История и обществознание
-
Урок изучения нового материала по теме "Русские земли в период феодальной раздробленности". 10-й класс 2010
Урок помогает объяснить причины феодальной раздробленности на Руси; показать особенности развития Новгородского, Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств; охарактеризовать своеобразие их политического устройства. Развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
-
Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы) 2010
Программа элективного курса по праву для 8-9-х классов. Основная задача - активизировать познавательный интерес, содействовать правовому воспитанию личности, формированию устойчивой потребности в правомерном поведении, расширению и углублению правовых знаний через изучение отдельных положений уголовного права.
-
Конспект урока "Смутное время" 2010
Данная методическая разработка урока по теме "Смутное время" предназначена для 10-го класса и содержит материалы второго урока из двух по данной теме. Вопросы патриотического воспитания очень актуальны в современной России. Исторические события Смутного времени позволяют успешно решать воспитательные задачи.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка) 2010
Главная цель спектакля – разбудить в детях интерес к истории Родины, к самым трагическим и героическим страницам истории родного города, перекинуть мостик между поколениями, связать знания и чувства, историю города с историей отдельно взятой семьи, чтобы память о блокаде жила и передавалась из поколения в поколение.
-
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права" 2010
Элективный курс ориентирован на учащихся 10–11-х классов профильного обучения и представляет собой комплекс политических и правовых знаний, необходимых каждому гражданину. Вопросы данной темы включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Расцвет демократии при Перикле" 2010
Главная задача: показать, что демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых в Афинском полисе; рассмотреть различия в управлении при демократии и деспотии, какое государство более справедливо.
-
Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории 2010
Вниманию учителей истории предлагается методическая разработка, посвященная практике использования творческих заданий на уроках истории в 5–7-х классах для обеспечения качественного усвоения изучаемого материала и целенаправленной подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
-
История одной вещицы 2010
Позвольте вам задать один вопрос: без какой вещи не может обойтись человек?.. Эта вещь всегда лежит в дамской сумочке или в кармане!.. Конечно же, это носовой платок! А вы знаете, что в этой небольшой тряпице переплелась почти вся всемирная история?
-
Достойный труд в XXI веке 2010
На занятии дается представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.
-
Урок обществоведения в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" 2010
Урок направлен на повышение правовой грамотности учащихся и подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Урок дает целостную характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции ООН.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Данный урок проводится в форме исследовательской работы по проблеме: может ли быть одержана победа в войне без патриотизма и героизма народа? В ходе урока на примере Смоленского сражения, формирования народного ополчения, Бородинского сражения подтверждается верность выдвинутой гипотезы.
-
Исследовательская работа на уроках истории и обществознания 2010
Урок помогает учащимся, проанализировав слова муллы, священнослужителей, определить понятия «истина» и критерии истины.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Николая I" 2010
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется таблица. Урок дает возможность развивать общеучебные навыки и коммуникативные способности.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2010
Цель данного урока состоит в том, чтобы обобщить ранее полученные знания учащихся по теме и привести их в определенную систему. Поэтому на уроке использованы разнообразные формы работы – тесты, карточки, опоры, игровой момент. В ход урока включены дифференцированные задания (карточки, вопросы, опоры).
-
Программа элективного курса "Пенсионная система РФ" 2010
Элективный курс позволит познакомить учащихся с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Сформировать понимание, что современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере.
-
Исторический вечер "Слава русской старине" для 6-го класса 2010
Данная разработка исторического вечера может быть использована при проведении недели истории в школе. Она позволяет актуализировать знания учащихся по теме «Киевская Русь» и в увлекательной форме познакомить ребят со славянскими традициями.
-
Урок истории по теме "Реформы Петра I: зло или благо для России?" 2010
Цель урока: на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в., их закономерность проведения; сделать вывод о прогрессивном значении реформ, указать их недостатки.
-
Открытый урок по теме "Гражданская война и иностранная интервенция" 2010
Открытый урок с целью показать Гражданскую войну как сложное явление, в котором боролись социальные, политические силы и движения; подвести учащихся к пониманию того, что Гражданская война явила собой попытку решения нашими соотечественниками материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
-
Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности" 2010
В ходе урока учащиеся изучают историю заселения Ставропольского края в древности, археологические культуры, представленные на территории края. Даются социально-экономические параметры Майкопской культуры.
-
Кубанцы в Первой мировой войне 2010
Цель урока: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном историческом событии.
-
"Избирательное право Российской Федерации". Элективный курс 2010
Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий.
-
План урока по истории России в 8-м классе по теме "Промышленность и транспорт в пореформенной России" 2010
На уроке истории в 8-м классе рассматривается развитие промышленности и транспорта после отмены крепостного права и проведения либеральных реформ 60–70-х гг. на примере данных промышленного развития и путей сообщения в России.
-
Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам” 2010
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе.
-
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? 2010
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010
Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.
-
Конспект урока "Рождение нового мира" по учебному курсу "Всеобщая история". 10-й класс 2010
Данный урок призван помочь учащимся усвоить основные характеристики, особенности европейской средневековой феодальной цивилизации: социально-экономические основы феодализма, особенности общественной структуры, уклада жизни.
-
Информационные технологии в изучении истории 2010
Применение ИКТ на уроках истории требует от учителя создания собственных электронных пособий с привлечением в этот процесс учащихся. Одно направление – организация проектной деятельности школьников. Второе направление – создание старшеклассниками обучающих презентаций.
-
Информационные технологи на уроках истории 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Учащиеся делятся на две группы: игроков и экспертов. Игра состоит из пяти туров. Каждый из них включает в себя отдельную задачу. Урок сопровождается презентацией.