История и обществознание
-
История мировых цивилизаций 2009
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.).
-
Урок истории в 7-м классе "Российское государство в XVII в." 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе включает в себя различные формы и приёмы деятельности. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для успешного выполнения контрольной работы по данной теме.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Русская культура в XV–XVI веках 2009
Урок для учащихся 7-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, знакомит учащихся с событиями этого периода.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность" 2009
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
-
Традиции, культура, быт народов Астраханского края 2009
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2009
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век".
-
Материал урока по теме "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. Международное положение и внешняя политика. Война в Афганистане" 2009
Разработка урока содержит дополнительную информацию по данной теме, разнообразные методические приемы, задания, вопросы, документы. Урок сопровождается слайд-фильмом, в котором содержится дополнительный материал по конкретному пункту плана урока - Афганская война. Исследуются причины войны. Материал, представленный в разработке урока, выходит за рамки школьного учебника, что позволяет более полно осветить эту проблему.
-
"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс 2009
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
-
Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках 2009
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные.
-
Парламент против короля. Революция в Англии 2009
Один из руководителей образования, побывав лет 10 назад в Голландии, обратил внимание на следующую разницу: "Там на уроке учитель сидит, а ученики работают, работают, работают. А у нас на уроке ученики сидят, а учитель работает, работает, работает..." Хочется быть ближе к голландскому варианту, т.е. к самостоятельной работе учеников на уроке, даже если тема урока "Революция в Англии".
-
Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года" 2009
Урок-панорама по технологии интегрированного обучения. Урок дает углубленное восприятие учащимися единой картины войны 1812 года, формирует понятие о сущности художественного образа и специфических средствах его создания в разных сферах художественного творчества.
-
Внеклассное мероприятие (интеллектуальная игра). Тема: "Государственные символы России" 2009
Внеклассное мероприятие в форме викторины, конкурса домашних заданий – презентаций, музыкального конкурса, закрепляет знания государственной и региональной символики.
-
Урок истории России в 9-м классе по теме "Московская битва" 2009
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2009
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2009
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
-
Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История" 2009
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу практически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.
-
Глобальные проблемы современности 2009
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Цена Великой Победы… 2009
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
-
Литературно-исторический вечер "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва 2009
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
Урок-деловая игра по истории Урала, 8-й класс. Уральские династии предпринимателей (культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков XVIII–XIX в.в.) 2009
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни.
-
Образование державы Маурьев в Индии 2009
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века" 2009
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное пространство.
-
Интегрированный урок истории и литературы в форме конференции "Жив народ, пока жива его память" (посвящен 65-лению битвы под Москвой). 11-й класс 2009
Одной из форм патриотической работы в школе являются интегрированные уроки истории и литературы, оказывающие огромное влияние на сознание учащихся. Идеи патриотизма раскрываются перед ними в ярких эмоциональных образах, которые пробуждают чувства сопереживания, благодарности мужественным защитникам Родины.
-
Интегрированный урок с компьютерными технологиями "А.В. Суворов и математика" 2009
Урок для 6-го класса разработан с применением компьютерных технологий. Урок не только позволяет проверить качество знаний учащихся по математике, но и на примере жизни и деятельности великого полководца А.В. Суворова способствует формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности е выполнению гражданского долга, формированию интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ.
-
"Власть и общество: сто лет спустя" 2009
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию.