История и обществознание
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок (английский язык и история Дагестана) "Добро пожаловать в Дагестан" 2010
На уроке осуществляется расширение знаний и словарного запаса учащихсяся по английскому языку на основе регионального компонента, развитие кругозора, ознакомление с достопримечательностями и традициями своего края.
-
Зимний собор 1613 года 2010
При помощи исторического документа изучается процесс выбора в XVII в. Работа с ним способствует развитию креативного мышления учащихся и пониманию сущности выборов того периода. Учащиеся при помощи документа выясняют: были ли выборы XVII в. тайными, всеобщими, равными.
-
Открытый урок в 9-м классе "Боевые действия летом 1942 г." 2010
Урок знакомит обучающихся с событиями лета 1942 года: выяснение причин неудач Красной Армии и историческое значение обороны Сталинграда.
-
Урок-игра по теме "Ребенок в семье" 2010
Урок разработан для 6-го класса и направлен на систематизацию знаний, позволяет формировать умения оценочных суждений о положении детей и о влиянии семьи и родителей на ребенка.
-
Урок по истории в 6-м классе на тему "Всадники с Востока" 2010
Урок истории в 6-м классе раскрывает военно-грабительский характер монгольской державы Чингисхана, подчеркивает историческое значение трагедии на Калке, знакомит с героической борьбой народных масс против монголо-татарских завоевателей, продолжает формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями.
-
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Древний Восток" 2010
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса служит повторению и углублению знаний учащихся по теме, выявляет общие признаки возникновения государств на Древнем Востоке, дает определение понятию "государство".
-
Урок-спектакль "Сроку давности не подлежит" 2010
Урок посвящен 65-летию Великой Победы над фашистской Германией. Материал урока знакомит учащихся с материалами Нюрнбергского процесса. Главной мыслью данного урока является фраза из песни: «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем – вновь придет война».
-
"Песни Победы" (музыкальный вечер памяти) 2010
Великая Отечественная война оказала огромное влияние на все стороны человеческой жизни: повседневную жизнь, культуру; подарила целое поколение поэтов и писателей-фронтовиков, произведения которых помогают до мелочей понять и прочувствовать всю боль и ужас войны; подарила новый музыкальный жанр – "Песни Победы".
-
Урок обществознания в 8-м классе "Что такое экономика?" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятиями экономика, ресурсы, производство. Урок способствует формированию умений, необходимых для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики.
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
Данный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
Фрагмент урока по теме "Санкт-Петербург – новая столица России" 2010
Фрагмент урока входит в раздел «Великие преобразования России в начале XVIII века» и является частью урока «Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга» – это урок второй в данном разделе. На уроке использованы технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, психолого-педагогические, коррекционно-развивающие.
-
Мастер-класс "Применение ИКТ в преподавании истории" 2010
Мастер-класс решает задачи создания условий для профессионального самосовершенствования педагогов и демонстрации опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания. В статье рассмотрены вопросы использования презентаций PowerPoint на уроках истории и обществознания.
-
Урок по истории Средних веков в 6-м классе "Рождение новой религии" 2010
На уроке формируется представление о процессе и причинах возникновения ислама, рассматривается ислам как одна из мировых религий.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "События Великой Отечественной войны в плакатном искусстве" 2010
Данный урок – попытка создания мультимедийной презентации, рассказывающей о хронологии событий Великой Отечественной войны посредством художественных образов плакатного искусства.
-
Исторические загадки 2010
Данный урок относится к обычной форме повторительно-обобщающего урока. Необычная форма награждения. Высокий уровень предлагаемых вопросов помогает выявить реальные исторические компетенции учащегося по всему курсу "История древнего мира" за 5-й класс и помогает подготовиться к курсу за 6-й класс.
-
"Двадцать лет, как кончилась война…" Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории 2010
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории, посвящённого выводу советских войск из Афганистана. В ходе мероприятия используются краеведческие материалы. Оно помогает познакомить ребят с историей афганской войны, с земляками – участниками боевых действий.
-
Открытый урок "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела «Этносы Кавказа и Закавказья» курса «Этнография» формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
"Города земли Вятской" 2010
Данное занятие проводится в процессе изучения исторического краеведения. Школьные уроки краеведения способствуют формированию любви к своей малой родине, бережного отношения ко всему, что досталось от предшествующих поколений, будь то природные богатства, памятники культуры или обычаи и традиции наших предков.
-
Эссе "Принципы преподавания исторического краеведения" 2010
Концепция модернизации российской школы предполагает изменение самой образовательной идеологии – от знания к деятельности. Это, в свою очередь, определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения и анализа информации, способность к самообучению, организация самостоятельной работы.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории 2010
Дифференциация обучения - такая форма организации учебной деятельности, при которой учитывается склонности учащихся, но не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся. Планируя урок, учитель должен учитывать обученность учащихся и их обучаемость.
-
Урок "Сталинградская битва" 2010
Урок помогает рассмотреть основные направления удара немецко-фашистских войск летом 1942 года, уяснить суть происходившего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны; продолжить формулировать навыки работы с документами на примере исторических источников, вскрыть истоки перелома.
-
Установление власти большевиков 2010
На данном уроке особое внимание обращается на формирование у школьников умения работать с вопросами репродуктивного и творческого уровней по содержанию учебного материала, поэтому важно подготовить учащихся к конструированию вопросов разного уровня сложности и моделированию ответов на эти вопросы.
-
Язык древнерусского искусства. "Символы христианской православной культуры". Андрей Рублев. Икона «Троица» 2010
Христианское искусство изначально было символичным. В период гонений на христиан молчаливость символа придавала искусству скрытность, делала его потаённым сокровищем. Разгадать тайну символа – значит стать причастным к великому и загадочному. Урок помогает познакомить учащихся с историей иконописи, а также с некоторыми иконами.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Новогодний аукцион 2010
Данное мероприятие проводится с учащимися 8–11-х классов и предполагает подготовку и участие в нем детей. Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся по истории праздника Новый год; развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, развивать творческую фантазию, смекалку.
-
Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки "Аграрный вопрос в России XX века" 2010
В построении учебного процесса используется схема: лекция – семинар – лабораторная работа, что позволяет рассматривать изучаемый материал с различных сторон, а также развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предполагаемые результаты: полное представление об эволюции аграрного вопроса в России XX века; систематические знания по изученной теме.
-
Урок истории в 7-м классе "Борьба за выход в Черное море. Русское военное искусство" 2010
Урок истории в 7-м классе, дающий представление о ходе русско-турецких войн, о выдающихся русских победах, русских полководцах и о важности для России обретения выхода к Чёрному морю.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты" 2010
В ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.