Тип урока: обобщающий с элементами игры.
Форма проведения: урок- путешествие.
Цели:
- Закрепить знания детей по теме "Древняя Греция"; закрепить умение работать с картой; показывать географическое положение изучаемого государства; знать и называть исторических деятелей; а так же умение сделать вывод о вкладе древних греков в мировую культуру.
- Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов мира, стремление сохранять и приумножать культурное наследие.
- Развивать речь и мышление детей.
Оборудование: учебник "История Древнего мира", карта, атласы, раздаточный материал.
Ход урока
1. Оргначало.
На уроках истории мы с вами совершали много путешествий по древним странам мира. А почему бы нам прямо сейчас не отправиться в путешествие. Скажу вам по секрету, я давно мечтала побывать в этой стране. Эта прекрасная страна - Греция.
- А вы хотели побывать в этой стране?
Отправляясь в путешествие, мы должны подготовиться к нему. Что обычно делают путешественники, отправляясь в дальние страны?
Ответы детей ( находят страну на карте, узнают о природе и климате, об обычаях и традициях:.)
2. Основная часть урока.
Мы тоже сейчас подготовимся к путешествию, а для этого нам надо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.
Итак, для начала найдём Грецию на карте и вспомним, каково же географическое положение этого государства.
Ученик показывает Грецию на карте и рассказывает о географическом положении государства.
Каковы природные условия Греции, что нас ждёт в этой стране?
Ученик рассказывает о природных условиях Древней Греции.
Тетерь нам надо вспомнить географические названия, которые могут встретиться.
Игра "Перестрелка" (дети, перебрасывая друг другу мяч, называют географические названия, которые связаны с Древней Грецией, кто остановился и не назвал, тот выходит из игры).
Теперь нам не помешает вспомнить исторические термины, связанные с древним государством. Итак, будьте внимательны.
Проводиться игра "Историческое лото".
А теперь назовём исторических деятелей, с которыми мы можем встретиться в Древней Греции.
Дети называют выдающихся людей Древней Греции.
Что ж мы неплохо подготовились, можно отправляться в путь. Да, мы же совсем забыли составить программу нашего путешествия. Где бы вы хотели побывать? Ваши предложения?
Дети предлагают: театр, олимпийские игры, в школе, В мастерской у гончара:
Думаю, что достаточно. Начнём наше путешествие. Мысленно перенесёмся в Древнюю Грецию. 1,2,3:
На доске иллюстрации Олимпийских игр.
- Где мы?
Ответы детей.
- Почему спортивные состязания в Древней Греции получили такое название?
- Когда состоялись первые олимпийские игры?
- Какому богу были посвящены игры?
- Кто мог участвовать в состязаниях?
- Сколько дней продолжались игры?
Перечислите основные состязания, проходившие в ходе игр?
- Как чествовали победителей по возвращении в родной город?
Продолжим наше путешествие. А где мы оказались сейчас?
Район Афин Керамик.
Двое учащихся исполняют роль древних греков.
- О чём мы спросим жителей этого района? (вопросы детей) .
- Большое спасибо мастерам, но нам ,к сожалению уже надо идти. Но что это?.. (запись детских голосов) Наверное рядом школа. Заглянем туда.
(Можно вызвать одного ученика или подготовить заранее)
- Мальчик, тебя можно на несколько минут, подойди к нам ? Ребята, о чём бы вы хотели спросить ?
Дети задают вопросы, ученик отвечает.
- А теперь и вы мне помогите, нам задали задание : исправить ошибки
Димократия, алимп, ориапаг, стротег.
- Спасибо, вам.
А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а это что такое? (иллюстрации древнегреческого театра) Что вы знаете о театре?
Ответы детей.
Наше путешествие походит к концу. Мы ещё не побывали во многих местах Древней Греции, но мы обязательно совершим путешествие ещё раз. Нам пора возвращаться. 1, 2, 3: вот мы и в классе.
3. Рефлексия.
Как прошло наше путешествие? А что нам помогло?
Молодцы! Сегодня все хорошо поработали.
Оценки.
4. Домашнее задание.
Нарисовать понравившийся эпизод нашего путешествия.