История и обществознание
-
"Двадцать лет, как кончилась война…" Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории 2010
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории, посвящённого выводу советских войск из Афганистана. В ходе мероприятия используются краеведческие материалы. Оно помогает познакомить ребят с историей афганской войны, с земляками – участниками боевых действий.
-
Исторические загадки 2010
Данный урок относится к обычной форме повторительно-обобщающего урока. Необычная форма награждения. Высокий уровень предлагаемых вопросов помогает выявить реальные исторические компетенции учащегося по всему курсу "История древнего мира" за 5-й класс и помогает подготовиться к курсу за 6-й класс.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "События Великой Отечественной войны в плакатном искусстве" 2010
Данный урок – попытка создания мультимедийной презентации, рассказывающей о хронологии событий Великой Отечественной войны посредством художественных образов плакатного искусства.
-
Урок по истории Средних веков в 6-м классе "Рождение новой религии" 2010
На уроке формируется представление о процессе и причинах возникновения ислама, рассматривается ислам как одна из мировых религий.
-
Фрагмент урока по теме "Санкт-Петербург – новая столица России" 2010
Фрагмент урока входит в раздел «Великие преобразования России в начале XVIII века» и является частью урока «Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга» – это урок второй в данном разделе. На уроке использованы технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, психолого-педагогические, коррекционно-развивающие.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Что такое экономика?" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятиями экономика, ресурсы, производство. Урок способствует формированию умений, необходимых для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики.
-
"Песни Победы" (музыкальный вечер памяти) 2010
Великая Отечественная война оказала огромное влияние на все стороны человеческой жизни: повседневную жизнь, культуру; подарила целое поколение поэтов и писателей-фронтовиков, произведения которых помогают до мелочей понять и прочувствовать всю боль и ужас войны; подарила новый музыкальный жанр – "Песни Победы".
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?
-
Мастер-класс "Применение ИКТ в преподавании истории" 2010
Мастер-класс решает задачи создания условий для профессионального самосовершенствования педагогов и демонстрации опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания. В статье рассмотрены вопросы использования презентаций PowerPoint на уроках истории и обществознания.
-
Язык древнерусского искусства. "Символы христианской православной культуры". Андрей Рублев. Икона «Троица» 2010
Христианское искусство изначально было символичным. В период гонений на христиан молчаливость символа придавала искусству скрытность, делала его потаённым сокровищем. Разгадать тайну символа – значит стать причастным к великому и загадочному. Урок помогает познакомить учащихся с историей иконописи, а также с некоторыми иконами.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Новогодний аукцион 2010
Данное мероприятие проводится с учащимися 8–11-х классов и предполагает подготовку и участие в нем детей. Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся по истории праздника Новый год; развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, развивать творческую фантазию, смекалку.
-
Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки "Аграрный вопрос в России XX века" 2010
В построении учебного процесса используется схема: лекция – семинар – лабораторная работа, что позволяет рассматривать изучаемый материал с различных сторон, а также развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предполагаемые результаты: полное представление об эволюции аграрного вопроса в России XX века; систематические знания по изученной теме.
-
Урок истории в 7-м классе "Борьба за выход в Черное море. Русское военное искусство" 2010
Урок истории в 7-м классе, дающий представление о ходе русско-турецких войн, о выдающихся русских победах, русских полководцах и о важности для России обретения выхода к Чёрному морю.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты" 2010
В ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"» 2010
О XVIII веке говорят: "Столетие безумно и мудро и до конца не разгадано". С одной стороны, в России господствует крепостное право, с другой - происходит культурный переворот.
-
Урок истории для 6-го класса на тему "Арабский халифат. Возникновение ислама" 2010
Урок истории для 6-го класса включает в себя работу с разноуровневыми заданиями и развивающими заданиями по образовательной технологии «ИнтеллектТ». Использование этих заданий позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся.
-
Внеклассная работа по истории "Бессмертная и вечная любовь Маргариты Тучковой" 2010
Занятие посвящено русской женщине, история жизни и любви которой сочетает в себе самую нежную романтику и самую высокую трагедию. "Любовью века" называли современники историю любви героя войны 1812 года генерала Александра Алексеевича Тучкова и его жены Маргариты Михайловны.
-
Урок-экскурсия по истории на тему "В афинских школах и гимнасиях" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся с классическим образованием в Древней Греции.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела "Этносы Кавказа и Закавказья" курса "Этнография" формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
-
СССР накануне Великой Отечественной войны. "Внимательно всматриваясь в лица" 2010
Цели урока: ученики должны закрепить понятия "культ личности", "репрессии", "депортация", сформировать представления о специфике социально-политических процессов в СССР в начале ВОВ на примере судьбы жительницы села Филатовой Е.Г., депортированной из Поволжья в Сибирь.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Древняя история Кубани в десятичных дробях" 2010
Интегрированный урок (математика + кубановедение) структурирован как обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют умения и навыки по выполнению действий с десятичными дробями, совершая при этом путешествие в древнюю историю Кубани.
-
Письменность и знания древних египтян 2010
Урок проводится в 5-м классе. Знакомит учащихся с причинами появления письменности у древних египтян, с зарождением и развитием научных знаний в Древнем Египте.
-
Особенности вероучения и культа ислама 2010
Данная работа составлена автором на основе различных источников и может быть использована для проведения занятия по истории, обществознанию и религиоведению с целью изучения особенностей вероучения и культа второй по численности приверженцев религии в России. Материалы занятия помогут в формировании толерантного отношения к иной культуре, обычаям, традициям.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Программа по краеведению "Истоки" 2010
Программа позволяет раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства нашей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа. На занятиях дети знакомятся с историей родного края, совершают различные экскурсии, развивая чувство причастности к судьбе малой родины.
-
Урок повторения изученного материала по теме "Вторя мировая война" 2010
Урок в игровой форме помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
-
Программа курса "История города, семьи, гимназии" (3, 5, 8-й классы) 2010
Программа авторского курса нацелена на создание условий, способствующих гражданскому становлению личности, формированию ценностных ориентаций, укреплению связи между поколениями. Курс составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 3, 5, 8-х классов и предполагает проведение занятий в увлекательной форме с выполнением интересных и доступных им заданий.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».