Цели: формировать понятие мудрого человека, формировать умение оценивать изучаемые факты, способствовать формированию толерантности и позитивного отношения к людям старшего поколения
Задачи: высказывать своё мнение, внимательно читать и находить нужную информацию в тексте, группировать по указанному признаку, делать вывод.
Оборудование:
- учебник А.А.Вигасина «История древнего мира»,
- карта.
- Проверка домашнего задания.
- Вызов. Сегодня нам предстоит начать знакомство с ещё одним государством древности – Китаем. Это государство сохранилось до наших дней и о нём говорят и пишут очень много в средствах массовой информации. А что вы знаете о Китае? (ответы записать на доске)
- К этому перечню можно добавить одно имя – это Конфуций. Он жил в 5 в. до н.э. Китайцы считали и считают его мудрецом. Как вы думаете, кого можно считать мудрецом? (ответы записать) А теперь свои предположения сравните с определением мудреца из словаря – Приложение 1. Сравните ваши ответы и объяснение из словаря.
- А можем ли мы считать Конфуция мудрецом для нас или он только для китайцев мудрец, а может быть он мудрец только для того времени? Ответы учащихся фиксируются на доске. Ответы у нас получились разные. Как можно выяснить, кто прав? Познакомившись с учением, мыслями Конфуция. Для этого надо прочитать учебник.
- Содержание. Работа с текстом учебника на стр. 100 – 103, пункты 2 и 4: читая текст, распределяем информацию на две части – «+» эти идеи Конфуция нам подходят, «-» эти идеи нам не подходят. Значки ставим карандашом на полях. Класс делим на три группы и примерно на три части делим текст.
- После завершения работы с текстом, группы знакомят весь класс со своей работой. Во время выступления группы в тетради делаем записи в две колонки
- На основе записей делаем вывод – ответ на поставленный в начале урока вопрос: можем ли мы считать Конфуция мудрецом для нас или он только для китайцев, или мудрец только для того времени? Конфуция мы можем считать мудрецом, а не только китайцы, т.к. большинство идей Конфуция подходят для нас.
- В колонке с «+» выделяем те мысли, которые могут пригодится любому человеку. После выделения информации ещё раз обращаемся к понятию мудрец – кого можно считать мудрецом? Мудрец тот, кто может учить тому, что всегда пригодится в жизни любому человеку.
- Рефлексия: сегодня на уроке 1) я узнал …, 2) я понял ….
- Домашнее задание: §22 п.1,3, в.3 (устно)
+ |
- |
Младшие уважают старших, дети уважают родителей. Старшие внимательны к младшим и заботятся о них. Похвала в виде сравнения с древним героем Бережно хранить рассказы о старине. Снимать обувь при входе в дом Не вытягивать ноги Не ходить с распущенными волосами Порядок должен быть в семье, в государстве, в отношениях младших и старших Вежливость со всеми: кто ниже или выше по положению. Уважать правителя как отца. Правитель относится к подданным как к детям. Воспитание на своём примере. Нельзя быть жестоким. |
Жертвоприношения в честь покойных родителей и более отдалённых предков. Вера в сверхъестественных существ |