История и обществознание
-
Конспект урока обществознания в 10-м классе "Сущность человеческой деятельности" 2010
Одной из главных задач профильной школы является не повышение уровня информированности, а создание условий для формирования личности. С этой целью необходим компетентностный подход к обучению, который предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, организаторской деятельности и сотрудничества.
-
Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Экологическая культура в мировоззрении народов Сибири 2010
Урок служит установлению межпредметной связи истории Сибири и литературного наследия Сибири, формированию представлений учащихся о влиянии мировоззрения коренных народов Сибири на современное литературное творчество и современную экологическую культуру.
-
Урок "XXI век: капитализм или социализм?" 2010
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма.
-
Разработка интегрированного урока (литература + история) "Бородинское сражение – поражение или победа" 2010
Интеграция дает возможность формирования у учащихся целостной, взаимосвязанной картины мира, общего восприятия различных сторон жизни, поддержания интереса к изучаемой теме, более глубокого осмысления учебных предметов. Интегрированный урок позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, развивать коммуникативные навыки, это один из способов формирования важнейших ключевых компетенций.
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
Данный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Урок по истории России в 11-м классе по теме "Курс президента В.В. Путина на консолидацию общества" 2010
На представленном автором уроке учащиеся характеризуют общую ситуацию в стране в конце 90-х годов. Определяют векторы политики В.В. Путина в период его президентства.
-
Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации" 2010
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием).
-
Методические разработки открытых уроков с использованием метода проекта 2010
В работе предлагается методические разработки двух уроков по темам «П.А. Столыпин и судьбы реформ в России в начале ХХ в.» и «Первая мировая война» с использованием метода проектов. Образовательные цели урока сформулированы через действия, которыми должны овладеть учащиеся.
-
Урок истории "Многообразие культурной революции: искусство плаката 20–40-х годов" 2010
«Культурная революция» занимает важное место в курсе изучения истории Отечества 20–30х гг. Специального раздела в курсе истории Отечества об искусстве плаката нет, он лишь упоминается как одно из составляющих звеньев в культурной революции.
-
Конкурс-игра по истории на тему "Наш дом – Россия" 2010
Представлен конспект игры с использованием мультимедийной презентации. Цели: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину; интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории государственных символов и традиций своей страны.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Урок обществознания, 5-й класс. Тема: "Прогресс" 2010
Отличительной особенностью урока обществознания в 5-м классе по теме «Прогресс» является наглядность и иллюстративность. При изучении нового материала учащимся предоставляется возможность самим сформулировать новые понятия «прогресс», «регресс», обсудить противоречия прогресса, закрепить новый материал в творческих упражнениях, практических заданиях.
-
Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс) 2010
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса 2010
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи.
-
Учебно-методический материал к уроку "Столетняя война" 2010
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и характером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); характеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции.
-
Курс краеведения на тему "Моя малая родина" 2010
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
-
Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс) 2010
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления.
-
Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс) 2010
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки.
-
Урок-спектакль "Ремесло в средневековом городе" (6-й класс) 2010
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету.
-
Урок-вернисаж в 7-м классе "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева" 2010
Урок знакомит школьников с крупнейшим социальным выступлением XVIII века. Урок проводится как театрализованное представление в форме экскурсии и ролевой игры. Проведение урока поможет формированию творческого мышления обучающихся, их самостоятельности, дает возможность им свободно мыслить, высказываться, общаться.
-
Крещение Руси. Соединение язычества и христианства в народном сознании 2010
Урок проводится в 10-м классе с целью дать представление учащимся не только о крещении Руси, но и о влиянии религии на сознание людей, выяснить общность и различие между язычеством и христианством на Руси, показать прогрессивное значение принятия христианства. Урок позволяет воспитывать у учащихся терпимость к другим взглядам, мнению.
-
Урок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская битва: ход, этапы, итоги" 2010
В ходе урока продолжается формирование навыков работы с историческим документом, картографическим материалом, формируется умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, объективно оценивать ответы своих одноклассников. Объяснение материала сопровождается презентацией через программу интерактивной доски.
-
Программа элективного курса "Наши истоки. История русского быта" 2010
В основе курса «Наши истоки» лежит формирование у учащихся представлений о русской повседневной жизни, быте, нравах. Курс знакомит с реалиями крестьянской жизни России, рассказывает об интереснейших историко-бытовых сведениях, о жизни русских людей, о жилище, одежде, труде, быте и нравах.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" на тему "России славные сыны" 2010
Представленное внеклассное мероприятие способствует реализации задач гражданского образования. Методическая разработка окажет помощь в проведении внеклассных мероприятий в учреждениях дополнительного образования, в организации классных часов в школах, будет интересна преподавателям истории и литературы.
-
Урок-экскурс "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" 2010
На данном уроке ученики знакомятся с художественной культурой, развивают уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала, осознают преемственные связи культур Возрождения и Просвещения. К уроку прилагается презентация, которая способствует формированию навыков, необходимых грамотному зрителю, читателю, слушателю.
-
Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс) 2010
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом".
-
Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс) 2010
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.