История и обществознание
-
Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории 2010
Вниманию учителей истории предлагается методическая разработка, посвященная практике использования творческих заданий на уроках истории в 5–7-х классах для обеспечения качественного усвоения изучаемого материала и целенаправленной подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
-
История одной вещицы 2010
Позвольте вам задать один вопрос: без какой вещи не может обойтись человек?.. Эта вещь всегда лежит в дамской сумочке или в кармане!.. Конечно же, это носовой платок! А вы знаете, что в этой небольшой тряпице переплелась почти вся всемирная история?
-
Достойный труд в XXI веке 2010
На занятии дается представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.
-
Урок обществоведения в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" 2010
Урок направлен на повышение правовой грамотности учащихся и подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Урок дает целостную характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции ООН.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Данный урок проводится в форме исследовательской работы по проблеме: может ли быть одержана победа в войне без патриотизма и героизма народа? В ходе урока на примере Смоленского сражения, формирования народного ополчения, Бородинского сражения подтверждается верность выдвинутой гипотезы.
-
Исследовательская работа на уроках истории и обществознания 2010
Урок помогает учащимся, проанализировав слова муллы, священнослужителей, определить понятия «истина» и критерии истины.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Николая I" 2010
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется таблица. Урок дает возможность развивать общеучебные навыки и коммуникативные способности.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2010
Цель данного урока состоит в том, чтобы обобщить ранее полученные знания учащихся по теме и привести их в определенную систему. Поэтому на уроке использованы разнообразные формы работы – тесты, карточки, опоры, игровой момент. В ход урока включены дифференцированные задания (карточки, вопросы, опоры).
-
Программа элективного курса "Пенсионная система РФ" 2010
Элективный курс позволит познакомить учащихся с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Сформировать понимание, что современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере.
-
Исторический вечер "Слава русской старине" для 6-го класса 2010
Данная разработка исторического вечера может быть использована при проведении недели истории в школе. Она позволяет актуализировать знания учащихся по теме «Киевская Русь» и в увлекательной форме познакомить ребят со славянскими традициями.
-
Урок истории по теме "Реформы Петра I: зло или благо для России?" 2010
Цель урока: на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в., их закономерность проведения; сделать вывод о прогрессивном значении реформ, указать их недостатки.
-
Открытый урок по теме "Гражданская война и иностранная интервенция" 2010
Открытый урок с целью показать Гражданскую войну как сложное явление, в котором боролись социальные, политические силы и движения; подвести учащихся к пониманию того, что Гражданская война явила собой попытку решения нашими соотечественниками материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
-
Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности" 2010
В ходе урока учащиеся изучают историю заселения Ставропольского края в древности, археологические культуры, представленные на территории края. Даются социально-экономические параметры Майкопской культуры.
-
Кубанцы в Первой мировой войне 2010
Цель урока: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном историческом событии.
-
"Избирательное право Российской Федерации". Элективный курс 2010
Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий.
-
План урока по истории России в 8-м классе по теме "Промышленность и транспорт в пореформенной России" 2010
На уроке истории в 8-м классе рассматривается развитие промышленности и транспорта после отмены крепостного права и проведения либеральных реформ 60–70-х гг. на примере данных промышленного развития и путей сообщения в России.
-
Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам” 2010
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе.
-
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? 2010
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010
Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.
-
Конспект урока "Рождение нового мира" по учебному курсу "Всеобщая история". 10-й класс 2010
Данный урок призван помочь учащимся усвоить основные характеристики, особенности европейской средневековой феодальной цивилизации: социально-экономические основы феодализма, особенности общественной структуры, уклада жизни.
-
Информационные технологии в изучении истории 2010
Применение ИКТ на уроках истории требует от учителя создания собственных электронных пособий с привлечением в этот процесс учащихся. Одно направление – организация проектной деятельности школьников. Второе направление – создание старшеклассниками обучающих презентаций.
-
Информационные технологи на уроках истории 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Учащиеся делятся на две группы: игроков и экспертов. Игра состоит из пяти туров. Каждый из них включает в себя отдельную задачу. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие "Сталинградская битва" 2010
Мероприятие проводят двое ведущих. Они рассказывают о фактах и героях данного события.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.
-
Презентация: «Портфолио учителя истории» 2010
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов.
-
Раздробленность русских земель 2010
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся.
-
Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2010
Сущность представленного урока состоит в том, что он даёт конкретный пример применения элементов критического мышления на уроках истории, демонстрируя возможность и необходимость нестандартных ходов в рассмотрении идей.