С развитием компьютерных технологий и широким распространением географических информационных систем с конца ХХ в. стало развиваться более интенсивно использование космической информации. Изображения Земли из космоса позволяют наглядно представить земную поверхность, те процессы и явления, которые происходят в атмосфере, на суше и в океане. В настоящее время ведется дистанционное зондирование Земли – получение информации о земной поверхности без непосредственного контакта с ней, путем регистрации приходящего от нее электромагнитного излучения. Применение космических снимков на уроках географии позволит учащимся увидеть не только современное состояние географической оболочки, но и её изменение.
Цели:
- Образовательные: сформировать знания учащихся по теме: “Взгляд на Землю из космоса”.
- Воспитательные: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.
- Развивающиеся: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с различными источниками информации, атласом и космическими снимками.
Структура урока
- Организационный момент
- Изучение нового материала
- История космических наблюдений землян
- Искусственные спутники Земли
- Что можно увидеть с околоземной орбиты
- Кому и как помогают космические исследования
- Космическая информация в чрезвычайных ситуациях
- Закрепление
- Домашнее задание
Методы учебной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: атлас 6класс издательство АСТ-Пресс, космические снимки, учебник «География 6 класс» А.А. Летягин
Конспект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент II. Изучение нового материала 2.1. История космических наблюдений Землян.
2.2.Искусственные спутники Земли
2.3. Что можно увидеть с околоземной орбиты 2.4. Кому и как помогают космические снимки
2.5. Космическая информация о чрезвычайных ситуациях
III. Закрепление:
Вывод:
Домашнее задание: |
Тема: Взгляд на Землю из
космоса Учитель: Планета Земля,
которая кажется нам такой большой, по
космическим меркам всего лишь крохотная
песчинка, затерявшаяся в бескрайних просторах
космоса. Но мир Земли неотделим от мира
Вселенной. Солнце, Луна и другие небесные тела
постоянно воздействуют на нашу планету. Поэтому
чтоб лучше понять земной мир, люди пытливо
обращают свой взор в наземное пространство. С
каждым днем наука получает все больше фактов о
единстве происхождения, развития и строения
Земли и космоса. Учитель: Изображение Земли из космоса могут охватывать всю освещенную часть нашей планеты: на них можно различить не только материки и океаны, но и отдельные области и или маленькие поселки. Снимки поверхности Земли, получаемые со
спутников, используются во многих отраслях науки
и хозяйства. В наши дни космическая съемка
незаменима при составлении прогнозов и таких
опасных явлений, как, например ураганы и смерчи. Природные катаклизмы (наводнения, лесные
пожары, цунами, ураганы, землетрясения,
извержение вулканов, торнадо и др.) наносят
огромный ущерб и приводят к человеческим
жертвам.
В ходе урока учащиеся ознакомились с
различными способами наблюдений, помогающими
человеку ориентироваться в пространстве и во
времени.
|
Учащиеся записывают число и тему урока.
Учащиеся записывают термин дистанционные методы. Выступление учащегося подготовившего доклад, остальные учащиеся по ходу выступления заполняют таблицу «История наблюдений Земли из космоса» (Приложение 1).
Выступление учащегося подготовившего доклад, остальные учащиеся по ходу выступления рисуют схему «Искусственные спутники Земли», разделяя их по способу получение и масштабам.
Учащиеся внимательно слушают речью учителя и смотрят презентацию.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ученики записывают домашнее задание в дневник. |