История и обществознание
-
Урок обществознания в 11-м классе на тему "Социальная структура общества" 2010
Автор разъясняет учащимся сущность социальной структуры общества, виды социальных групп, современное понимание социальной стратификации, ее влияние на образ жизни, доходы, социальное положение человека; причины социального неравенства. Прививает культуру межличностных отношений.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.
-
Раннее Новое время (ХVI–XVII вв.). 7-й класс 2010
Урок рассчитан на повторение и систематизацию учебного материала; развитие умения выявлять причинно-следственную связь между процессами, событиями; на развитие навыков коллективной работы, работы в командах; на воспитание чувства исторической памяти, связывающей людей прошлого, настоящего и будущего. Форма проведения – урок-путешествие.
-
Разработка урока "Реформа отмены крепостного права" 2010
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников 2010
Исследование как метод и как самостоятельная технология используются как на уроках, так и во внеклассной работе по истории. Разработана технологическая карта методики учебного исследования, основные способы и приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Выделены и охарактеризованы 4 этапа вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую работу и их результативность.
-
Урок права по теме "Наследование" (9-й класс) 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. Цель урока: способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; её закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке. Использован предшествующий опыт и знания учеников для решения познавательных юридических задач.
-
Разработка урока по истории "В рыцарском замке". 6-й класс 2010
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием "рыцарь"; дать представление о быте средневековых феодалов.
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Образование централизованных государств в Западной Европе в XIV–XV вв." 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщения, который проходит в форме заседания научного общества. Данный урок позволяет не только обобщить знания, но и развивает умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, а также проявить свои творческие способности. Различные формы работы, в том числе использование возможностей Смарт-доски, обеспечивают хороший ритм урока.
-
Внеклассное мероприятие по истории, посвященное Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Викторина "Это нужно живым" 2010
Викторина - это вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Используя данную игровую форму, можно привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях войны; развить творческие способности детей.
-
Формирование научного мышления у обучающихся на уроках истории для решения заданий "С" ЕГЭ 2010
Для развития исследовательской активности учащегося, а соответственно и научного мышления, необходимо найти дополнительные формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе. Формированию научного мышления способствуют текстовые задачи исследовательского типа, предусматривающие в качестве опосредствующего звена при решении построение и анализ теоретической модели ситуации, задаваемой сюжетом задачи.
-
Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь" 2010
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме: "Древний Египет и математика" 2010
Цели урока – отработка умений самостоятельно применять арифметические действия в комплексе, в переносе на новые условия. Развитие у учащихся логического мышления, речи, внимания, воображения. Повторение знаний обучающихся по истории Древнего Египта.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс) 2010
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся.
-
Внеурочная деятельность. Подготовка к конкурсу "Золотое руно". Из опыта преподавания 2010
В 2009 году изменились условия конкурса «Золотое руно». Теперь конкурсные задания будут выполняться в классе в учебное время. Чтобы помочь ребятам подготовиться к конкурсу, была составлена программа занятий, рассчитанная на детей разного возраста, разного уровня мышления и интеллекта, разномотивированных.
-
Сценарий урока по истории в 7-м классе "Царь Алексей Михайлович" 2010
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 6-м классе "Портрет Ивана Грозного" 2010
Основная задача урока – составить представление о литературном портрете Ивана Грозного в романе Алексея Толстого и сопоставить его с историческим образом русского царя. Подобная работа позволяет определить отношение к исторической личности и художественному образу, активизирует исследовательскую, аналитическую работу учащихся, повышает их творческий потенциал.
-
Урок-зачет по разделу "Советское государcтво и общество в 1920–1930-е гг." (11-й класс, история) 2010
Текстовые задания урока-зачёта по истории в 11-х классах охватывают раздел «Советское государство и общество в 1920–1930-е гг.». Эти задания могут быть использованы не только для контроля учащихся, но и для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Тесты составлены по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России ХХ – начала ХХI века».
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" 2010
Данный урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Детям предлагаются различные исторические эстафеты. Учащиеся работают с исторической картой, соотносят карточки имен богов с их изображениями, решают исторические задачи, самостоятельно находят ошибки в историческом тексте, дают определение историческим словам, соотносят даты с историческими событиями.
-
"Легенды Тамани" 2010
Урок проводится в рамках традиционного урока гражданственности и патриотизма и посвящен открытию этнографического музея под открытым небом на Тамани. Учитель знакомит учащихся с историей освоения кубанских земель черноморскими казаками; оценивает роль отдельных личностей в истории заселения Тамани.
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан" 2010
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…
-
Открытый урок в 10-м классе "Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства" 2010
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю.
-
Семинар "Феномен сталинизма в истории России" 2010
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе.
-
"Смутное время – утраченные возможности" 2010
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, характеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций.
-
Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.
-
Внеклассное ммероприятие на тему: "Солдат войны не выбирает" 2010
Слишком противоречивы взгляды и оценки на афганскую проблему. Цель мероприятия состоит в изучении и сохранении исторической памяти поколения XXI века об одной из трагических страниц века минувшего. О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Уверенны, что они заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной.
-
Урок мужества в 9-м классе "Подвиг семьи Степановых" (За страницами учебника истории) 2010
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества.
-
Ценности православной культуры 2010
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории.
-
Итоговый урок истории по теме: "Правление Петра I" 2010
Цель данного урока: повторить и обобщить пройденный материал по истории России начала XVIII века. Урок проводится в форме игры, состоящей из 8 этапов. Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание и выставляет себе баллы. В конце урока подводится итог по баллам и перевод их в оценку. Для проведения игры требуется наличие мультимедийного устройства и подготовленная презентация.
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".