История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок в 5-м классе построен по традиционной системе с активными формами обучения: игра-путешествие по стране Знаний, работа с документом, игра "Оживи картину" (инсценирование), учебный проект "Гладиаторы". В ходе урока моделируется ситуация прошлого и важно создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, полученные на уроке, становятся лично значимыми, помогают лучше почувствовать изучаемую эпоху.
-
Дом, в котором мы живем (урок обществознания в 6-м классе) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов социального пространства – домашней территорией. В результате урока учащиеся не только узнают историю человеческого дома, но и умеют находить различия и сходства различных жилищ, понимают, что дом – это среда обитания и среда общения людей.
-
Авторская программа Историко-патриотического клуба "Поиск" для учащихся 6—11-х классов МОУ СОШ № 65 г. Краснодара на 2007—2010 гг. 2009
Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 6—8-х и 9—11-х классов. Она рассчитана на 4 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем- руководителем в каждой возрастной группе в год (1 час в неделю) и самостоятельную работу учащихся по выполнению практического задания в рамках заданного проекта.
-
Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций" 2009
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
-
Методика организации контроля знаний 2009
Содержание контроля и педагогического анализа отражают одни и те же направления деятельности учителя. Особенность контроля состоит в его влиянии на личность учителя. Если это молодой учитель, то контроль сказывается на его профессиональном становлении, если опытный - контроль укрепляет его профессионализм и авторитет. Недостатки организации контроля знаний. Психологические причины, вызывающие отставание в учении. Организация контроля знаний в начале урока.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг." 2009
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
-
Урок истории "Духовная жизнь Серебряного века" (в 9-м классе) 2009
Этот урок отличается от обычного основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источником знаний. Вместо традиционного объяснения учителя, чтения учебника и слушания докладов ученики сами на уроке активно работают , совместными усилиями воссоздают образ минувшего времени.
-
Урок истории по теме "Политические партии в России в условиях двоевластия. Борьба за влияние на массы" 2009
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
-
Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" 2009
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
-
Историческая игра "Умники и умницы" для учащихся 7, 10–11-х классов по теме "Великие правители на троне" 2009
Материал занятия может быть использован учителями истории в 7, 10-11-х классах как для проведения уроков по этим темам, так и для подготовки к экзаменам в режиме ЕГЭ в 9—11-х классах. Многолетняя практика использования игры "Умники и умницы" показала эффективность подачи материала в такой форме.
-
Сценарий урока в 7-м классе с использованием биоадекватной методики. Тема: "Причины и суть Смутного времени" 2009
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье.
-
Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы 2009
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные практикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.
-
Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право" 2009
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
-
Турнир знатоков истории Древнего мира (внеклассное мероприятие в 5-м классе) 2009
Одним из методических средств, способных активизировать познавательную деятельность учащихся, является учебная игра. Преимущество её состоит в том, что она пользуется популярностью у детей и обеспечивает ненасильственное усвоение знаний. В этой разработке представлен материал, позволяющий в игровой форме обобщить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2009
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
-
"Природа и люди Древней Индии" 2009
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
-
Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира 2009
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле" 2009
Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
-
Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» 2009
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Великая Отечественная война" в форме интеллектуальной игры для учащихся 9—11-х классов 2009
Данное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры, особенностью которой является перемещение игроков в случае неправильных ответов. Учащиеся еще раз вспоминают события Великой Отечественной войны, в ходе командного обсуждения находят правильные ответы. Мероприятие нацелено на развитие чувства патриотизма, познавательного интереса к истории страны и "малой родины".
-
"Профессия - ученик". Как учились в прежние времена 2009
Цели урока: объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Урок "Выборы в демократическом государстве". 9-й класс 2009
Цель урока: раскрыть понятие "демократия", подвести учащихся к пониманию того, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности членов общества, и уяснить значение роли выборов в демократическом обществе; раскрыть основные положения Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным.
-
Культура России конца XIX—начала XX века 2009
Урок для учащихся 9-го класса. На этом уроке учащиеся должны уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре России начала XX века, особенности мировоззрения и творчества интеллигенции в этот период, мировое значение русской культуры начала XX века.
-
Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков" 2009
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
-
Бесценный дружеский союз 2009
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
-
Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое" 2009
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
-
Урок по теме "Культура России в XIX веке. Живопись" 2009
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I" 2009
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
-
Методическая разработка научно-практической конференции для учащихся 9–11-х классов "Имя России" 2009
В работе представлен сценарий проведения учебной конференции по истории России для обучающихся 9-х классов по материалам учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Брандт. "История России. XX век". Разработка может быть использована как для проведения урока, так и во внеурочной деятельности, в том числе для обучающихся 10—11-х классов.
-
Урок по истории по теме "Государственные реформы Петра I" 2009
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охарактеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности.