Надежда Васильевна Селиверова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Классный час "Всех доверчивей и строже в этом мире доброта". 5-й класс 2014
Классный час знакомит детей с понятием «толерантность», организует сотрудничество детей для доброго отношения друг к другу; развивает в детях творческую, познавательную и поисковую деятельность; способствует накоплению опыта работы в группах. Коллективно-творческое дело организуется через использование проектов, песен, сценок, которые дают каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий, соответствующих личным потребностям.
-
Примеры заданий для практических работ по географии 2013
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками. В статье приводятся примеры заданий к практическим работам в 6-м классе «Описание вод Мирового океана»; в 7-м классе «Мир от экватора до полюса в мультфильмах» и «Комплексная характеристика океана», а также по географии Воронежской области.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Есть ли будущее у нашей деревни?
Однозначно, деревни должны существовать и кормить население. Но на деле, если в государстве не будет плана перспективного развития сельской местности, деревни перестанут существовать. Их не будет! Мы изучили демографическую ситуацию в нашей местности, вопрос жилья, предоставления рабочих мест, занятости молодежи, а значит, перспектив развития сельской местности.
-
Совершенствование эколого-ландшафтного землепользования и землеустройства Крыловских земель
Данной работой мы хотели привлечь внимание всех хозяйственников земли к проблеме деградации черноземов вследствие нерационально организованного землепользования и землеустройства агроландшафтов, в том числе и на наших Крыловских землях. Для этого мы оценили систему обустройства земель со времен организации совхоза "Крыловский" в 1968 году, рассчитали коэффициент экологической стабилизации и существующей нагрузки на агроландшафты. Предложили перечень природоохранных мероприятий.
-
Можно ли восстановить плодоношение у старых, запущенных яблоневых деревьев?
Когда я учился в 9-м классе (это был 2010 г.), я заметил, что яблони, посаженные в нашем школьном саду в 1975 г., растут всеми забытые и заброшенные. Последняя обрезка проводилась еще в 2004 г., яблоки на деревьях мелкие и урожай небольшой. Мне стало очень интересно, а возможно ли вернуть им плодоношение? С этого времени я занялся исследованием по теме данного проекта. Поставил цели, наметил задачи, установил, что исследование займет не один год, и начал работать.
-
Эколого-краеведческий маршрут по населенным пунктам: Крыловка-Михайловка-Садовый
Как мало мы знаем о тех местах, где живем. Нам предоставляется возможность познать то, о чем мы не знаем, и обратить внимание на то, мимо чего мы проходим ежедневно и не ценим. Каждый уважающий себя человек должен знать и любить свою малую родину. Объектом исследования нашего проекта является микрорайон населенных пунктов Михайловка, Крыловка, Садовый, расположенных в юго-восточной части Новоусманского района Воронежской области. Цель проекта: проведение комплексного историко-экологического и социального анализа населенного пункта.