История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 9–10-х классов "Знаю, помню, горжусь!" 2009
Мероприятие, проводимое в форме интеллектуальной игры в рамках недели истории, приуроченной ко Дню Победы, позволяет совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., защитниках Родины и их подвигах; способствует воспитанию любви и уважения к своему народу, интереса к истории своей страны, своего края, своей семьи.
-
Модульное обучение на уроках истории 2009
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
-
Урок "Поклонимся великим тем годам" 2009
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе.
-
"Олимпийские игры в древности". Урок истории в 5-м классе 2009
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
-
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян" 2009
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика.
-
Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века" 2009
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему.
-
История Киевской Руси (XI–XIII вв.) 2009
Урок в завершает изучение темы "Феодальная раздробленность на Руси", в форме игры-соревнования между командами. Для проведения соревнования класс необходимо разделить на 2–3 группы. Игра проводится аналогично телевизионной ("Своя игра"), состоит из трех раундов, в каждом раунде по 4 темы, каждая из которых содержит по 6 вопросов.
-
Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника 2009
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание.
-
Урок истории в 5-м класее по теме "Чудо света своими руками" 2009
Урок дает возможность на основе способностей, знаний, желания детей (как отдельный кирпичик) и их творческой работы в группах (как отдельный пласт единого целого) создать одно из чудес света – Египетскую пирамиду. Это дает возможность составить общую характеристику Древнего Египта.
-
Игра как способ найти свое место в жизни 2009
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.
-
Календарно-тематическое планирование по истории 2009
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается" 2009
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа.
-
Типология обществ 2009
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009).
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Рабство как социальное явление 2009
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень 2009
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации.
-
Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт" 2009
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах.
-
Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей" 2009
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку.
-
Викторина по истории Кубани 2009
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Умники и умницы 2009
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории.
-
Урок по истории России XIX века "Александр II Освободитель. Основные положения реформы от 19 февраля 1861 года" 2009
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты
-
Запоминание исторических дат с помощью цифро-буквенного кода 2009
Применение цифро-буквенного кода позволяет запоминать исторические даты легко и надолго. Каждой из цифр соответствуют две согласные буквы, при шифровании используется одна из них по выбору. Гласные буквы при шифровании не учитываются. Цифры надо перекодировать в буквы, буквы – в слова, из слов составить фразу. Чтобы запомнить дату, достаточно преобразовать три последние цифры, так как всегда известно, в каком тысячелетии произошло событие.
-
Урок-практикум по теме "Наследственное право" 2009
Каждой группе выдается исковое заявление соответствующей степени сложности, которые подбирается заранее из юридических журналов, необходимые сопутствующие документы. Задание состоит в том, чтобы импровизированный суд вынес и обосновал свое решение. После этого зачитывалось решение реального суда. Учащиеся должны сопоставить оба решения и сделать соответствующие выводы.
-
Конспект урока истории "Народные движения в конце XVII начало XVIII в. для учащихся 7-х классов 2009
Цель урока – выявить причины народных выступлений в конце XVII начале XVIII вв. Дать оценку произошедшим восстаниям и их руководителям. XVII век вошел в историю, как «Бунташный». Меньше, чем за полвека кроме мелких восстаний прошло 3 крупных восстания. Правительство жестоко подавило все эти восстания, но было вынуждено прислушаться к гласу народа, пойти на снижение налогового гнета.
-
"Бизнес и предпринимательство". Урок по обществознанию в старших классах 2009
Данный урок нацелен на формирование у учащихся старших классов представлений о предпринимательстве как социально-экономическом феномене. Для этого школьники знакомятся с теорией предпринимательства. Не менее важен краеведческий аспект урока, в процессе которого учащиеся знакомятся с предпринимателями края прошлого и современности, анализируя предпринимательство с морально-нравственных позиций.
-
Конспект урока по Новой истории (7-й класс) "Реформация в Европе" 2009
Цель урока – ознакомить с новым явлением в Реформации. Определить роль протекционизма в мировой истории Европы. Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Католическая церковь безуспешно пыталась преградить путь протестантству, которое поддерживало тысячи людей.
-
Прграмма элективного курса "Правоведение" для 10–11-х классов 2009
Данный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Взгляды декабристов" 2009
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, характеризующих деятельность тайных обществ декабристов.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция" (урок-игра "Что? Где? Когда?") 2009
Нетрадиционный урок (урок-соревнование), который дает возможность проверить усвоение учащимися пройденного материала по истории Древней Греции, а также закрепить знания.