Учебно-методический материал к уроку "Столетняя война"

Разделы: История и обществознание


Цели:

  • формирование ключевых компетенций на уроке для успешной реализации основных задач образования: первой (содержательной) построения целостной картины мира; второй (деятельностной) поиска места своего “я” в этом мире;
  • применение оптимальных методов и средств обучения в соответствии с поставленными образовательными задачами: ознакомление обучающихся с причинами и характером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); характеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д‘Арк в освобождении Франции.

Оборудование: карта “Англия и Франция во времена Столетней войны”.

Этап урока

Организация деятельности

Время

организационный Учитель: приветствует учеников и привлекает внимание учащихся к рисунку на доске вопросом “Что вы увидели?” (учащиеся по о/к называют тему урока). Идёт совместная постановка целей урока, с использованием памятки для характеристики войн. Учитель распределяет функции на уроке (работа в группах, эксперты и т. д.) по заранее подготовленным заданиям, определяет цели работы по каждому модулю, раздаёт необходимый материал для работы каждой группе. Даёт время на подготовку.

Обучающиеся, по заранее подготовленным дома вопросам, распределяют свои функции в группе.

5мин.
Изучение нового материала

План изучения нового материала.

  1. Причины и начало Столетней войны.
  2. Характеристика этапов войны:
    1. 1 этап войны (1337– 1360 гг.);
    2. 2 этап войны (1369– 1396 гг.);
    3. 3 этап войны ( 1415 – 1424 гг.);
    4. 4 этап войны (1428-1453 гг.).
  3. Итоги и значение войны.

Ученики согласно заданиям демонстрируют результаты своей работы.

Учитель кратко акцентирует внимание на итогах и значении войны.

 

29 мин.
Заключительный Выступление экспертной группы по итогам урока.

Учащиеся заполняют лист самоанализа, по нему ориентируются с д/з.

5 мин.
4. Д/з Учитель: параграф 19, составить о/к. 1 мин.

1 модуль. Причины и начало Столетней войны.

Цель: Каковы причины Столетней войны? Что явилось поводом к Столетней войне? Дайте краткую характеристику воюющих армий. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу – протокол, оцените работу каждого члена вашей группы.

Организация работы: “Таблица – протокол”.

Кто ?

Что должен сделать в группе?

Ф.И.

Отметка
Историки рассказ по данному вопросу с использованием карты    
Хронисты работа с датами    
Теоретики “словарь”    
Художники– шифровальщики работа с опорным конспектом    
Ответственный организует и оценивает работу    

2 модуль

I этап Столетней войны(1337 – 1360 гг.)

Цель: Дайте характеристику первого этапа войны по событиям с использованием карты. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу.

Организация работы: “Таблица – протокол”.

Кто ?

Что должен сделать в группе?

Ф.И.

Отметка
Историки рассказ по данному вопросу с использованием карты    
Хронисты работа с датами    
Теоретики “словарь”    
Художники -шифровальщики работа с опорным конспектом    
Ответственный организует и оценивает работу    

3 модуль

II этап Столетней войны (1369 – 1396 гг.)

Цель: Дайте характеристику второго этапа войны по плану: дата; на чьей стороне перевес сил; действия французского короля; итоги. Покажите на карте города, которые англичане сохранили во Франции. Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члена группы.

Организация работы: “Таблица – протокол”.

Кто ?

Что должен сделать в группе?

Ф.И.

Отметка
Историки рассказ по данному вопросу с использованием карты    
Хронисты работа с датами    
Теоретики “словарь”    
Художники – шифровальщики работа с опорным конспектом    
Ответственный организует и оценивает работу    

4 модуль

III этап Столетней войны (1456-1424 гг.)

Цель: Дайте характеристику третьего этапа войны по вопросам: когда (время периода)? Какие события произошли? Каков итог этого периода? Сделайте оформление результатов работы в виде опорного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члена вашей группы.

Организация работы: “Таблица – протокол”.

Кто?

Что должен сделать в группе?

Ф.И.

Отметка

Историки рассказ по данному вопросу с использованием карты    
Хронисты работа с датами    
Теоретики “словарь”    
Художники– шифровальщики работа с опорным конспектом    
Ответственный организует и оценивает работу    

5 модуль

IV этап Столетней войны 1428 – 1453 гг.

Цель: Дайте характеристику четвёртого этапа войны по плану: дата периода; основные события; итоги войны. Расскажите о народной героине Франции Жанне Д’Арк.

Сделайте оформление результатов работы на схеме, заполните таблицу-протокол.

Организация работы: “Таблица – протокол”.

Кто?

Что должен сделать в группе?

Ф.И.

Отметка

Историки рассказ по данному вопросу с использованием карты    
Хронисты работа с датами    
Теоретики “словарь”    
Художники – шифровальщики работа с опорным конспектом    
Ответственный организует и оценивает работу    

Самоанализ

Изучаемые вопросы Понял хорошо Затрудняюсь ответить, сделаю дома в иде: «даты», «о/к», «Кто есть кто?», «к.карта» Не понял
Причины, которые привели к войне      
Каков характер войны?      
Каковы основные события и даты?      
Почему французы сначала терпели поражение, а потом одержали победу?      
Где происходили важнейшие события?