История и обществознание
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
-
Традиции казаков: прошлое и настоящее 2010
Данное мероприятие является своего рода пропагандой изучения культуры, истории, традиций не только родного края, но и страны в целом. В культуре России появилось большое количество элементов западной культуры. Средства массовой информации насаждают католические праздники. В связи с этим возникла идея провести викторину, чтобы показать детям, что наша культура ничем не хуже западной.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
"Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010
В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Урок краеведения "В краю полярного сияния" 2010
Урок краеведения «В краю полярного сияния» – это изучение культурного наследия своей малой родины – Ямала как части России. Данный урок проводится в рамках реализации программы дополнительного образования «Мой край северный» и способствует приобщению детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.
-
Урок-исследование: "Образование государства Русь" 2010
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Освоение Северо-Востока России в XVI–XIX веках" 2010
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Историческое лото».
-
"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.
-
Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию" 2010
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи.
-
Повторно-обобщающий урок по истории Древнего Египта 2010
Урок повторения раздела по стории Древнего Египта для 5-го класса в форме игры. Соревнования можно провести среди трёх и более команд.
-
"Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика". История России (6-й класс) 2010
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей из династии Рюриковичей (Рюрик – Святослав), их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис" 2010
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе 2010
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе.
-
Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии" 2010
Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории.
-
Уроки обществознания в 6–7-х классах "Семья", "Обмен и торговля" 2010
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11-й классы. Таким образом, созданы условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся. Предлагаю разработки уроков обществознания в 6–7-х классах по темам «Семья» и «Обмен и торговля». При подготовке и проведении уроков используется повесть Юрия Куранова «Тепло родного очага».
-
Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века" 2010
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами.
-
Синквейн 2010
Одним из условий обучения истории в основной и старшей школе является эффективный учёт возрастных и познавательных возможностей, интересов учащихся. Практика показала, что ученики в целом не в состоянии усвоить исторические знания ни линейно, ни «большими блоками». Поэтому одной из основных задач учителя является «погружение» в эпоху, в историческую ситуацию на основе исторического алгоритма – как синквейн.
-
Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей" 2010
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся.
-
Курс по выбору для 9 класса "Славные страницы истории родного города" 2010
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить практические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами.
-
В гости к мастеру 2010
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России" 2010
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии.
-
Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы) 2010
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний.
-
Открытый урок по истории 2010
Цели урока: на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; формирование способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности.
-
Новые подходы в рассмотрении истории конца XIX – начала ХХ века в интерпретации либеральных историков 2010
Россия всегда была страной, в которой наибольших успехов добились сильные властители, бравшие на себя смелость твердо и последовательно заботиться о процветании Отечества. По образному выражению В.О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории".
-
Средневековые города Западной Европы 2010
Групповая проектная деятельность: город, который построил 6-й «А» (схема – рисунок средневекового города), где, с помощью предложенных фотографий, капитаны команд спроектировали его совместно с командами, что позволило ребятам проявить свою творческую инициативу. Конечная цель урока – научить азам группового проектирования.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила" 2010
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила».
-
Урок в 10-м классе на тему "Крещение Руси" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Цели урока: актуализировать знания по разделу: "Славянские земли в VI–IX вв."; познакомить учащихся с одной из самых значимых и драматичных страниц истории Отечества; определить значение принятия христианства для формирования российской цивилизации; продолжить работу с учащимися над: актуализацией имеющихся знаний.