История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по обществознанию по теме "Наука". 11-й класс 2011

    Автор: Папирная Валентина Алексеевна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наука"; совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ; развитие умений применять на практике полученные на учебных занятиях знания.

  • Урок "Советский союз во Второй мировой войне: причины и цена Победы" 2011

    Автор: Гавриленко Нина Николаевна

    В 2012 году вся прогрессивная общественность в очередной раз будет отмечать годовщину Великой Отечественной войны. Наша задача – приумножить российские традиции, сохранить память о старшем поколении, сохранить историю и любовь к Отчизне.

  • Тезисный план "Великая Отечественная война" 2011

    Автор: Эсаулова Вера Владимировна

    Отечественный философ А. Ципко заметил, что отношение к трагедии гражданской войны есть мера истинной интеллигентности человека. Детальное изучение ее событий, причин понесенных огромных жертв – непростая задача, стоящая перед учащимися, однако важная и нужная, ибо "прошлое нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что не смогло убрать своих последствий".

  • Урок истории в 7-м классе "От Руси до России" 2011

    Автор: Гладкова Марина Анатольевна

    Это урок повторения изученного материала. Он проводится в игровой форме и помогает детям повторить и закрепить ранее изученный материал. Урок формирует у учащихся временные и пространственные представления; прививает интерес к изучению отечественной истории.

  • Рабство в Древнем Риме. 5-й класс 2011

    Автор: Разова Татьяна Альбертовна

    Урок дает представление об особенностях рабовладения в Древнем Риме. Учащиеся знакомятся с положением рабов в Древнем Риме. Урок сопровождается презентацией и сценариями.

  • Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011

    Автор: Мартынова Елена Вячеславовна

    Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

  • Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2011

    Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

    Учитель, используя ИКТ в обучении и воспитании учащихся, не только достигает образовательных целей, но и усиленно поддерживает мотивацию к получению знаний, участвует в развитии, становлении личности. Понятно, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика.


  • Внеклассное мероприятие "Помяни нас, Россия!" 2011

    Автор: Богданова Ирина Игоревна

    В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного теме войны в Афганистане. Рассказ сопровождается показом презентации, тематическими музыкальными и стихотворными вставками.

  • Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2011

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    В работе проведена разработка урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в форме музыкально-поэтической композиции. Урок призван закрепить в нестандартной форме материал по истории наполеоновского нашествия. Урок может проводиться как в классе, так и в актовом зале школы. С привлечением гитариста-аккомпаниатора ученики читают стихи Пушкина, Лермонтова, Глинки, Давыдова и поют песни на стихи Цветаевой, Окуджавы, Кима, Берковского и Гладкова.

  • Урок истории России в 9-м классе: "Утро космической эры" 2011

    Автор: Гизуллина Альфира Фаттаховна

    Разработка урока по истории России преследует цель ознакомления учащихся с важнейшими успехами отечественной космонавтики. Актуальность связана с освещением практического использования достижений в космосе. Предназначена для учителей истории и классных руководителей как сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики.

  • Внеклассное мероприятие по истории "Моя Родина – Россия" 2011

    Автор: Тарасенко Виктория Владимировна

    Данное занятие в форме познавательной игры позволяет сделать экскурс в историческое прошлое нашей страны, развивает познавательный интерес к изучению истории создания государственного герба, гимна и флага, ведь это живая история, легенда о прошлом и настоящем, о жизни и славных делах нашего народа и государства. Воспитывает у ребят, чувство гордости, любви к своей Родине, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

  • Внеклассная работа: "Родина – это часть тебя, а ты – часть ее" 2011

    Автор: Полонская Федосья Петровна

    Академик Д.С. Лихачев: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? .." Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории и прошлого своей Родины.

  • Повторительно-обобщающий урок "Образование централизованных государств в Западной Европе XI–XV вв." 2011

    Автор: Лазарева Ирина Александровна

    На примерах трех стран методом сравнения показан процесс создания централизованного государства. При закреплении материала учащиеся называют причины, движущие силы, этапы развития и последствия образования централизованного государства во Франции, Англии и Испании. Учащиеся приходят к выводу о закономерности образования централизованного государства после периода феодальной раздробленности и наличии особенностей в отдельных странах.

  • Программа элективного курса по обществознанию "О политике" 2011

    Автор: Ляшова Елена Владимировна

    Изменения в общественной жизни, характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми. Именно требования времени стимулировали создание данного элективного курса.


  • Портфолио методического объединения 2011

    Автор: Львова Дарья Львовна

    В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.

  • Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе 2011

    Автор: Мукаева Луиза Шамсудиновна

    В работе представлены методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ, общие правила для руководителя проекта, памятка руководителю проекта. Описаны этапы проведения проекта. Представлены материалы для диагностики учащихся на выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности.

  • Образовательная программа дополнительного образования "Мир русской истории" 2011

    Автор: Мукаева Луиза Шамсудиновна

    В работе представлен учебно-методический план для работы с темами: «Династия Рюриковичей», «Междинастия. Смутное время», «Династия Романовых» и «Российская государственность».

  • Тема урока: "Россия в первой половине XIX века" 2011

    Автор: Мукаева Луиза Шамсудиновна

    В ходе урока учащиеся вспоминают основные итоги развития России в конце XVIII века, а также характеризуют социально-экономическое положение России в начале XIX века.

  • Население Москвы в начале XX века. 10-й класс 2011

    Автор: Яковлева Марина Николаевна

    Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей определенного периода истории нашей страны; дается характеристика разным категориям населения Москвы; показывается место их конкретного проживания в городе. Учащиеся делают сообщения о жизни москвичей начала века (московские праздники, московский транспорт).

  • Урок – лабораторное занятие на основе работы с текстовым и иллюстративным материалом: "Внешняя политика Советского Союза в 1964–1985 гг." 2011

    Автор: Силина Ирина Юрьевна

    Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя на современном этапе образования состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет ему наработать вышеперечисленные умения.

  • Организация исследовательской деятельности на уроках истории с применением информационно-коммуникационных технологий 2011

    Автор: Жандарова Лариса Валерьевна

    Приобщение учащихся к элементам исследовательской деятельности является одним из перспективных путей совершенствования исторического образования. Каждый учебный год я организую исследовательскую практику по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. Основная цель: формирование культуры исторического мышления, способности из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать.


  • Урок «Экономическое развитие России в XVIII в.» 2011

    Автор: Бурлакова Генриетта Николаевна

    В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I-го курса НПО и СПО. Особенностью данного урока является работа по алгоритму и составление «интеллект-карты». При изучение нового материала используется как самостоятельная работа, работа в малых группах, так и опережающее изучение материала.

  • Урок-диалог в 4-м классе "Священные книги религий мира" 2011

    Автор: Ляшова Елена Владимировна

    Открытый урок в 4-м классе в курсе «Основы мировых религиозных культур». Этот урок является вторым в изучении священных книг основных религий мира и седьмым в рамках вышеназванного курса. Методической особенностью урока является нетрадиционна форма его проведения – урок-диалог с элементами игры. Урок способствовал воспитанию положительного отношения к разным религиозным традициям, выработке представлений о единых общечеловеческих ценностях.

  • Викторины по истории России 2011

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Предлагаю несколько тем викторин, вопросы для которых составлены мною по материалам прочитанных книг. Викторины позволят разнообразить уроки, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Формы проведения викторин учитель выбирает сам. Обучающимся можно заранее предложить список произведений, тексты которых помогут отлично справиться с заданиями викторин.

  • Индивидуальные карточки по истории России для 9-х классов 2011

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Данная самостоятельная работа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у обучающихся знаний отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, на понимание общих закономерностей развития человеческого общества и особенностей исторического пути России.

  • Урок "Русские княжества в период феодальной раздробленности" 2011

    Автор: Бурлакова Генриетта Николаевна

    В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I курса НПО и СПО. Изучение темы рассчитано на один академический час. Особенностью урока является работа по алгоритму и составление "интеллект-карты". Изучение нового материала происходит по группам самостоятельно.

  • "Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011

    Автор: Кочкина Ирина Витальевна

    Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.

  • Игровые технологии на уроках истории 2011

    Автор: Макарова Наталья Ивановна

    Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.


  • Викторина по Второй мировой войне (катехизис) 2011

    Автор: Мусаева Тамара Васильевна

    Учащиеся знакомятся с материалами викторины в форме катехизиса. Знакомятся с ветеранами ВОВ.

  • Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.