История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?" 2009
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
-
Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
-
Конспект открытого урока истории в 9-м классе по теме "Огненные версты Гражданской войны…" 2009
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
-
Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции" 2009
В игре участвуют четыре команды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в команде, проявить творческие способности.
-
Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса 2009
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского.
-
Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе 2009
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
-
Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю 2009
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края.
-
Урок истории в 9-м классе "Государственная Дума – представительный законодательный орган Российской Федерации" 2009
Цель урока – определить значение Государственной Думы для становления демократического правового государства. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в начале XX столетия сделала первый шаг к правовому государству, а в конце XX столетия перешла к строительству демократического правового государства.
-
Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?" 2009
Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать командную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война" 2009
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация.
-
Урок-игра по теме "Путешествие по Египту" 2009
Урок-игра дает возможность проверить знания по всей теме. Все участники вовлечены в образовательный процесс. Игра активизирует, способствует развитию личности, памяти, развивает внимание, стремление к знаниям.
-
Воспитание толерантной личности 2009
Цель работы: выявить условия, при которых содержание исторического образования содействует формированию толерантного сознания школьников на уроках истории; выявить сущностное содержание понятие толерантности; систематизировать методы способствующие, формированию толерантного сознания школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Сказание о земле Югорской" (к 85-летию Ханты-Мансийского района и дня рождения ХМАО) 2009
Задача мероприятия, проведенного в форме устного журнала в рамках внеклассной работы по географии и истории ХМАО, глубже познать и изучить свой край.
-
Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире" 2009
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
-
Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе" 2009
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
-
Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс 2009
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
-
Методическая разработка проведения урока истории в 6-м классе по истории раннего Средневековья. Рыцарский турнир 2009
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
-
Творческие задания по истории науки и техники на уроках истории 2009
Дети начала ХХI века даже мысленно не могут представить материалы и способы их обработки в древности и Средневековье. Правильно организованная внеклассная работа создает у школьников живые и верные представления о жизни и культуре ушедшего времени и народов. Творческий труд обогащает внутренний мир, способствует умственному развитию и стимулирует самостоятельный поиск.
-
Обобщающий урок истории в 8-м классе по теме "Великие реформы Александра II" с использованием презентации 2009
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
-
Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации" 2009
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
-
Познавательные задания по истории государственной символике России 2009
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный характер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
-
Методическая разработка повторно-обобщающего урока "Древний Восток". 5-й класс 2009
На уроке дети путешествуют по странам Древнего Востока. Оказавшись в одной из стран, учащиеся узнают некоторые факты о них и выполняют небольшие задания.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок в 5-м классе построен по традиционной системе с активными формами обучения: игра-путешествие по стране Знаний, работа с документом, игра "Оживи картину" (инсценирование), учебный проект "Гладиаторы". В ходе урока моделируется ситуация прошлого и важно создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, полученные на уроке, становятся лично значимыми, помогают лучше почувствовать изучаемую эпоху.
-
Дом, в котором мы живем (урок обществознания в 6-м классе) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов социального пространства – домашней территорией. В результате урока учащиеся не только узнают историю человеческого дома, но и умеют находить различия и сходства различных жилищ, понимают, что дом – это среда обитания и среда общения людей.
-
Авторская программа Историко-патриотического клуба "Поиск" для учащихся 6—11-х классов МОУ СОШ № 65 г. Краснодара на 2007—2010 гг. 2009
Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 6—8-х и 9—11-х классов. Она рассчитана на 4 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем- руководителем в каждой возрастной группе в год (1 час в неделю) и самостоятельную работу учащихся по выполнению практического задания в рамках заданного проекта.
-
Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций" 2009
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
-
Методика организации контроля знаний 2009
Содержание контроля и педагогического анализа отражают одни и те же направления деятельности учителя. Особенность контроля состоит в его влиянии на личность учителя. Если это молодой учитель, то контроль сказывается на его профессиональном становлении, если опытный - контроль укрепляет его профессионализм и авторитет. Недостатки организации контроля знаний. Психологические причины, вызывающие отставание в учении. Организация контроля знаний в начале урока.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг." 2009
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
-
Урок истории "Духовная жизнь Серебряного века" (в 9-м классе) 2009
Этот урок отличается от обычного основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источником знаний. Вместо традиционного объяснения учителя, чтения учебника и слушания докладов ученики сами на уроке активно работают , совместными усилиями воссоздают образ минувшего времени.
-
Урок истории по теме "Политические партии в России в условиях двоевластия. Борьба за влияние на массы" 2009
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.