История и обществознание
-
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории 2013
Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.
-
Отечественная война 1812 г. 2013
Урок по теме «Отечественная война 1812 года» проводится в форме игры с презентацией.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Интегрированный урок "обществознание + география" по теме "Глобальные проблемы человечества" 2013
Урок знакомит ребят с глобальными проблемами человечества и учит получать новую информацию с ресурсами Интернета. Накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, формируются учебно-познавательные компетенции.
-
Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…" 2013
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.
-
Бинарный урок "литература + история" "Смысл притчи Ф.Д. Кривина "Два камня"" 2013
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации.
-
Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс 2013
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная командная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой").
-
Радиация ‒ экология и право 2013
Исследование изучает механизм воздействия радиации на организм человека и последствия этого воздействия на примере увеличения частоты заболеваемости и различных врожденных аномалий. Учащиеся учатся применять на практике экологические законы.
-
Обобщающий урок обществознания по теме "Человек и экономика". 7‒8-й класс 2013
Урок систематизирует и контролирует знания учащихся по изученному разделу; формирует умение работать с кроссвордом, тестовыми заданиями, заполнением таблиц; готовит учащихся к экзамену по обществознанию.
-
Отечественная война 1812 года 2013
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии.
-
Историческая игра "Первые Романовы". 8‒11-й класс 2013
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Гражданское общество и государство 2013
Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ.
-
Таинственная родина моя, прадедовская Киевская Русь! 2013
Материал урока дает совершенствует навыки работы с историческим источником, отрабатывает умения формулировать мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной.
-
Программа по истории. 8-й класс 2013
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа.
-
Программа по истории. 9-й класс 2013
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
-
Личность в истории 2013
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина.
-
Интерактивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс 2013
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность.
-
Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс 2013
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия.
-
Герои Отечественной войны 1812 г. 2013
На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.
-
Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Программа элективного курса "Основы законодательства о защите прав потребителей" 2013
Цель элективного курса: формирование компетентностной личности в условиях современных рыночных отношений, обладающей правосознанием и потребительской культурой, которая способна реализовать гарантированные ей законом права и свободы.
-
Урок обществознания "Закон и права" 2013
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.
-
Давайте поиграем! 2013
Плюсы предлагаемой автором игры в универсальном использовании (легко приспосабливается под любой предмет или тему) и в возможностях не только интеллектуальной, но и физической активности детей, проводится в любых условиях. Игра формирует мотивацию к творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории с информационными технологиями. Игра "Кто хочет стать историком" 2013
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.
-
Турнир знатоков истории по разделу "Россия в первой половине XIX века" 2013
Перед уроком проводится подготовительная работа. Урок повторяет и обобщает знания учащихся по разделу, рассчитан на два часа.
-
Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю 2013
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Урок согласно ФГОС нового поколения по теме "Индийские касты". История Древнего мира. 5-й класс 2013
Урок истории Древнего мира посвящен буддизму. Отвечая на проблемный вопрос урока, учащиеся ищут информацию в библиотеке и сети Интернет, учатся самостоятельно делать выводы, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
-
Столыпинская аграрная реформа 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о Столыпинской реформе. Развивать умение работать с документами, исторической информацией; добывать новые знания. Формировать умения давать оценку историческим событиям.
-
Судебник 1550 года 2013
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок.