История и обществознание
-
Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология" 2009
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве.
-
Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности" 2009
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.
-
Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину" 2009
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Древняя Греция" (урок повторения; 5-й класс) 2009
Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру. Один из способов сделать урок интересным, привлекательным – это привлечь ребят на уроке нетрадиционным подходом.
-
ИКТ на уроках истории 2009
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Общественное устройство и культура Индии" 2009
Разработка урока для 5-го класса предполагает использование большого количества разноуровнего раздаточного материала, проверяющего и закрепляющего разные учебные навыки, для индивидуальной работы и со всеми учащимися. Отдельным вопросом изучается культура Индии. Несколько заданий можно использовать для работы на интерактивной доске. Форма урока традиционная, с применением ИКТ.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру" 2009
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
-
Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения" 2009
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс) 2009
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
-
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века) 2009
Урок дает представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формирует умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывает эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Интегрированное мероприятие (история + математика) 2009
Интегрированное занятие по истории и математике. Использование театрализации и различные виды заданий позволяют провести его интересно и увлекательно. Учащиеся не только повторяют темы «Египет» по истории и «Обыкновенные и десятичные дроби» по математике, но и узнают много нового.
-
"Тамерлан и его проклятие" 2009
Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.
-
Урок по обществознанию в 7-м классе по теме "Экономика и ее основные участники" 2009
Урок по обществознанию в 7-м классе, который проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board. Ее возможности помогают наглядно преподнести новый материал, усвоить и закрепить новые понятия.
-
Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2009
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
-
Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
-
Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв." 2009
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Устный журнал "Красота Церкви российской" (о жизненном пути княгини Елизаветы Федоровны) 2009
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
-
Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) 2009
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека". 2009
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
-
Использование кругов Эйлера на уроках истории при изучении Древней Греции в 5-м профильном гимназическом классе 2009
В данной статье изложен материал, который позволяет с наибольшей эффективностью рассмотреть и определить сложные для объяснения ученикам античные понятия, которые встречаются в программе пятого класса средней школы, и проследить отношения между этими понятиями. Надеемся, что данная технология использования кругов Эйлера на уроках истории поможет учителям истории, как она помогает автору данной статьи и его ученикам.
-
Открытый урок по истории по теме "Исторические карты" 2009
Урок для учащихся 5-х классов знакомит с различными видами карт с использованием групповых и парных методов обучения.
-
Урок в 5-м классе по теме "Греки и критяне (Крито-Минойская культура III–II тыс. до н.э)" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
-
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" 2009
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
-
Тема урока "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе 2009
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
-
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" 2009
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 8–10-х классов. Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В основе игры лежит законодательная база, которая помогает воспитывать у школьников чувство гражданственности и правовой культуры.
-
Урок памяти "Эхо афганской войны" 2009
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
-
Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.) 2009
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.