна

    Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.

  • Урок истории, 11-й класс. Новая экономическая политика 2003

    Автор: Пчелинцева Марина Геннадьевна

    В истории нашего государства, нашей страны было много исторических событий и явлений, о которых и сегодня много говорят, спорят, дискутируют. Таким является вопрос и о НЭПе. На уроках истории в 11-х классах мы с учащимися попытались определить, в чем противоречивость НЭПа, его сущность, актуальность и историческая значимость (если есть таковая). Я надеюсь, что в определенной степени нам это сделать удалось.

  • Приложение к авторской программе "История в лицах" (частично) 2003

    Автор: Назарова Майя Константиновна

    Данное приложение содержит тезисы, позволяющие организовать разноплановую работу. Как правило, это задание на уровне анализа, сопоставление, обобщение, позволяющие дать толчок дальнейшей работе мысли, способствующей пробуждению и оформлению устойчивого интереса к изучению истории.

  • Наши далекие предки - славяне 2003

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи" 2003

    Автор: Саттарова Елена Борисовна

    Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.


  • Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9-м классе 2003

    Автор: Делигодина Наталья Сергеевна

    Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру, межпредметные связи истории с математикой, физикой, развитие ассоциативного мышления. Данный урок можно провести с применением информационных технологий.

  • Реформы Петра Первого 2003

    Автор: Богоявленская Ирина Францевна

    Представленный урок в свободной форме позволяет обобщить большой пласт ключевого для истории России материала - преобразований Петра Великого. Разноуровневые задания дают возможность всем детям проявить себя и показать свои знания.

  • Сюжетно-ролевая игра "Олимпийские игры в Древней Элладе" 2003

    Автор: Гуторова Ольга Александровна

    В игровой форме происходит ознакомление учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции, а также формируется представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.

  • Русские земли и княжества в XI веке и первой половине XIII вв. 2003

    Автор: Мельникова Ольга Геннадьевна

    Урок по истории России с элементами лекции, обобщения и ролевой игры.

  • Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2003

    Автор: Демьянкова Ольга Николаевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Россия в эпоху петровских преобразований" с использованием проблемных и исследовательских задач и навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

  • История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.

  • Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.


  • Конвенция по правам ребенка 2003

    Автор: Браун Ирина Ивановна

    Урок "Права ребенка по Конвенции ООН" позволяет использовать Интернет как обширный источник для получения необходимой информации. Он проводится с применением персональных компьютеров. Основной используемой на уроке технологией является интерактивная. Подобный метод проведения уроков позволяет активизировать деятельностный подход в изучении предмета.

  • Великая война в истории страны и г. Томска 2003

    Автор: Непомнящая Раиса Александровна

    Великая Отечественная война изучается в 9 и 11-м классах: в 9-м классе на её изучение отводится достаточное количество часов, в 11-м классе есть возможность более углубленного изучения проблемных вопросов. Очень удачным и интересным может стать урок, на котором используются методы исторической науки - исследование, отбор и анализ материала, устные свидетельства, материалы домашних архивов, дневники, подшивки старых газет.

  • Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003

    Автор: Шаманская Ольга Ивановна

    Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.

  • Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории в 6-м классе. Урок-лекция 2003

    Автор: Новикова Ирина Владимировна

    В школе № 69, г. Красноярска, творческой группой учителей, внедряется технология индивидуально-ориентированный системы обучения. Автор технологии А.А. Ярулов, кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории ИПК РО и краевого инновационного учебного комплекса. Технология ИОСО призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимися. Начиная со 2-го года обучения истории, в 6-м классе, я внедрила эту технологию. Сейчас вижу отчетливо, как дети стали более успешными, уверенными при устных ответах, заранее зная вопросы для сдачи зачета. Они активно определяют уровень своих учебных способностей, ставят конкретные цели, в большей части успешно их достигают. Помощником и тьютором становится учитель.

  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.

  • Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" 2003

    Автор: Райнис Лидия Готлибовна


  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Урок истории 2003

    Автор: Первушина Оксана Васильевна

    Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.