История и обществознание
-
Авторская программа "История религии" 2010
Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековая литература и искусство" 2010
Занятие строится по традиционной схеме урока–презентации. Его особенностью является большой объем практических заданий для учащихся, создание атмосферы исследования на уроке.
-
Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся 2010
В работе выявлены и экспериментально проверены педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции учащихся лицея. Исследование сопровождено графиками, таблицами, диаграммой, фотоматериалом.
-
"Поклонимся вечным святыням" 2010
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Оборона древнерусского города от кочевников" 2010
Материал урока позволяет учащимся применять знания в практической деятельности, активизирует познавательные процессы умственно отсталых школьников, прививает интерес к учебной деятельности, способствует осознанию учащимися межпредметных связей, содержит воспитательный потенциал.
-
Урок "Крещение Руси". 6-й класс 2010
Урок «Крещение Руси» - один из множества уроков истории, на которых учащиеся играют роль исследователей. Учитель акцентирует внимание на формировании умения анализировать исторический источник, составлять «Я – высказывание», работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси, давать оценку историческим событиям.
-
"Проектная деятельность на уроках истории" 2010
В статье рассматривается вопрос об использовании метода проектов на уроках истории. Исторический проект – специфическая часть учебно-познавательного проекта, ученическое исследование, относящееся к прогностики или ретроальтернативистике.
-
Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ" 2010
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи.
-
"Чему учил китайский мудрец Конфуций" 2010
Урок истории в 5-м классе позволит расширить представление о Китае: к знаниям о современном Китае добавятся знания о китайском мудреце Конфуции и образе жизни древних китайцев. Урок поможет выяснить: можем ли мы считать Конфуция мудрецом или он только для китайцев мудрец; а может быть он мудрец только для того времени?
-
Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010
На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.
-
Внеклассное мероприятие по истории: "Георгий Суворов – поэт и воин" 2010
Имя Георгия Суворова имеет особое значение для жителей города Сланцы. На северной окраине города, на братской могиле воинов, погибших в боях 1944 года, возвышается обелиск с мраморной доской. На ней высечена надпись: «Свой добрый век мы прожили как люди и для людей». Она звучит как реквием всем погибшим и как напутствие всем живым. Для молодых светлый облик поэта-воина, честно прошедшего свой ратный путь, является примером служения Родине и поэзии.
-
Знакомство с историей Древнего мира. Урок для 5-го класса 2010
Урок является вводным к курсу история Древнего мира. Он дает учащимся представление о предмете, который они будут изучать в 5-м классе. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства уважения к прошлому человечества, историческим источникам, которые помогают понять и объяснить прошлое и разобраться в настоящем.
-
Государственные символы России 2010
Юному гражданину России очень важно знать символику государства. Это непременное условие его социального и личностного становления, которое невозможно без гражданственной составляющей. Интерактивная игра является завершающим уроком элективного курса "Государственные символы России" для учащихся 9-х классов.
-
Урок истории "Христианская средневековая цивилизация в Европе" 2010
Комбинированный урок истории для учащихся 10-го класса (базовый уровень). Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат.
-
Внеклассные мероприятия по истории 2010
Представленное занятие является итоговым по теме «Великий Новгород» в факультативном курсе «Основы археологии». Данный курс может преподаваться, начиная с 7-го по 11-й класс, является двухгодичным. Элементы занятия «Господин Великий Новгород» можно использовать при изучении истории русских княжеств, а также на заключительных уроках по теме «Феодальная раздробленность на Руси».
-
История Средних веков. Тема урока: "Нарастание народного недовольства в Чехии в XIII – XIV в.в. Причины и начало гуситского движения" 2010
Цель урока: показать связь между развитием хозяйства и обострением национальных и классовых противоречий; объяснить, в чем состояло чужеземное засилье в Чехии; почему католическая церковь вызывала к себе всеобщую ненависть; раскрыть роль народных масс и выдающегося исторического деятеля Яна Гуса в освободительной борьбе.
-
Роль проектной деятельности по истории в формировании познавательной самостоятельности школьников 2010
В проектной деятельности используется технологическая карта. Проблема проекта – в названии темы или в вопросах, которые в ней исследуются. Проекты нацелены на формирование различных умений учащихся. Исследовательские проекты более всего развивают познавательную самостоятельность ученика. Наибольший результат в работе дает преемственность.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников" 2010
Актуальность курса объясняется тем, что, в насыщенной сложным материалом программе отводится ограниченное время вопросам культуры, и учителю требуется немало усилий, чтобы суметь изложить их достаточно полно. Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров живописи. Художник выражает свое отношение к миру, дает оценку жизненных явлений.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников". Разработка занятия по теме "Две веры" 2010
Данное занятие помогает подвести учащихся к пониманию причин и сущности раскола в России в XVII в., выяснить, в чем проявилось противостояние между «священством» и «царством». Позволяет сделать вывод о том, что противостояние Никона и Алексея Михайловича является последним открытым конфликтом Церкви с государственной властью, после которого речь идет лишь о степени подчиненности Церкви светским властям.
-
Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ" 2010
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока" 2010
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых команды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами.
-
Урок истории в 6-м классе: "Реформы Ивана Грозного" 2010
Урок «Реформы Ивана Грозного» проводится в рамках темы «Московское государство в XVI веке». На данную тему отводится 9 часов. Главной трудностью этого и следующих уроков, посвящённых периоду правления Ивана Грозного, является изобилие фактического материала, который с трудом поддаётся жёсткой структуризации. Важно проанализировать изменения в государственном и политическом устройстве русского государства, чтобы определить важнейшие черты политики Ивана IV.
-
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс) 2010
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что Римское государство с самого возникновения носило ярко выраженный военный характер; познакомить учащихся с организацией и вооружением римского войска, раскрыть причины победы Рима над Италией; продолжить формирование умений: работать с картой, с дополнительной литературой, с тестовыми заданиями, на линии времени.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" 2010
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов.
-
Развитие критического мышления на уроках обществознания 2010
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских.
-
Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву" 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Развитие критического мышления через интеграцию технологий 2010
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Для реализации этой цели необходимо внедрение современных педагогических технологий, учитывая возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности ученика. Для решения вышеперечисленных проблем считаем перспективным развитие критического мышления через интеграцию технологий. И данную методическую разработку можно поставить в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Окончание Смутного времени 2010
Урок в 7-м классе посвящен наиболее трудному и переломному периоду в истории России - Смутному времени. В процессе работы над учебным материалом учащиеся овладевают умениями работать с историческими документами, анализировать происходящие события. Урок имеет большое воспитательное значение.