История и обществознание
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" 2010
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов.
-
Развитие критического мышления на уроках обществознания 2010
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских.
-
Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву" 2010
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Развитие критического мышления через интеграцию технологий 2010
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Для реализации этой цели необходимо внедрение современных педагогических технологий, учитывая возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности ученика. Для решения вышеперечисленных проблем считаем перспективным развитие критического мышления через интеграцию технологий. И данную методическую разработку можно поставить в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Окончание Смутного времени 2010
Урок в 7-м классе посвящен наиболее трудному и переломному периоду в истории России - Смутному времени. В процессе работы над учебным материалом учащиеся овладевают умениями работать с историческими документами, анализировать происходящие события. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Революции 1848–1849 гг. в Европе 2010
Методические материалы к уроку по Всеобщей истории в 8-м классе помогут выявить общие исторические закономерности, развить способности исторического анализа учащихся, формировать системное понимание сложных исторических событий. Материалы содержат электронную презентацию по рассматриваемым вопросам.
-
Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?" 2010
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны" 2010
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества.
-
Урок – лабораторное занятие по истории на тему: "Три цвета Гражданской войны" 2010
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы.
-
"Великой Победе – 65" 2010
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Великой Победы в форме телевизионной игры "Своя игра".
-
Разработка урока по теме "Избирательное право в России" 2010
Урок «Избирательный процесс» целесообразно проводить в 11-м классе гуманитарного профиля на уроках истории России (при наличии достаточного количества учебных часов), обществознания и права. Тема урока является на сегодняшний день очень актуальной.
-
Путешествие по Древнему Востоку 2010
Урок-игра систематизирует и контролирует качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток".
-
Урок: "Олимпийские игры в древности" 2010
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции.
-
Урок в 10-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Очень часто обучающиеся на уроке выступают в роли объектов педагогического воздействия. Это отрицательно влияет на результативность урока. При использовании интерактивной технологии роль преподавателя резко меняется – перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
-
Интегрированный урок-размышление (обществознание + психология) по теме "Поговорим, как взрослые, о дружбе, о любви" 2010
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал может быть использован и на уроке, т.к. соответствует программе курса обществознания, и на классном часе, т.к. посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека и подготовкой к взрослой жизни.
-
Государственная символика Российской Федерации 2010
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок в 7-м классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" 2010
Урок-презентация предназначен для рассмотрения черт развития Российского государства в конце XVI в., характеризует внутреннюю и внешнюю политику царей Федора и Бориса Годунова. Презентация содержит разнообразные дидактические материалы и задания по теме, предназначенные для сопутствующего закрепления и обобщения изучаемого материала, исторические источники и вопросы к ним.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе" 2010
Интегрированный урок по литературе и истории России в 11-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация в системе PowerPoint). Обязательна предварительная подготовка, на уроке предусмотрена групповая форма работы (с целью развития коммуникативных навыков): каждая группа перечитывает определенный текст произведения, анализирует его и сопоставляет с историческим событием данного периода.
-
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" 2010
Урок знакомит учащихся с условиями вступления на престол Петра I, характеризует основные направления внутренней политики Петра в начале царствования. Нетрадиционный подход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Опережающие задания учащихся, способствуют умению анализировать информацию.
-
Колесо истории 2010
Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие или как итоговое обобщение по истории России в старших классах. Она помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность.
-
Православные и народные праздники (игра-конкурс) 2010
В статье предложен сценарий игры, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Ее можно проводить с учащимися 6–8-х классов. Игра предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса" 2010
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
-
Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан" 2010
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов.
-
Урок "Февральская революция" 2010
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого.
-
Орудия пыток XIV–XIX веков 2010
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Урок способствует углублению и обобщению знаний по изученной теме, формирует у учащихся чувство уважения к важнейшим достижениям и ценностям, внесенным цивилизациями. Развивает умения работать с историческими понятиями, событиями. Формирует навык работы в группах.
-
Урок обществознания в 11-м классе на тему "Социальная структура общества" 2010
Автор разъясняет учащимся сущность социальной структуры общества, виды социальных групп, современное понимание социальной стратификации, ее влияние на образ жизни, доходы, социальное положение человека; причины социального неравенства. Прививает культуру межличностных отношений.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.