История и обществознание
-
Урок обществознания в 7-м классе "Обмен, торговля, реклама" 2011
Урок обществознания в 7-м классе построен на основе использования активных и интерактивных методов обучения, которые помогают раскрыть социальный опыт учеников в сфере экономики.
-
Интегрированный урок истории и литературы "К.Ф. Рылеев – поэт и декабрист" 2011
Цели урока: изучить личность Рылеева К.Ф. как поэта и гражданина; дать историко-литературный комментарий к стихотворению К.Ф. Рылеева "Гражданин"; составить портрет типичного декабриста и сопоставить с личностью Рылеева; воспитывать чувство любви к Родине, понимания гражданского долга.
-
Время… Что это? 2011
Урок способствует формированию представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время», «пространство», «материя».
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Изучаем уголовное право" 2011
Программа элективного курса "Изучаем уголовное право" разработана для учащихся 9-го класса. Основная цель – содействовать правовому воспитанию школьников, формированию устойчивой потребности в правомерном поведении, познакомить учащихся с основными положениями уголовного права, с содержанием Уголовного кодекса РФ.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обществознания через введение психологического практикума 2011
Цель реализации ведущей педагогической идеи: формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся 6–11-х классов соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников основной и средней школы в новый социум.
-
Конкурс знатоков истории и литературы "История народа принадлежит поэту" 2011
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях. Некоторые вопросы и задания предполагают воспроизведение сведений, полученных на уроках, другие посильны участникам, глубоко интересующимся историей и литературой, обладающим гуманитарной эрудицией.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Внешняя политика Николая I в 1826–1849 гг. Урок истории в 8-м классе 2011
На уроке предполагается использование различных форм обучения, что позволяет систематизировать обширный материал по внешней политике Николая I. Учащиеся должны усвоить основные направления, события внешней политики 1826–1849 гг., сделать вывод об их взаимосвязи с внутренней политикой.
-
Урок по обществознанию по теме "Наука". 11-й класс 2011
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наука"; совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ; развитие умений применять на практике полученные на учебных занятиях знания.
-
Урок "Советский союз во Второй мировой войне: причины и цена Победы" 2011
В 2012 году вся прогрессивная общественность в очередной раз будет отмечать годовщину Великой Отечественной войны. Наша задача – приумножить российские традиции, сохранить память о старшем поколении, сохранить историю и любовь к Отчизне.
-
Тезисный план "Великая Отечественная война" 2011
Отечественный философ А. Ципко заметил, что отношение к трагедии гражданской войны есть мера истинной интеллигентности человека. Детальное изучение ее событий, причин понесенных огромных жертв – непростая задача, стоящая перед учащимися, однако важная и нужная, ибо "прошлое нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что не смогло убрать своих последствий".
-
Урок истории в 7-м классе "От Руси до России" 2011
Это урок повторения изученного материала. Он проводится в игровой форме и помогает детям повторить и закрепить ранее изученный материал. Урок формирует у учащихся временные и пространственные представления; прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Рабство в Древнем Риме. 5-й класс 2011
Урок дает представление об особенностях рабовладения в Древнем Риме. Учащиеся знакомятся с положением рабов в Древнем Риме. Урок сопровождается презентацией и сценариями.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2011
Учитель, используя ИКТ в обучении и воспитании учащихся, не только достигает образовательных целей, но и усиленно поддерживает мотивацию к получению знаний, участвует в развитии, становлении личности. Понятно, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика.
-
Внеклассное мероприятие "Помяни нас, Россия!" 2011
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного теме войны в Афганистане. Рассказ сопровождается показом презентации, тематическими музыкальными и стихотворными вставками.
-
Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2011
В работе проведена разработка урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в форме музыкально-поэтической композиции. Урок призван закрепить в нестандартной форме материал по истории наполеоновского нашествия. Урок может проводиться как в классе, так и в актовом зале школы. С привлечением гитариста-аккомпаниатора ученики читают стихи Пушкина, Лермонтова, Глинки, Давыдова и поют песни на стихи Цветаевой, Окуджавы, Кима, Берковского и Гладкова.
-
Урок истории России в 9-м классе: "Утро космической эры" 2011
Разработка урока по истории России преследует цель ознакомления учащихся с важнейшими успехами отечественной космонавтики. Актуальность связана с освещением практического использования достижений в космосе. Предназначена для учителей истории и классных руководителей как сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Моя Родина – Россия" 2011
Данное занятие в форме познавательной игры позволяет сделать экскурс в историческое прошлое нашей страны, развивает познавательный интерес к изучению истории создания государственного герба, гимна и флага, ведь это живая история, легенда о прошлом и настоящем, о жизни и славных делах нашего народа и государства. Воспитывает у ребят, чувство гордости, любви к своей Родине, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.
-
Внеклассная работа: "Родина – это часть тебя, а ты – часть ее" 2011
Академик Д.С. Лихачев: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? .." Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории и прошлого своей Родины.
-
Повторительно-обобщающий урок "Образование централизованных государств в Западной Европе XI–XV вв." 2011
На примерах трех стран методом сравнения показан процесс создания централизованного государства. При закреплении материала учащиеся называют причины, движущие силы, этапы развития и последствия образования централизованного государства во Франции, Англии и Испании. Учащиеся приходят к выводу о закономерности образования централизованного государства после периода феодальной раздробленности и наличии особенностей в отдельных странах.
-
Программа элективного курса по обществознанию "О политике" 2011
Изменения в общественной жизни, характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми. Именно требования времени стимулировали создание данного элективного курса.
-
Портфолио методического объединения 2011
В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.
-
Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе 2011
В работе представлены методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ, общие правила для руководителя проекта, памятка руководителю проекта. Описаны этапы проведения проекта. Представлены материалы для диагностики учащихся на выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Мир русской истории" 2011
В работе представлен учебно-методический план для работы с темами: «Династия Рюриковичей», «Междинастия. Смутное время», «Династия Романовых» и «Российская государственность».
-
Тема урока: "Россия в первой половине XIX века" 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают основные итоги развития России в конце XVIII века, а также характеризуют социально-экономическое положение России в начале XIX века.
-
Население Москвы в начале XX века. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей определенного периода истории нашей страны; дается характеристика разным категориям населения Москвы; показывается место их конкретного проживания в городе. Учащиеся делают сообщения о жизни москвичей начала века (московские праздники, московский транспорт).
-
Урок – лабораторное занятие на основе работы с текстовым и иллюстративным материалом: "Внешняя политика Советского Союза в 1964–1985 гг." 2011
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя на современном этапе образования состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет ему наработать вышеперечисленные умения.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках истории с применением информационно-коммуникационных технологий 2011
Приобщение учащихся к элементам исследовательской деятельности является одним из перспективных путей совершенствования исторического образования. Каждый учебный год я организую исследовательскую практику по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. Основная цель: формирование культуры исторического мышления, способности из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать.
-
Урок «Экономическое развитие России в XVIII в.» 2011
В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I-го курса НПО и СПО. Особенностью данного урока является работа по алгоритму и составление «интеллект-карты». При изучение нового материала используется как самостоятельная работа, работа в малых группах, так и опережающее изучение материала.