Применение игровых технологий на уроке географии

Разделы: География


Современная школа придаёт большое значение игровым технологиям. Каждый учитель сам принимает решение по их применению. Большое количество учебных задач можно решить при использовании игр на своих уроках. С помощью их происходит развитие познавательного интереса к предмету, активизация учащихся, становление креативной личности ученика, это обусловлено тем, что игры предлагают проблемный характер обучения, так как имеется поставленная задача, которую надо решить, а пути решения не понятны [3].

Использование игровых технологий на уроке может быть направлено для снятия напряжения, усталости и для развития личностной свободы учеников. Отличительное место в школе отводится таким формам занятий, которые направлены на активное участие в уроке каждого ученика, увеличивают знания и индивидуальную ответственность школьников за достижения учебного труда [2]. Данные задачи можно отлично решать при помощи технологии игровых форм обучения. Игра для ребенка является очень важной, такой же важной, как для взрослого трудовая деятельность. Внешняя оболочка игры кажется легкой, беззаботной и простой. На самом деле игра требует, максимальных вложений энергии, умственных способностей, чувства терпимости и самостоятельности.

В подростковом возрасте дети стремятся к взрослости и самоутверждению, деловая игра на уроке географии может с этим помочь, а так же выполнять профориентационную задачу. Она представляет собой моделирование деятельности в условиях, характерных для определенного вида труда. С ее помощью школьники изучают новый материал, развивают навыки работы в команде и самостоятельно. Например, на своих уроках в 9-х классах при изучении хозяйственной деятельности региона, предварительно раздав детям роли, прошу их решить общую проблему. А при изучении промышленности, ребята становятся "руководителями предприятий" и в заданной местности пытаются наладить производство. В 5-6-х классах на этапе рефлексии и итоге урока мы с ребятами организуем круглый стол, где каждый делиться, тем что ему запомнилось и задаём вопросы. Данный вид деятельности поможет систематизировать полученные на уроке навыки и знания.

В процессе деловой игры формулируется проблема, которую ученики должны решить. Путем коллективного обсуждения, во время которого каждый имеет право высказаться, принимается единое решение [1].

Библиографический список

  1. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.Паниной. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. - 94 с.
  2. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М.Михайленко. - Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). - Т. 1. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 140-146. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 14.01.2024).
  3. Сверчкова О.Н. Игровые технологии на уроках географии. Познавательное значение игры «Собираем чемодан» // Научные высказывания. 2023. №6 (30). С. 30-32.
    URL: https://nvjournal.ru/article/Igrovye_tehnologii_na_urokah_geografii_
    Poznavatelnoe_znachenie_igry_Sobiraem_chemodan