Цели:
- формирование ключевых компетенций на уроке для успешной реализации основных задач образования: первой (содержательной) построения целостной картины мира; второй (деятельностной) поиска места своего “я” в этом мире;
- применение оптимальных методов и средств обучения в соответствии с поставленными образовательными задачами: ознакомление обучающихся с причинами и характером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); характеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д‘Арк в освобождении Франции.
Оборудование: карта “Англия и Франция во времена Столетней войны”.
Этап урока | Организация деятельности |
Время |
организационный | Учитель: приветствует учеников и
привлекает внимание учащихся к рисунку на доске
вопросом “Что вы увидели?” (учащиеся по о/к
называют тему урока). Идёт совместная постановка
целей урока, с использованием памятки для
характеристики войн. Учитель распределяет
функции на уроке (работа в группах, эксперты и т.
д.) по заранее подготовленным заданиям,
определяет цели работы по каждому модулю,
раздаёт необходимый материал для работы каждой
группе. Даёт время на подготовку. Обучающиеся, по заранее подготовленным дома вопросам, распределяют свои функции в группе. |
5мин. |
Изучение нового материала | План изучения нового материала.
Ученики согласно заданиям демонстрируют результаты своей работы. Учитель кратко акцентирует внимание на итогах и значении войны.
|
29 мин. |
Заключительный | Выступление экспертной группы по
итогам урока. Учащиеся заполняют лист самоанализа, по нему ориентируются с д/з. |
5 мин. |
4. Д/з | Учитель: параграф 19, составить о/к. | 1 мин. |
1 модуль. Причины и начало Столетней войны.
Цель: Каковы причины Столетней войны? Что явилось поводом к Столетней войне? Дайте краткую характеристику воюющих армий. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу – протокол, оцените работу каждого члена вашей группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники– шифровальщики | работа с опорным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
2 модуль
I этап Столетней войны(1337 – 1360 гг.)
Цель: Дайте характеристику первого этапа войны по событиям с использованием карты. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники -шифровальщики | работа с опорным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
3 модуль
II этап Столетней войны (1369 – 1396 гг.)
Цель: Дайте характеристику второго этапа войны по плану: дата; на чьей стороне перевес сил; действия французского короля; итоги. Покажите на карте города, которые англичане сохранили во Франции. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члена группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники – шифровальщики | работа с опорным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
4 модуль
III этап Столетней войны (1456-1424 гг.)
Цель: Дайте характеристику третьего этапа войны по вопросам: когда (время периода)? Какие события произошли? Каков итог этого периода? Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члена вашей группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники– шифровальщики | работа с опорным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
5 модуль
IV этап Столетней войны 1428 – 1453 гг.
Цель: Дайте характеристику четвёртого этапа войны по плану: дата периода; основные события; итоги войны. Расскажите о народной героине Франции Жанне Д’Арк.
Сделайте оформление результатов работы на схеме, заполните таблицу-протокол.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники – шифровальщики | работа с опорным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
Самоанализ
Изучаемые вопросы | Понял хорошо | Затрудняюсь ответить, сделаю дома в иде: «даты», «о/к», «Кто есть кто?», «к.карта» | Не понял |
Причины, которые привели к войне | |||
Каков характер войны? | |||
Каковы основные события и даты? | |||
Почему французы сначала терпели поражение, а потом одержали победу? | |||
Где происходили важнейшие события? |