Обобщающий урок по истории "Путешествие в Древнюю Грецию"

Разделы: История и обществознание


Тип урока: обобщающий с элементами игры.

Форма проведения: урок- путешествие.

Цели:

  • Закрепить знания детей по теме "Древняя Греция"; закрепить умение работать с картой; показывать географическое положение изучаемого государства; знать и называть исторических деятелей; а так же умение сделать вывод о вкладе древних греков в мировую культуру.
  • Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов мира, стремление сохранять и приумножать культурное наследие.
  • Развивать речь и мышление детей.

Оборудование: учебник "История Древнего мира", карта, атласы, раздаточный материал.

Ход урока

1. Оргначало.

На уроках истории мы с вами совершали много путешествий по древним странам мира. А почему бы нам прямо сейчас не отправиться в путешествие. Скажу вам по секрету, я давно мечтала побывать в этой стране. Эта прекрасная страна - Греция.

- А вы хотели побывать в этой стране?

Отправляясь в путешествие, мы должны подготовиться к нему. Что обычно делают путешественники, отправляясь в дальние страны?

Ответы детей ( находят страну на карте, узнают о природе и климате, об обычаях и традициях:.)

2. Основная часть урока.

Мы тоже сейчас подготовимся к путешествию, а для этого нам надо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

Итак, для начала найдём Грецию на карте и вспомним, каково же географическое положение этого государства.

Ученик показывает Грецию на карте и рассказывает о географическом положении государства.

Каковы природные условия Греции, что нас ждёт в этой стране?

Ученик рассказывает о природных условиях Древней Греции.

Тетерь нам надо вспомнить географические названия, которые могут встретиться.

Игра "Перестрелка" (дети, перебрасывая друг другу мяч, называют географические названия, которые связаны с Древней Грецией, кто остановился и не назвал, тот выходит из игры).

Теперь нам не помешает вспомнить исторические термины, связанные с древним государством. Итак, будьте внимательны.

Проводиться игра "Историческое лото".

А теперь назовём исторических деятелей, с которыми мы можем встретиться в Древней Греции.

Дети называют выдающихся людей Древней Греции.

Что ж мы неплохо подготовились, можно отправляться в путь. Да, мы же совсем забыли составить программу нашего путешествия. Где бы вы хотели побывать? Ваши предложения?

Дети предлагают: театр, олимпийские игры, в школе, В мастерской у гончара:

Думаю, что достаточно. Начнём наше путешествие. Мысленно перенесёмся в Древнюю Грецию. 1,2,3:

На доске иллюстрации Олимпийских игр.

- Где мы?

Ответы детей.

- Почему спортивные состязания в Древней Греции получили такое название?

- Когда состоялись первые олимпийские игры?

- Какому богу были посвящены игры?

- Кто мог участвовать в состязаниях?

- Сколько дней продолжались игры?

Перечислите основные состязания, проходившие в ходе игр?

- Как чествовали победителей по возвращении в родной город?

Продолжим наше путешествие. А где мы оказались сейчас?

Район Афин Керамик.

Двое учащихся исполняют роль древних греков.

- О чём мы спросим жителей этого района? (вопросы детей) .

- Большое спасибо мастерам, но нам ,к сожалению уже надо идти. Но что это?.. (запись детских голосов) Наверное рядом школа. Заглянем туда.

(Можно вызвать одного ученика или подготовить заранее)

- Мальчик, тебя можно на несколько минут, подойди к нам ? Ребята, о чём бы вы хотели спросить ?

Дети задают вопросы, ученик отвечает.

- А теперь и вы мне помогите, нам задали задание : исправить ошибки

Димократия, алимп, ориапаг, стротег.

- Спасибо, вам.

А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а это что такое? (иллюстрации древнегреческого театра) Что вы знаете о театре?

Ответы детей.

Наше путешествие походит к концу. Мы ещё не побывали во многих местах Древней Греции, но мы обязательно совершим путешествие ещё раз. Нам пора возвращаться. 1, 2, 3: вот мы и в классе.

3. Рефлексия.

Как прошло наше путешествие? А что нам помогло?

Молодцы! Сегодня все хорошо поработали.

Оценки.

4. Домашнее задание.

Нарисовать понравившийся эпизод нашего путешествия.