История и обществознание
-
Урок обобщения в 10-м классе по теме "Роль Петра в истории России" 2011
Урок обобщения в профильном социально-гуманитарном 10-м классе проводится с применением проблемных, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий. Урок начинается с постановки проблемы, которую учащиеся формулируют сами, а потом в ходе работы в группах с историческими документами решают ее. Заканчивается урок дебатами и составлением синквейна.
-
Внеклассное мероприятие "Масленица" 2011
В нашей школе ежегодно проходят мероприятия, посвященные русской обрядовой культуре. Масленица – один из языческих праздников, дошедших до наших дней. Автор знакомит учащихся с обрядами русского народа.
-
Петр I: место и роль в российской истории. 10-й класс 2011
Автор на уроке объясняет ученикам особенности модернизации (реформ Петра I) в России, показывает на примере Петра Великого значение роли личности в истории.
-
Вопросы к олимпиаде по истории 2011
Статья представляет собой перечень вопросов по истории для проведения олимпиады.
-
Всеобщая история. Древняя Греция. 5-й класс 2011
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы 2011
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана.
-
Социальные нормы и отклоняющееся поведение 2011
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм.
-
Урок-семинар по истории России. 10-й класс 2011
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси.
-
Петр I и его внешняя политика 2011
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Свобода в деятельности человека" 2011
Урок обществознания в 11-м классе разработан для общеобразовательной школы. Форма урока: урок-проблема с использованием мультимедийной презентации. В статье представлен конспект урока, презентация и тестовые задания для проверки усвоения изученного материала.
-
Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст.
-
Поэт и власть 2011
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся.
-
Международное гуманитарное право 2011
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов.
-
Первые киевские князья 2011
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать характеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков.
-
Урок-практикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева" 2011
Работа представляет собой урок-практикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах.
-
Вклад республики в достижение Великой Победы 2011
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Фашистское нашествие. Первые неудачи 2011
Цели и задачи урока: используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
"Спасение Отечества" с использованием проблемно-диалоговой технологии. 7-й класс 2011
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты.
-
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2011
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания.
-
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" 2011
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма.
-
Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина" 2011
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности.
-
Обобщающий урок "Западная Европа в XI–XV вв.". 10-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком.
-
Жизнь и быт наших предков 2011
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету.
-
Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса" 2011
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России).
-
"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР.
-
Конституция РФ 2011
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отрабатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию.
-
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
-
Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны" 2011
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему.